Действие сценария Олеси Николаевой происходит в ограде православного монастыря, где, как выясняется, кипят страсти не менее жгучие, чем в «Соборе Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Не даром Председатель Жюри, кинорежиссерИгорь Масленников, сравнил главного героя с Квазимодо. «Нива Господня» повествует о трудном и сложном пути нашей современницы к вере, к монашеству. «Особняк на Суворовской» рассказал о последних рыцарях наших дней - юных кадетах, суворовцах, которые оказываются вовлечены в остросюжетные приключения. Все три сценария будут интересны и бабушкам, и дедушками, и мамам, и папам, и подросткам.
Сценарий Олеси Николаевой взят для постановки студией «Все хорошо», продюсеры пока не нашли режиссера, способного воплотить историю Кукса на экране. Валерий Демин и Иван Жук хотят сами поставить фильмы по своим работам. Надеются на поддержку со стороны Министерства культуры как дебютанты. Лучшие сценарии, сказал Генеральный продюсер кинофестиваля «Радонеж» и руководитель проекта «Вера, надежда, любовь», Михаил Калинин издаются в серии «Киноповести для семейного чтения». В этом году вышли два книги этой серии тиражом в 5 тысяч экземпляров в Издательстве Татьянинского Храма, домовой Церкви МГУ. Они пользуются спросом и разошлись по православным лавкам мгновенно. Юрий Шиллер, классик неигрового кино снял по своему сценарию, лауреату 2-го конкурса, фильм «Воробей». Он был представлен в этом году в конкурсной программе Международного Московского кинофестиваля, отмечен призами отечественных кинофорумов, его увидят зрители нынешнего фестиваля.
Открытый российский конкур сценариев игровых полнометражных фильмов для семейного просмотра «Вера, надежда, любовь» поддержан Министерством культуры РФ, Союзом кинематографистов РФ, Международной Академией творчества, братством и кинофестивалем «Радонеж». Задача конкурса сценариев выявить работы, которые возможно воплотить на экране, привлечь внимание общественности, профессионалов к направлению духовно-нравственного кино. Член жюри конкурса Татьяна Москвина-Ященко заметила, что «труднее всего дается авторам удержать историю на уровне духовных смыслов. Не только житейских, душевных, гуманистических, именно таких мотивов, когда герои принимают решение, руководствуясь не прагматизмом или стихийным импульсом добра, а приходят к осознанию реально существующих нравственных законов. И сутью жизни человека становится Христоцентричность. Но именно такие сценарии мы ищем и находим».