«Вещь скорее внешняя, но, на мой взгляд, важная. Ещё со времён Октябрьской революции органы правопорядка в нашей стране стали именоваться милицией. Тем самым подчёркивался их народный или, как принято было говорить, рабоче-крестьянский характер, имея в виду, что это, по сути, дружинники в погонах. Но нам нужны профессиональные люди, нам нужны сотрудники, которые работают эффективно, честно, слаженно. Поэтому, на мой взгляд, пришла пора вернуть милиции её прежнее наименование и именовать в дальнейшем наши органы правопорядка полицией», - заявил Д.Медведев 6 августа на совещании по проекту нового закона о милиции, сообщает сайт Президента России.
В своем личном блоге на Twitter Дмитрий Медведев отметил, что «переименование милиции в полицию - вещь смысловая. Это переход от советской системы к современной, честной и дееспособной». По его мнению, переименование милиции в полицию – это «вопрос содержания, а не формы».
«С одной стороны, - продолжил свой комментарий диакон Владимир Василик, - прав Шекспир, говоря: «То, что зовем мы розою, и под другим названьем сохранило бы свой нежный сладкий запах». Но, увы, в человеческом сообществе растут не только розы, а ещё и многоразличные сорняки. В человеческом сообществе очень важен фактор суггестии (внушения). Возникает вопрос: что сейчас внушается? Слово «полиция» может истолковываться трояко. Во-первых, переименование милиции в полицию – это возвращение к наследию старой царской России, когда действительно была полиция, которая, как могла, сражалась с революционной крамолой и уголовщиной. Многие полицейские во время Первой Русской революции 1905-1907 г. героически пали на своем посту, непризнанные, осмеянные, преданные русские герои. За ними охотились обезумевшие от крови революционеры и в феврале и октябре 1917 года. Возникает вопрос, такое ли наследие хочет поднимать Президент Дмитрий Медведев? Вряд ли. Потому что по своей природе он человек не монархический, ценности старой России во многом далеки от него, если не совсем чужды».
«Есть у понятия «полиция» второй смысл, который, наверное, и пытается вкладывать Президент. А именно, полиция как орган современных западных стран. В этом случае термин «полиция» выглядит вестернизаторским, выражающим стремление ассимилировать Россию, уподобив все её институты институтам западного гражданского общества. В связи с этим возникает ряд вопросов: реально это или нет? Нужно это или нет? Нравственно это или нет? Насчет реальности возникают очень большие вопросы. Западная Европа шла своим путем, Россия же развивалась на базе Византийской Имперской цивилизации. Ее институты и ее государственная правовая жизнь строились иначе, чем на Западе. Поэтому навязывать ей институты западного общества в их виде, с моей точки зрения, неуместно и неразумно. Это всё равно, что пытаться сажать пальмы на Новой Земле», - полагает ученый.
«Для того чтобы реально проводить полезные и конструктивные преобразования, - продолжил он, - надо обладать суверенитетом. Этим суверенитетом мы не владеем ни в коей мере. В настоящий момент мы играем по западным правилам, исполняем западные заказы, уничтожаем наше образование и нашу армию, а сейчас, по-видимому, и органы внутренних дел. Мы пытаемся перестроить российское общество на западный образец, подогнав его под западную колодку».
«Есть ещё один смысл термина «полиция» - это те формирования, которые служили фашистам. Это те, кто гоняли население на трудовую повинность, те, кто гонялись за партизанами, те, кто издевались, предавали и убивали своих же сограждан. Слово «полицай» в современном русском языке до сих пор является ругательным. И надо быть либо весьма неразумным человеком, либо заниматься предпродажной подготовкой, чтобы знакомое и для многих уже родное слово «милиция» заменить на термин «полиция». С филологической точки зрения я считаю само слово «полиция» неудачным, потому что греческое слово politeia означает гражданское общество, государственное устройство и городскую жизнь. А слово «милиция» означает воинство, некая военизированная организация. В этом смысле оно куда лучше подходит к органам внутренних дел, которые временами занимаются настоящими военными действиями в борьбе с террористами и бандитскими формированиями. Подводя итог, я не считаю эту замену удачной и конструктивной Я считаю, что она объективно содействует ещё большему отчуждению власти и общества и является вредной для охраны существующего правопорядка», - заключил диакон Владимир Василик.