Павел Астахов, отвечая на вопрос корреспондента «Российской газеты», является ли он сторонником или противником введения этой системы в России, заявил: «Если вы спрашиваете мое мнение по поводу вообще актуальности ювенальной юстиции, я считаю, что она не актуальна для нас. Свод законов, который сегодня существует в России, достаточен для того, чтобы защищать права ребенка и права семьи».
Со своей стороны Татьяна Шишова отметила, что социальном форуме в Петербурге «распространялась брошюра, в которой говорилось, что насилие - это совсем не то, что в России традиционно понимают под этим словом, например, если ребенок не хочет пить молоко, а его заставляют его пить, то это уже насилие. Если ребенка заставляют читать книгу, в то время как он хочет гулять, - это тоже "насилие". Фактически любое принуждение к чему-либо трактуется как насилие. Поэтому сейчас православной общественности надо очень внимательно следить за тем, что конкретно будет предлагаться. Сегодня состоится заседание Госсовета, к сожалению, о том, что там будет происходить, мы сможем судить только по дальнейшим шагам. На словах у тех, кто это всё предлагает, выглядит всё очень гладко и красиво, а во что выльется на деле - надо смотреть очень внимательно».
«Конечно, заявление Астахова накладывает на него определенные обязательства. Теперь каждый раз, когда он будет предпринимать попытки ввести ювенальную юстицию, ему можно будет указывать на его же собственные слово о том, что ювенальная юстиция для Россия совершенно неактуальна», - заключила Татьяна Шишова.
1. Re: Павел Астахов: «Ювенальная юстиция не актуальна для нас»