Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иерей Алексий Володин: Церкви стоит заявить о своей позиции по «суррогатному материнству»

Священник  Алексий  Володин, Русская народная линия

04.08.2010


Петербургский священник считает недопустимым легализацию «суррогатного материнства» …

«Честно говоря, я не вижу ничего нового в данном законопроекте потому, что и суррогатное материнство, и ЭКО доступны в России и сейчас. Практика, связанная с суррогатным материнством, является грехом. Об этом говорится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Этот вопрос серьезен, особенно для людей, страдающих бесплодием. Этот вопрос прост для безбожников, у православных же этот вопрос вызывает некоторые трудности. Ко мне однажды позвонила православная женщина, сестра милосердия, и спросила меня, можно ли ей сделать ЭКО. Я ей прочитал соответствующий пункт «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», который гласит, что человек должен принять свое бесплодие как волю Божию и не делать ЭКО, поскольку ЭКО есть грех. Женщина приняла это предписание как указание Церкви и смирилась. Это православный поступок, возможно, безбожник в данной ситуации поступил бы иначе», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин в связи с возможной легализацией в России так называемого «суррогатного материнства».

Как сообщает портал GZT.RU, согласно проекту нового федерального закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который был размещен 30 июля на официальном сайте Минздравсоцразвития, граждане России имеют право на суррогатное материнство. Заместитель комитета Государственной Думы по охране здоровья граждан Сергей Колесников в интервью изданию отметил, что в законопроекте «подробнее прописан раздел по трансплантации органов и тканей, и фактически должен появиться новый федеральный орган, который будет вести федеральный регистр по трансплантации, в субъекте это сделать невозможно. Такой орган может координировать действие даже между несколькими государствами. Появился раздел охраны здоровья матери и ребенка, определение репродуктивных технологий, фактически законодательно разрешено суррогатное материнство. Теперь прописаны права на репродуктивные технологии не только супружеских пар. Ведомство вынуждено было это сделать, суды уже неоднократно решали иски по защите прав отдельных граждан в этой области».

Напомним, что «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что «использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности».

«Суррогатное материнство», отмечается в документе, «травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов».

«Бесплодные пары должны знать, что в некоторых случаях бесплодие излечимо, - отметил в своем комментарии иерей Алексий Володин. – Бывали случаи, когда супружеская пара рожала ребенка после того, когда медицина отмечала фатальное бесплодие. Часто такое бывает после того, когда пара берет приемного ребенка. Приняв в свою семью приемного ребенка, супруги становятся родителями, отцовство и материнство запускает скрытые процессы, которые делают деторождение возможным. Бывает вообще чудо: признанная бесплодной пара берет приемного ребенка, а потом у этой пары рождаются собственные дети. Эти факты необходимо учитывать».

«Стоит отметить, что не все родители способны взять приемного ребенка. Сейчас существуют службы, которые могут проверить, способна ли супружеская пара воспитать приемного ребенка. Эта проверка обязательна. Если супружеская пара признается способной воспитать приемного ребенка, то есть службы, которые могут подготовить супругов к воспитанию приемного ребенка. Один мой знакомый священник вместе с матушкой – бесплодны, они взяли четверых детей из детдома. Они сейчас воспитывают четверых приемных детей. Это стопроцентный христианский поступок, на который мы все должны равняться», - считает священник.

«Бесплодной супружеской паре не стоит отчаиваться, - продолжил отец Алексий. - Ведь в России так много детей, которые ждут усыновления! Так что усыновление детдомовских детей вполне возможно. Другое дело, что перед этим шагом супругам необходимо пройти соответствующую подготовку. В Петербурге есть организации, которые занимаются подготовкой и поддержкой приемных родителей, проводят их психологическое тестирование, консультируют их. Не все детдомовцы с хорошей наследственностью, у всех трудное прошлое, поэтому подготовка и консультирование приемных родителей необходима».

«Если данный законопроект действительно легализует суррогатное материнство, то Церкви стоит заявить о своей позиции, которая выражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Церкви также надо принять решение о канонических прещениях для тех, кто использует суррогатное материнство. К сожалению, церковные каноны ничего не говорят о суррогатном материнстве. Правда, Церковь заявляет, что это грех, но священники не знают, какое прещение накладывать на людей, совершающих этот грех. К сожалению, «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» содержат лишь общие положения о суррогатном материнстве. Но мне как священнику хотелось бы иметь более четкое руководство, как поступать с людьми, совершивших или собирающихся совершить этот грех. С этим явлением необходимо более тщательно разобраться именно в канонической области», - заключил иерей Алексий Володин.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Галина : 2. евгению
2010-08-05 в 09:21

Очень часто наши священники имеют светское высшее образование, а то и ученую степень. Есть среди них и врачи. Так что не надо говорить, что они лезут в те проблемы в которых ничего не понимают.
5. Ева : евгению????(2)????
2010-08-05 в 00:16

А при чем здесь - спецы попы или нет? Любую проблему нужно рассматривать прежде всего с духовных позиций,если конеЧно,мы еще ч-е-л-о-в-е-к-и!
Медицина медициной! А вот" суррогатное материнство" - нечесть и дрянь несусветная.Любая нормальная мать меня поймет!
4. К.Олег : 2. евгений : ????
2010-08-04 в 21:14

Сайт - то поповский. Кто заставляет Вас сюда "лезть"? Берегите нервы; все болезни от них.
3. М.Яблоков : Re: Иерей Алексий Володин: Церкви стоит заявить о своей позиции по «суррогатному материнству»
2010-08-04 в 13:52

Надо вещи называть своими именами. "Суррогатное материнство" - это сатанизм.
А уж люди пусть сами выбирают с кем им быть - с Богом, или с диаволом.
2. евгений : ????
2010-08-04 в 12:41

какого фига священники лезут в те проблемы, где они ничего не понимают: демография и медицина - попы разве являются спецами в этих областях?
1. Артем : Православные люди
2010-08-04 в 12:25

Православные люди - хорошие рабы. Они смиряются со всем. На все беды у них воля божья и с ними надо смириться, ибо бороться с волей божьей грех.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме