«Русская народная линия» - это и есть «Москва - Третий Рим»

По поводу атаки на РНЛ православных радикалов

Новости Москвы 
0
3819
Время на чтение 4 минуты

Вчера сайт православных радикалов «Москва - Третий Рим» опубликовал текст в жанре давно подзабытом - «письмо в редакцию», в котором содержится не просто критика, а, как говорится в тексте, «приговор» мне, как соучастнику «преступлений кремлевского режима», а «Русская народная линия» называется, как и следовало ожидать, «Гусской нагодной», то бишь еврейской. Жанр коллективных писем в редакцию был очень популярен в советское время, когда надо было кого-то уничтожить (в нравственном смысле), видимо, и сейчас наступают такие времена, коль возрождается этот подзабытый жанр.

Причем, авторы коллективного письма то ли постеснялись, то ли побоялись (хотя чего бояться?!) указать свои фамилии, а подписались скромно «ребе Василий, Анатолий, Александр». То ли фамилии у них очень известные, и станет сразу ясно, что это месть конкретных людей мне и «Русской народной линии», то ли, напротив, фамилии совершенно никому в патриотической среде неизвестные, и выглядело бы их письмо довольно смешно в связи с ничтожностью личностей авторов. Бог весть. Да и неважно это.

Обвинения в шабесгойстве, поиск «жидов» в патриотическом движении - это давняя любимая забава современного русского патриотического движения. Я бы даже сказал, его характернейшая черта. Поскольку портал «Москва - третий Рим» является типичнейшим информационным ресурсом современного патриотического движения, то он несет в себе все пороки и болезни, которые свойственны движению. Вообще, портал МТР производит странное впечатление, - нет никаких опознавательных знаков, никаких указаний, кто является руководителем этого портала. Недавно Алексей Добычин, которого я назвал руководителем МТР, даже оскорбился и открестился от принадлежности к сайту, заявив, что там просто очень любят публиковать его тексты.

Лепится какая-то мистификация. Мол, где-то к глубине, в тайных подземных ходах сокрыта мощная сила, которая ведет непримиримую борьбу с этим «преступным режимом». По стилистике публикаций видно, что руководители сайта считают себя или подпольщиками, или разведчиками, заброшенными в тыл врага, или авангардным отрядом сопротивления «оккупационному режиму».

Вся эта мистификация и р-революционная риторика свидетельствует о тяжелой болезни, которой поражено наше русское патриотическое движение. И сайт МТР - классический выразитель этой болезни, называемой православным радикализмом. Болезнь не новая, мы обсуждали эту проблему еще в 2006 году на заседании Санкт-Петербургского Патриотического форума. Мифология об «оккупационном режиме», о какой-то полезной для России «национальной революции», является либо истерикой неподготовленных, духовно некрепких, не укорененных в русской православной традиции людей, либо деятельностью обыкновенных провокаторов (платных или бесплатных, не имеет значения), нервы которых не выдерживают, и они требуют перемен здесь и сейчас.

Болезнь, которой страдает сайт МТР, отнюдь не безопасна. Безответственность, которую они культивируют, может привести к тяжелым последствиям не только для патриотического движения, но и для страны в целом. Особенно учитывая тот факт, что сайт «Москва - третий Рим» имеет все внешние признаки православного. Не только в названии содержится слово православный, но и главная страница увешана иконами и изображениями символов русского величия - московских храмов и Московского Кремля.

В чем сугубая опасность православного радикализма? Любой здравомыслящий человек понимает, что православный радикализм не имеет самостоятельного значения. Эти люди не имеют никакого авторитета в среде церковного народа (тем паче, когда они анонимны!), никого никуда они повести не могут. Православный радикализм может быть только использован либералами для свержения нынешней власти в качестве орудия. Но чем же они опасны, если их ничтожно мало? Они опасны как символ. Таким образом либералы создают впечатление, что против власти выступают не только они, которые никогда не имели и сейчас не имеют нравственного авторитета в народе, но широкие слои народа, в том числе и православные. Православные радикалы и русские националисты, в том числе молодежные русские группы, нужны либералам для нравственного оправдания, готовящегося ими либерального реванша. После победы они будут оттеснены от власти, поскольку у них нет ни организованности, ни денег, ни внешней поддержки, ни грамотных лидеров, способных возглавить государственные структуры, - у них нет того, что нужно для удержания власти. Поэтому мы всегда последовательно выступали и выступаем против православного радикализма, как пути в никуда, как анархической стихии протеста.

А «Русской народной линии» не привыкать находиться под огнем критики со стороны разного рода радикалов. И мы прекрасно понимаем причину этого, - дело в том, что на самом деле именно «Русская народная линия» является информационным ресурсом, который можно по справедливости назвать «Москва - Третий Рим». Именно «Русская народная линия» выражает имперскую православную идеологию, которая только и может спасти наше Отечество.

