«Прежде, чем начать предъявлять претензии к решению властей региона, авторы обращения, не оспаривая того факта, что большинство жителей Калининградской области причисляют себя к Православию, заявляют, что "российские граждане, принадлежащие к Католической церкви", как и православные, стремятся к тому же - чтобы иметь место для молитвы в каждом населенном пункте. Похоже, это заявление от имени мирян Католической церкви стало первой в истории новой России декларацией о миссионерских намерениях католицизма в нашей стране. Как иначе объяснить тот факт, что конфессия, осознающая и декларирующая себя религиозным меньшинством на территории России, намерена распространить свое присутствие так же широко, как и Православная Церковь? Да, на калининградской земле живут граждане Российской Федерации, исповедующие католичество. Но совершенно очевидно, что их количество не требует присутствия в каждом населенном пункте», - отмечают православные Калининграда.
«Впрочем, - отмечается далее, - такая честность гораздо более похвальна, чем двуличная позиция, когда под видом окормления собственно католиков, ведется прозелитическая деятельность в среде православного населения. Теперь становится понятным столь широкое присутствие Католической церкви в Калининградской области, где практически в каждом районном центре уже действует католический храм, существуют монашеские общины и активно действуют благотворительные организации».
«В письме католической общественности звучит не столько голос граждан, стремящихся к реализации своей религиозной потребности, сколько желание католической общины расширять и без того довольно заметное присутствие своей конфессии в регионе, апеллируя при этом почему-то исторической правдой. Так вот, справедливости ради отметим, что в Восточной Пруссии, как и в современной России, католики были религиозным меньшинством. В 1938 году на территории Восточной Пруссии в границах нынешней Калининградской области действовало 17 католических приходов. Тем не менее, уже достигнув сегодня довоенного уровня своего присутствия в регионе, Католическая церковь не собирается на этом останавливаться. И размах, с которым построен храм святого Адальберта на улице Александра Невского в областном центре, также подтверждает намерение католиков расширять свою паству. Очевидно, за счет православного населения Калининграда и области», - обращают внимание авторы обращения.
«Что же касается здания филармонии, подчеркнем, что считать его несправедливо отнятым неверно. Для такой позиции нет никаких юридических оснований. Никто не отнимал это здание, как и другие культовые объекты региона, у прежних владельцев. Пришедший на эти земли народ-освободитель начал историю некогда прусской земли с чистого листа. Никто не отрицает, что среди воинов народа-победителя были граждане католического вероисповедания, однако их конфессиональная принадлежность была мало связана с судьбой здания органного зала, который, как и большая часть освобожденного города, был серьезно разрушен и восстановлен заботливым руками калининградцев», - убеждены представители Калиниградской общественности.
«Жители Калининградской области действительно помнят, как в начале 90-х годов прошлого века католическая община устраивала богослужения под стенами органного зала. Мы также помним, как эти богослужения прекратились, когда в 1994 году был построен храм на улице Лесопильной, неспроста получивший имя Святого Семейства, - которое некогда носило здание органного зала. Это было 16 лет назад, и вряд ли многие из нынешних подписантов обращения к Святейшему Патриарху Кириллу сами молились у стен филармонии "в снег, в дождь, в зной". Казалось бы, справедливость восстановлена. Собственно, так считалось до тех пор, пока здание не было передано Русской Православной Церкви. В протестах представителей католицизма по этому поводу видится, во-первых, неуважение к решению местной власти, а, во-вторых, явная попытка поставить под сомнение значимость Православия для современной России. Увлекшись составлением открытых писем, представители Католической церкви словно не замечают призыва, изложенного в ответе Отдела коммуникаций Калининградской епархии от 15 ноября, в котором явно сказано, что, если у органного зала появится новое здание, построенное усилиями католической общины, станет возможна и постановка вопроса об использовании нынешнего здания концертного зала Католической церковью. Однако подобные вопросы должны решаться не в жанре открытых писем, а в результате работы за столом переговоров в духе доброжелательного отношения верующих различных конфессий друг к другу, за которое так ратуют авторы письма Святейшему Патриарху», - заключают авторы обращения.
Подписали обращение более 600 калининградцев, среди которых: В.Е.Шевцов, председатель Калининградского отделения Союза писателей России, секретарь правления Союза писателей России; А.З.Дмитровский, профессор РГУ им.Канта, член Союза писателей России; Л. Г.Дорофеева, кандидат филологических наук, доцент РГУ им.Канта; Н.П.Жилина, кандидат филологических наук, доцент РГУ им.Канта; К.В.Бородин, член Союза художников России; А.В.Юрченко, директор Института системного анализа; В.Г.Вобликов, помощник депутата Государственной Думы ФС России; Б.П.Булгаков, член Союза художников России; М.Е.Соколова, председатель КРОО «Учебно-методический центр им. С.А.Рачинского»; О.В.Цигельникова, заведующая медико-просветительским центром ЦМП Калининградской области и многие другие.