Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Миссионэры против IV Всецерковного съезда

Священник  Алексий  Мороз, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья
Какой должна быть миссия / 20.11.2010


Иерей Алексий Мороз о реакции протодиакона Андрея Кураева и его сподвижников на прошедший миссионерский съезд Русской Православной Церкви …

Я с большим сожалением отношусь к протодиакону Андрею Кураеву, видя, как трагически меняется его характер, как происходит его духовная деградация. Я помню его лет двадцать назад, когда мы вместе встречались в Екатеринбурге на секции против сектантов, вместе разрабатывали обращения. В то время у него еще были довольно правильные взгляды, хотя уже тогда просвечивались гордыня и снобизм по отношению к окружающим людям. К сожалению, можно константировать, что лукавый поймал отца Андрея Кураева на гордости, тщеславии, что послужило причиной ошибок в его деятельности. Вероятно, отсутствие хорошего духовничества, борьбы со своими страстями и прежде всего с гордостью, отсутствия стяжания смирения и дало ощутимые негативные результаты деятельности отца Андрея. 

Господь сказал: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Из доброго сокровища своего сердца человек выносит доброе, а из злого сокровища износит злое. Как человек может нести свет людям, как можно говорить о добре и истине, если этого нет в его сердце? Один святой и подвижник веры, отвечая на вопрос, как следует готовиться к проповеди, сказал, что к проповеди надо готовиться всей своей жизнью.

То есть человек, идущий на проповедь, должен сам вести христианский аскетический образ жизни, постоянно находиться в молитве, неустанно бороться со своими страстями, выкорчевывать их из своего сердца и пытаться возрастить в себе добродетели, чтобы Дух Святой жил в нем. Если в человеке будет жить Дух Святой, то слова человека будут силой, потому что эти слова будет не его словами, ибо Дух Святой в зависимости от чистоты человека будет говорить эти слова, которые будут благотворно действовать на людские души, привлекая их. Как Апостолы привлекали людские души? Мудренными речами, игрой на музыкальных инструментов, выступлениями на оккультных сборищах? Конечно, нет. Но их слова были силой, ибо в них жил Дух Святой. Свидетельство об истине Господней своей жизнью, внутренним светом, полученным от Христа, неся любовь людям, и делает слова человека силой. Это свидетельство и осуществляется только ради любви и желания спасения ближнего. Только тогда проповедь будет иметь огромную силу и давать свои прекрасные плоды. Прав был Святейший Патриарх Кирилл, когда говорил, что "всякий успех миссии находится в непосредственной зависимости от внутреннего состояния тех, кто вступает на путь миссионерского служения. Если человек дорожит городским комфортом, всеми теми внешними благами, которыми люди склонны сегодня безудержно наслаждаться, то ему не нужно становиться миссионером, ему не нужно становиться священником — ему следует заниматься чем-то другим. И первое слово, которое я хотел бы обратить к вам, — это призыв к формированию миссионерского склада мыслей и образа жизни, к тому, чтобы вера ваша осуществлялась в реальных делах, в том числе в подвижничестве".

Когда же человек в своем миссионерском подвиге пытается реализовать прежде всего себя, выставить свое "Я", которое может затмевать даже Христа, то плоды труда такого человека будут очень печальными. И не случайно приходится вести этот разговор в день, когда отмечается 100-летняя годовщина с момента кончины Льва Николаевича Толстого. Толстой, блестящий гениальный художник, внезапно впадает в ересь и превращается в малоинтересного религиозного публициста, закончившего свою жизнь страшной смертью, не покаявшись. Пример Толстого показывает нам, что может произойти с талантливым человеком, если он впустит гордость в свое сердце, если он не будет нести Свет Христов, не будет служить людям своим талантом, а будет выпячивать свое собственное "Я", пестовать свою самость, пытаясь ее всучить людям. К сожалению, отец Андрей Кураев пошел по пути Льва Толстого. Отец Андрей с некоторых пор стал проповедовать самого себя, стал говорить "от ума", от своей фантазии и воображения, стал проводить всевозможные миссионерские эксперименты, пытаясь как-то воздействовать на людей. Причем это миссионерские приемы со временем стали деградировать. Достаточно вспомнить его совет семинаристам: "... лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте ее, катехизните ее по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!» Эти скабрезные выражения, допущенные отцом Андреем, даже у светский людей вызывают тошноту. В его совете прослеживается грязь, нравственное падение и похоть. Подобные советы, ничего, кроме отвращения, не могут вызвать.