А потому неудивительно, что слева и справа объявляются самозванцы, которые себя совершенно безосновательно называют носителями идеи «Москва - Третий Рим» и, естественно, обрушиваются с критикой на нас. Помимо сайта православных радикалов МТР, которым неизвестно кто руководит, а авторы предпочитают выступать анонимно или прятаться за безфамильные псевдонимы типа «ребе Василий, Анатолий, Александр», есть еще одни претенденты на то, чтобы называться «Третьим Римом». Я напомню, если кто забыл, что и «фролеры» себя тоже объявляют носителями идеологии «Москва - третий Рим», а нас называют «антирусской антинародной кривой». Правда, если у православных радикалов наблюдается некий избыток этнического русского национализма, то у «фролеров» виден как раз недостаток русского мировоззрения, они такие «православные общечеловеки».

И вот между этими крайностями, между этими Сциллой и Харибдой в православно-патриотическом движении и приходится идти «Русской народной линии», подвергаясь обстрелам то справа, то слева. Но эти обстрелы нам не вредят, напротив, они даже полезны, ибо убеждают нас в том, что мы идем единственно правильным - царским - путем. А только этот путь спасителен для России.
 

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. 85. Алексей Добычин

Иными словами, Вам, Алексей, как великому гуру, известны истинные причины расхождений, но как истинный носитель эзотерической тайны Вы с профанами ею делиться не намерены. Ну что ж, слова Ваши весьма характерны. Впрочем, отвечу на Ваш вопрос, коли любопытствуете. Во-первых, я предпочитаю не рассуждать о проблемах, которые не стоят на повестке дня. Таковой, не стоящей на повестке дня, проблемой является восстановление монархии. Я не вижу реальных способов сейчас восстановить царскую власть. Разве что - прозойдет чудо. Но о чудесах я не дерзаю судить, не тот у меня духовный опыт. Я слышал, Вы считаете иначе. Видимо, отсюда этот радикализм и нагнетание революционной атмосферы. Во-вторых, ежели чудесным образом произойдет восстановление монархии, то у Путина шансов быть избранным царем на соборе уж наверняка больше чем у вас. Кстати, от многих духовных людей я слышал, что Путин - человек верующий. В-третьих, Ваш радикализм видимо проистекает от незнания родной истории. Почитайте историю русской смуты начала 17 века. До завершения смуты кем были члены Семибоярщины? Пособниками оккупантов-поляков. А кем был князь Трубецкой со своими казаками? Разбойниками. А после окончания Смуты члены семибоярщины стали членами законной Боярской думой при законном царе, а князь Трубецкой со своими казаками-разбойниками - законным русским войском. А у вас все по полочкам: враг-друг, если враг не сдается его уничтожают. Это не совсем похоже на христианство. Поменьше непримиримости, Алексей. Христос и Цероквь наша нас этому не учат.

8. 79. Бродяга

Да нет, дорогой бродяга, все гораздо сложнее. Посещаемость сайта М3Р довольно высокая в последнее время, никак не меньше посещаемости РНЛ, а иногда и больше. Это конечно ситуативное явление и оно связано с радикализацией политической ситуации, а потому голос радикалов стал громче голоса людей трезвомыслящих и ответственных. Я убежден, что реагировать нужно было. Наезд М3Р на РНЛ вполне закономерен. Мы для них идеологические конкуренты, поскольку свидетельсвуем как минимум о том, что можно быть православным и патриотом и предлагать иные оценки ситуации, говорить о трезвомыслии. Не получается М3Р предложить в качестве безальтернативной идеологии.

7. 68. Antony_Zet

Дорогой Antony_Zet, предполагать вы можете все, что угодно. Но. 1. О статье Вершилло редакция РНЛ узнала из комментария В.Семенко (хотя бы за это его должны бы поблагодарить, а не ругаться), о статье Романа Торчагина только от вас сейчас узнаем. Комментарий о. Георгия Гороценцева появился как результат нездорового развития дискуссии на форуме под статьей П.Тихомирова. 2. Факт того, что Вершилло ведет кампании против РНЛ может отрицать только сам Вершилло либо некоторые его черезчур неумеренные почитатели. РНЛ никогда не печатала статей с критикой Вершилло, хотя критиковать было за что. Мы всегда только отвечали. 3. Обвинять РНЛ в организации кампании по дискредитации Православия после публикации одной статьи П.Тихомирова, который не является богословом и предлагает обсудить исторические темы, как минимум некоррректно. Это такая внутрення установка на поиск врагов и ощущение себя в роли хранителя чистоты. Ровно такая же история была и с дискуссией по Розанову.

