«Я считаю, что Власов был изменником и предателем, - твердо сказал отец Александр Ильяшенко. - Он верно служил советской власти, пока ему было с ней по пути. Когда же Советская армия стала терпеть сокрушительные поражения, и Власов понял, что советской власти может прийти конец, он сменил ориентацию, изменил присяге и своим убеждениям, которые ранее проповедовал».
Кроме того, отметил священник, «Власов не мог не знать о злодеяниях, которые нацисты совершали против русского солдата, и тем не менее пошел в услужение рейху. Он сам подписывал смертные приговоры русским военнопленным за попытки побега или сопротивления врагу».
«То, что ряд историков и даже священнослужителей называют его героем, говорит об искаженном представлении о патриотизме, о служении, о самопожертвовании, о присяге. Во все времена к предателям относились только с презрением. Даже немцы относились к Власову с чрезвычайным презрением и называли его свиньей. Это личность, на которой негде клейма ставить. Поэтому попытки реабилитировать Власова – это чисто политическая акция по дискредитации русского народа и славных страниц его истории. Победа в Великой Отечественной войне, невзирая на все ее скорби и ужасы, - это славная страница нашей истории. И лучше говорить не о предателях и изменниках, а о героях, в удивительном количестве явленных в эту тяжелейшую для нашего народа войну», - заключил протоиерей Александр Ильяшенко.
«В том окружении, в котором я вращаюсь, мнение о Власове однозначное, - сказал в свою очередь Константин Сивков. - Его считают негодяем, подонком и предателем. Если мы обратимся к статистике, то увидем, что народ в большинстве своем относится к Власову также отрицательно».
А те люди, которые сегодня пытаются представить Власова героем, в большинстве своем, как полагает К.Сивков, «заинтересованы в оправдании нынешней политической элиты, значительная часть которой, предала интересы России, приняв активное участие в развале Советского Союза и в разграблении народной собственности». «Им нужно какое-то оправдание их предательской, подлой, изменнической, разрушительной и губительной для страны и народа деятельности. И Власов для таких людей становится идеологическим знаменем».