Как сообщает РИА Новости, новая услуга "друзья напрокат" становится все более популярной среди европейцев. Социологи уверены, что подобная форма общения очень востребована в современном обществе. Заказать услугу можно через Интернет, на специальном сайте. Чтобы вступить в общество друзей напрокат, надо пройти строгий контроль, одним из главных критериев которого является присутствие у арендатора исключительно дружеских чувств.
Вступив в общество, человек получает возможность найти в короткий срок объективных, приятных, лишенных зависти друзей, которые за 60 долларов в час никогда не откажут вам в походе по магазинам и всегда будут готовы предоставить свою "жилетку". Подобный вид услуг уже давно доступен москвичам. По мнению независимых экспертов, данная услуга соответствует духу времени.
«Сам Господь называет нас друзьями, - отметил в своем комментарии протоиерей Геннадий Беловолов. – В Евангелии сказано: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15: 14-15). Поэтому в христианском сознании дружба стала понятием сакральным, глубоко христианским и высоким. На Руси традиция дружбы и товарищества воспета нашими классиками. Николай Васильевич Гоголь оставил бессмертную формулу: «Нет уз святее товарищества». Когда узнаешь, что, оказывается, дружба продается, что она имеет даже определенную стоимость – 60 долларов в час, что дружба – явление временное, то этим подрывается один из устоев человеческого бытия потому, что в жизни у каждого человека есть такие вещи, без которых его духовная жизнь неполна. Среди этих ценностей – вера, Бог, любовь и дружба. Поэтому когда слышишь, что дружба продается и покупается, то такого друга можно бросить, использовать, а может даже перепродавать и сдавать в аренду, то есть осуществлять с ним весь набор рыночных отношений, то, честно говоря, возникает чувство, что в этом мире действительно происходят процессы утраты человеком своих человеческих бытийных свойств».
«Это явление ставит глубокие вопросы. Почему человек не может, выражаясь рыночным языком, бесплатно найти друга? Почему в мире не стало друзей? Почему их надо покупать, заказывать? Наверное, это говорит о том, что мы утрачиваем свойство дружбы, основанной на жертвенности. Дружба становится понятием редким, дефицитным в нашем мире, если брать слова из рыночной терминологии. Может, мы забыли о том, что Господь призывает нас быть Его друзьями? Ведь наше отношение к Богу тоже потребительское и даже рыночное. От Бога только ждут чего-то. Мне запомнилось признание одного человека, изменившему Христианству, который на вопрос, почему он перестал быть христианином, сказал, что он у Бога многое просил, но Господь ему не давал, поэтому он отказался от Бога. В этом примере отношения человека с Богом представляются как отношения клиента и некоей фирмы по оказанию услуг», - отметил священник.
«Приходится говорить о кризисе духовных основ нашего бытия. Сейчас много говорится об экономическом кризисе, но мало кто задумывается над тем, а не является ли экономический кризис проявлением духовного, бытийного кризиса. Первенство экономики во всем и вся мстит, предъявляет свои счета за комфорт. За экономическое чудо Европе приходится расплачиваться полным духовным банкротством. Поэтому, используя экономические термины, приходится говорить о духовном банкротстве современной цивилизации. И хотя мы стремимся попасть в Европу, тем не менее, слава Богу, в России благодаря нашей «отсталости» сохраняются драгоценные вещи, которые у нас пока нельзя купить и продать, хотя дефицит на них мы, конечно, тоже ощущаем. Дружба людей должна начинаться с дружбы с Богом, именно как жертвенного служения Богу и как жертвенного послушания Богу. Тогда человек вообще поймет, что значит дружить с другим человеком, тогда это дружба объединит нас с Богом и друг с другом. Церковь как раз и объединяет всеобщая дружба с Богом и друг с другом, поэтому мы, христиане, должны не забывать, что мы, будучи братьями и сестрами, является также еще и друзьями друг друга», - заключил протоиерей Геннадий Беловолов.