6. 37. Просто автор: К чему весь этот базар?

Не очень понял, кого Вы дорогой и простой автор считаете панами, а кого холопами. А что касается русского единства, то его невозможно достичь только на основе этнической солидарности, такого никогда не было на Руси. Единство дает только причастность истине. Спор с МТР носит принципиальный характер. Их курс на православную революцию, на подогревание протестных настроений - не только бесперспективен для русского движения, но и губителен для России. Пока они не одумаются (если они искренно заблуждаются) никакого единства не будет. Можно и даже нужно примириться с личными грехами и страстями ближнего, но нельзя мириться с идейными ошибками. Истина не лежит посередине. К этому и "базар".

5. 56. Владимир

Дорогой Владимир, попытка наполнить иным смыслом устоявшиеся понятия - дело совершенно бессмысленное и даже вредное. Ну давайте начнем призывать вернуться к буквальному смыслу безобидного изначально слова фашизм... Радикалы - это сторонники революционных действий по насильственному изменению власти. Не нравится вам слово радикалы, давайте называть их православными революционерами, поскольку именно миф о национальной революции является основой их политических взглядов. Они не понимают, что всякая революция губительна. Великий Тютчев еще в середине 19 века писал, что в мире есть только две силы: Революция и Россия, т.е. Россия несовместима с Революцией, которая Россию и погубила в 1917.

4. 61. Георгий

Дорогой Георгий, уровень Вашего ума никому не известен, поскольку Вы тут псевдоним, а вот Екатерина Домбровская известна всем своими умными статьями, так что не Вам ее учить. И не занимайтесь пожалуйста демагогией под видом благочестия. Мы всегда воспринимаем критику, но умеем отличать критику от хамства, в которой только не вполне адекватный человек будет искать разумное зерно.

3. 60. В.Семенко

А я честно говоря и не заметил сей опус г-на Вершилло. Хотя он меня не удивил. Дело в том, что у г-на Вершилло давння "любовь" к РЛ, которая теперь перекинулась на РНЛ. Пару лет назад на сайте moral.ru им была развязана кампания против нас, в ходе которой нас обвиняли ни много ни мало как ... в пропаганде сатанизма. Так что нынешние обвинения надо понимать, как "милостивое" смягчение градуса критики. А поводом для той кампании послужила статья игумена Кирилла (Семенова), в которой он в целом благожелательно писал о творчестве неоднозначного, но несомненно крупного и самобытного русского мыслителя Василия Васильевича Розанова. Несмотря на то, что автор оговаривался, что у Розанова были совершенно нехристианские взгляды на семью и с прискорбием отмечал заблуждения мыслителя, г-н Вершилло написал соврешенно истеричную инквизиторскую статью с нападками на РЛ и о.Кирилла. Более того он вовлек в ту гнусную кампанию против нас уважаемого протоиерея Александра Шаргунова. Никаких попыток объясниться, я уж не говорю - извиниться за оскорбления единоверцев, г-н Вершилло не предпринимал. С тех пор мы объявили мораторий на публикацию статей Р.Вершилло. Возможно, он таким своеобразным способом решил нам напомнить о себе...

2. 14. Алексий

Так напишите, Алексей, о православном капитализме. Выстрелим залпом тоже. Но ведь не пишет никто. А о православном социализме пишут православные люди, эта тема вызывает интерес и живое обсуждение, в том числе и неприятие. Так что не переживайте путь царский, хотя возможны и по невнимательности отклонения и попадания в придорожные канавы.

1. 21. Александр

Первый вопрос напомнил мне киноклассику: Сеня, объясни товарищу зачем Володька усы сбрил. Дорогой Александр, объясняю. Т.В.Грачева написал не статью, а книгу "Когда власть не от Бога". Поэтому мы никуда не могли деть статью Грачевой, поскольку никогда ее не публиковали. Мы публиковали вступление к книге, в котором сообщали о выходе самой они, оно на месте: http://ruskline.ru/analitika/2010/03/11/esli_my_bozhii_togda_i_vojna_bozhiya/ Если бы Вы были повнимательнее, Александр, то и "провокационных" вопросов бы у вас не возникало. А на второй вопрос я вам советую попросить ответить своего приходского священника, если вы, конечно, прихожанин какого-нибудь храма.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Вперёд к Шишкову
Государственная языковая политика как условие становления государства-цивилизации
25.11.2024
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Выступление на окружном научно-просветительском форуме «Историческое просвещение как фактор государственного суверенитета в контексте глобальных вызовов» в Чебоксарах
25.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
26.11.2024 21:45
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 21:27
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
26.11.2024 18:45
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2024 17:23
Израиль и Трамп ждут машиаха
Новый комментарий от Хазарин
26.11.2024 16:26