Протодиакон Андрей Кураев в свое оправдание утверждает, что он всего лишь пытается говорить с людьми на их собственном языке. Но Церковь не может опускаться до падшего состояния человека, наоборот, она должна делать все, чтобы поднять человека до своего состояния, показать ему Свет, а не заводить его в тьму. «Оставьте их, они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14). Поэтому неудивительно, что когда Патриарх на IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви дистанцировался от миссионерских экспериментов, когда вся тьма, которую нес Кураев со своими сподвижниками, была обличена, раздался жуткий протест со стороны миссионэров. Сейчас они стараются всячески дискредитировать IV Всецерковый съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви и принятые на нем документы, чтобы сохранить свое "Я" и утвердиться в своей псевдоправоте. Это попытка сохранить свои ложные концепции миссионерства. О их поведении, попытке очернить съезд можно только печалиться, особенно учитывая то, что вождь миссионэров - протодиакон Андрей Кураев - человек, безусловно, талантливый. Если бы он принес покаяние, исправил свои духовные недостатки и начал жить подлинной духовной аскетической жизнью в смирении, терпении, покаянии и любви, то, конечно же, он мог бы быть очень полезен Церкви, что я ему и желаю.

Непочтительные эпитеты, которые съезду дали миссионэры, неудивительны. Их миссионерские приемы не были приняты съездом. У них было два варианта реакции: либо принять критику, признать свою неправоту, покаяться и дать обещание исправиться, либо заявить о своей правоте, при этом всех критиков назвав "дураками". К сожалению, миссионэры пошли по второму пути, теперь они всячески поносят IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, пытаясь его дискредитировать в глазах людей. Это естественная психология человеческой самости и оправдания своего греха.

Иерей Алексий Мороз, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 128

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

128. basil_ust : Как священник с диаконом ругаются.
2012-03-31 в 21:06

Не есть сие дело разумное. Тем более они: ни тот ни другой не под запретом (клевета!). Тем паче один - главный миссионер, хотя и в диаконском сане; а другой миссионер поменьше, но в иерейском сане пребывающий.
Так что ругань их: дело одного - защищать свой всероссийский статус, а другого - защищать честь и достоинство.
127. Александр : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-12-10 в 00:41

Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
126. Владимир : духовник Собора православной интеллигенции
2010-12-01 в 15:03

Клириком какого храма является иерей Алексий Мороз?
125. Волька : К п.122
2010-11-27 в 10:48

Батюшка, пожалуйста внимательнее читайте. Я употребил не слово жестокость, а жёсткость, т.е. негибкость (и из-за этого и неадекватность, даже при наличии утверждающих, благих качеств). В практике сопровожения систем существует понятие "вживаемость" - это оценка возможности при приемлемых издержках довести систему из нынешнего уровня до проецируемого, с его преимуществами. С уважением Волька.
PS. Кстати, это понятие очень бы неплохо применять и при всякого рода государственных изменениях (стоит ли, к примеру, менять режим, проводить кучу реформ, менять названия улиц или ведомств...)
124. иерей Илья Мотыка : Вольке
2010-11-26 в 22:36

Но иногда священник говорит своему прихожанину, своему духовному чаду или собеседнику нет. Это он делает не из-за жесткости, бессердечия, а из-за любви к нему. Что бы остановить грех и беззаконие, предотвратить нравственную порчу. Потому что грех убивает.
123. Кочетков Андрей : Вольке
2010-11-26 в 22:12

Слушайте, перестаньте нести чушь, в конце концов. Противно смотреть на Ваши истеричные комменты, более похожие на игру на публику.
Прежде чем предъявлять требования к Телу Христову, попробуйте над своим поработать через послушание, например. Тогда и в душе смирение появится.
122. иерей Илья Мотыка : Вольке
2010-11-26 в 22:03

