Финансовый кризис внес существенные коррективы в развитие рынка СМИ - все больше издательств стали вводить плату за чтение газетных материалов на сайтах газет, сообщает Newsru.com.
Когда в начале 2000-х годов газеты стали в массовом порядке отказываться от платного доступа, ими двигали опасения, что читатели предпочтут узнавать новости на бесплатных сайтах. Одними из немногих, кто сохранял платный доступ к онлайн-материалам, оставались деловые СМИ, такие как "The Wall Street Journal" и "The Financial Times". Сегодня, по словам старшего аналитика исследовательской компании eMarketer Пола Верна, издатели поняли, что посткризисный рост выручки от рекламы не оправдал ожидания, что и заставляет их все чаще делать сайты изданий платными.
«Издатели по-прежнему считают, что реклама не сможет тащить на себе весь груз. Аудитория показала, что готова платить за качественный контент до тех пор, пока цена справедлива. Так что издатели просто извлекают выгоду из готовности потребителей платить», - сказал Пол Верна. Эксперты связывают решение о переходе на платный цифровой контент с бумом мобильных устройств, в частности, электронных книг с возможностью выхода в интернет, смартфонов и планшетных компьютеров, при помощи которых люди намного чаще посещают онлайн-версии СМИ.
В России полностью перейти на платный онлайн-доступ пока не решилась ни одна из популярных газет. Большинство из тех, кто за последние годы все же вводил плату, применяют смешанную модель - требуют деньги только за доступ к архиву, а свежие материалы позволяют читать бесплатно. «Успешного опыта по внедрению платного доступа к газетам на российском рынке пока нет. Все имеющиеся примеры подразумевают лишь частично платный доступ, и вряд ли ситуация в ближайшее время принципиально изменится», - считает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков.
Частично платный доступ применяют и другие деловые издания. Например, на сайте газеты «Ведомости» (аудитория - 2,3 млн) бесплатный доступ можно получить лишь к материалам, вышедшим за последний месяц. Доступ к архиву, а также к PDA- и смарт-версии (в формате газетной верстки) свежего номера можно получить по подписке или оплатив трехдневный доступ через sms. Весной этого года платный доступ начал вводить и ИД«Эксперт" (журналы «Эксперт», «D штрих», «Русский репортер»; аудитория сайта - 1,8 млн).
Самый популярный из сайтов российских газет принадлежит «Комсомольской правде», его аудитория - 6,4 млн человек в месяц. Сайт полностью бесплатен и зарабатывает на интернет-рекламе, доля которой в общих рекламных доходах газеты составляет около 10%, а в течение пяти лет должна увеличиться до 35-40%.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна