«По сути, наша страна уже не свободна, а управляется ее кредиторами (…) Налицо одновременно духовный, социальный и экономический кризис и упадок. Речь идет об искоренении многого из того, что считалось естественным для живущих в наших краях. Этого требуют наши кредиторы. Мы заявляем, что мы - оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ», - говорится в документе.
«Почему мы не решили свои проблемы в обществе и в экономике раньше, чем они довели нас до нынешнего состояния? - Потому что уже десятилетия подряд на нашей политической сцене мы видим одни и те же лица… Руководство, которое не может стать ответственным перед народом, которое не может или не желает говорить языком правды, (…) которое развивает только подхалимство, потому что его цель - завладеть и поделить власть. Это власти, которым не важны истинные интересы страны и народа. А народ, мы сами, ведем себя безответственно. Мы отдали себя во власть благополучию, легкому обогащению, привольной жизни, стремлению к наживе и обману. Истина нас не интересовала. Сейчас мы во всей его трагичности переживаем дилемму, описанную Достоевским - "Свобода или счастье". Мы выбрали фальшивое преуспеяние и утратили свободу своей личности - и своей страны», - отмечают архиереи.
«Мы, ваши духовные отцы, относим эти упреки и к себе, мы принимаем нашу долю вины в настоящем кризисе, - говорится далее. - Мы знаем, что нам случалось вас огорчать и смущать вас… Подлинные или надуманные скандалы сполна использовали те, кто стремится разрушить связь народа с Церковью, постаравшись разбить ваше доверие к Церкви. Члены Архиерейского Синода сознают, что народ ждет от пастырей Церкви отваги и живого пророческого слова, что ему нужна Церковь, которая не страшится лукавств нынешнего мира и готова заплатить за сопротивление ему гонениями и мученичеством. Церковь - единственная организация, которая может встать рядом с человеком, чтобы поддержать его. Но Церковь - это все мы, и в этом наша сила и ее сила».