Дорогой Волька, я так и не понял, я так не понял, что ты понимаешь под церковной жестокость. Церковь учить люби грешника, но ненавидь грех. Что бы быть отлученным от церкви, нужно очень постараться. Не понял, что ты понимаешь под высокомерием перед непосвященными. Священники стают на ущах, что бы обьяснить мирянам вероучение, азы духовной жизни, смысл и значение церковных таинств, богослужения и треб. В то же время очень снисходительны к немощам простых людей. Прояви и ты снисходительность к немощам попов.
121. Волька : Иерею Мотыке
2010-11-26 в 21:07

Батюшка, жаль, что Церковь не выработала хоть и непростого, но всё же такого работающего в мирской практике механизма как структурирование: в основном функциональном звене работает жёсткий регламент, стыковочные же единицы работают соответственно возможностям и восприимчивости окружающей среды. Вроде тела дельфина. Попробуйте сделать корпус жёстким - скорость и манёвренность упадёт в несколько раз! Для чего Церковь работает - для себя что ли! Что же всех в поганые-то (непосвящённые) высокомерно и хладно отвергать своей губительной, БЕСПРОСВЕТНОЙ жёсткостью. Путь к сердцу - через сродство и сопереживание!
120. иерей Илья Мотыка : Вольке
2010-11-26 в 20:55

Дорогой Волька, вопрос о богослужебном уставе имеет не теоретический, а сугубо-прикладной характер. В первую очередь он важен для священников, уставщиков и певчих, о чём мною было сказано ранее. Но вскоре он стает актуальным и для мирян. Непорядки и нововведения в богослужении начинают смущать церковный народ. Настойчивость в нововведениях приводит к расколам. Наиболее яркими из них, русский раскол 17 века, старокалендарный раскол в Греции, Румынии, Финляндии и Болгарии в 20-30 гг. 20 века. Одновременно с ним, русские обновленцы всколыхнули русский церковный народ.
Мудрые архипастыри, никогда не настаивали на богослужебных нововведениях, как бы актуальными им не казались, если их не воспринимал церковный народ. По поручению Св. Синода епископ Сергий Старогородский, накануне революции отредактировал славянский перевод Миней. Церковный народ не воспринял эту редакцию. Будучи местоблюстителем Патриаршего престола, а затем патриархом даже не пытался внедрить эти Минеи в богослужебную жизнь церкви.
119. иерей Илья Мотыка : Вольке
2010-11-26 в 18:57

Дорогой Волька, никто не сомневается в искренности вашей выстраданной веры. Но поймите и Анонима. Он либо священник, либо уставщик, либо опытный певчий. Представь себе, богослужение имеет многовековые установленные правила. Церковный устав не приемлемлет изменений даже в одном слове. Но вот приходит дерзкий мальчишка и творит в богослужении, что ему взбредет в голову. Как с таким служить. Самому не раз приходилось получать по шее из-за невнимательности со стороны более опытных батюшек и уставщицы. Спасибо им за науку. Иногда приходится совершать соборные службы, если каждый будет навязывать своё видение богослужебной практики, служба благополучно сорвется. Что бы этого не произошло существует богослужебный устав и богослужебные указания.
В своей личной проповеди можешь поступать как хочешь, только руководствуйся принципом не навреди. Если ты православный христианин верь, как учит церковь, а не выдумывай новой веры. В духовной жизни руководствуйся советами духовника.
У меня самого есть какой-то но небольшой личный опыт миссионерской работы, это и церковная проповедь и личная беседа и работа в провинциальном вузе.
Волька будь немного терпимее к боли профессионалов. Мы же проявляем снисхождение и любовь к свом прихожанам и духовным чадам, хотя среди них бывают ещё те кадры.
118. Волька : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-26 в 17:35

