«Я полтора года вел "работу" с "Преображением России". Конечно же, сталкивался я с активным противодействием: "это секта", "это коммерция" и т.д. Епархиальный архиерей, по получении моего рапорта с обоснованием необходимости окормления воронежского филиала ПР православным священником, благословил мне заняться исследованием деятельности Организации и её окормлением. Стал посещать социальные гостиницы организации, организовали еженедельные встречи с подопечными», - пишет отец Евгений.
По его словам, региональный руководитель «Преображения России» Дмитрий Зозуля «чётко стоял на позиции тесного сотрудничества с РПЦ». «Я узнал о том, что активная работа ведётся в Новосибирске. Связался с прот. Александром Новопашиным и даже сам ездил в Новосибирск, где посетил ряд центров, познакомился с руководством (кстати, Борис Кислый производит впечатление действительно верующего и искреннего человека. По крайней мере, я с ним не один раз встречался и могу об этом говорить из реального опыта общения с ним). По возвращении из Новосиба активно начал приглашать регионального руководителя на круглые столы, посвящённые проблеме наркомании, где присутствовали гос. чиновники, представители правоохранительных органов. Однако чувствовалась некая перестраховка в отношении кемеровского руководства, полного доверия Церкви не было», - пишет священник.
Однако, когда сотрудничество Церкви с «Преображением России» стало выходить на всероссийский уровень, отношения Организации к Церкви охладели. «Последовательно сменилось три руководителя, завязать добрые отношения такие обстоятельства не позволяли. Звонил Кабанову - он избегал разговора, не брал трубку. Разговаривал также с Чарушниковым, который в разговоре обозвал официальную церковную власть словами, которые я сейчас по этическим соображением написать не могу (Это было ещё два месяца назад!!!). Но всё же Чарушников пообещал, что попробует разобраться в сложившейся ситуации. Договорились созвониться через неделю. И так, в течение полутора месяцев мои попытки дозвониться были безуспешными. В итоге, отличные отношения Организации и РПЦ на территории нашей епархии, без всякого шума и прений были уничтожены. Однако остались плоды. Порядка десяти человек, вышедшие из ПР, ведут сейчас церковную жизнь, с ними мы находимся в постоянном общении. Жаль, что всё так получилось. (…) Там, где были тесные отношения, решили порвать связи. Там, где отношения были номинальными и не мешали вести филиалы по "духовному" харизматическому пути развития - сохранились ради прикрытия своих "благих целей и задач". Это лукавая позиция», - резюмирует отец Евгений.
В заключение своего письма пастырь просит членов «Преображения России» и журналистов «не произносить открытую клевету на прот. Александра Новопашина, активного миссионера и хорошего православного христианина».