Нам, стихийно верующим, пришедшим к Вере собственным - выболенным, а не вызубренным путём, странны и неприятны эти мелочные, но жёсткие и горячие словопрения профессионалов. Ведите их на закрытых проф.сборищах. Для нас главными являются слова Спасителя "Бог есть Дух" (помните, с самаритянкой?). И Кирилл тоже, думается, верно говорит, что нередко Вера у многих подменяется обрядоверием. А где материальное, там и неизбежны бурные конфликты. А относительно миссионерства: попробуйте сами хоть раз абсолютно далёкого от Веры человека хоть на шажок приблизить ко Господу. Сразу поймёте, что пути - ну самые невероятные, до анекдотических. Так что же из-за этого этих, влекущих к нему клеймить, а может уж и отлучать пора? Или путь ко Господу лишь один - тогда правы многочисленные глухие, злые святоши - "злосвяты". И останетесь вы одни, а мир пойдёт другой дорогой. Но вы всё равно самооправдаетесь.
117. Павел Тихомиров : 66. иерей Илья Мотыка
2010-11-26 в 15:41

Дорогой отче, об этом и разговор.
Я писал об этом:
http://www.ruskline....asticheskogo_metoda/
В этой связи я постоянно указываю старообрядцам, что их гнали никакие не "Никониане", а как раз те, кто выступил против "греческой партии", как хорошо показал еще Флоровский.
116. Аноним : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-26 в 15:22

Да тема не простая. Для нас тема обновленчества не менее острая.а возможно более болезненная, чем церковный раскол 17 века. Церковная жизнь не стоит на месте там постепенно происходят какие-то поновления, многие приживаются, другие вызывают протест церковного народа. Главное цель этих поновлений и кто их проводит. Кто такой патриарх Никон. Кем он был до патриаршества. Много лет он был сельским батюшкой. Затем 10 лет монахом отшельником в Анзерском скиту на берегу студеного Белого моря. Новгородским владыкой не побоявшмся остановить новгородский бунт и спасти от расправы местного воеводу, а затем ходатайствовал перед царем о помиловании горожан. Никон был церковным человеком, любившим церковь. Никоновские новшества были восприняты большинством церковного народа. Церковный люд любил патриарха, несмотря на его непростой характер.
Кто же современные обновленцы. Дети московской интеллигенции, в молодости обретшие веру, но не обретшие церковности. У них был зуд реформировать церковь как им заблагорассудиться. Хочется служить с открытыми вратами будем, нет оглашенных в церкви, выкинем ектеньи об оглашенных, выкинем третьего часа из евхаристического канона если захотим. Так они рассуждают, так они и действуют. Они смущают народ разговорами о необходимости перехода на новый календарный стиль, о переводе богослужения на русский язык. Потворствуют невоцерковленной молодежи разговорами о неканоничности постов, и разрешении супружеской близости. И все это происходит в эпоху быстрого распространения информации. Их лозунг Реформацию в массы. Рядом с ними стоят горе-попы, которые умудряются оправдывать католические догматы(о непогрешимости папы, исхождение Духа Святаго и от Сына, о примате папы), защищают католические обычаи и хулят православные. Таким чудом был убитый протоиерей Александр Мень, ныне здравствующие священники Кочетков, Свиридов и Лапшин. Протоиерей Александр Борисов пишет книги с таким содержанием, что можно подумать, что пишет баптист. Это явление очень печально. Про протодиакона Андрея Кураева писать не буду, его последние заявления и поступки нельзя назвать иначе как крупное хулиганство.
Как было сказано выше, мы живем в эпоху быстрого распространения информации. Обновленцы малочисленны, но очень крикливы. Церковь справиться с этой болезнью. Да здраствует новая православная Контрреформация! К сожалению староверы нам не помогут. Они на нас страшно обижены. Видя наши проблемы, они злорадствуют и презирают нас новообрядцев. Показывают пальцем на обновленцев и смущают не очень грамотных, но любящих церковную старину, порядок и благолепие наших прихожан.
Мое обращение к суперправильным антимодернистам, сохраняйте спокойствие и верность священоначалию, но не допускайте на местах никаких обновленческих эксперементов. В церковном народе и церковной иерархии здоровые силы составляют большинство, вместе мы победим эту болезнь.
115. Провинциал : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-26 в 11:02

111. Е.Д.:

- Посмеяться и расслабиться тоже нужно.
А тема - что? Она и проста и сложна одновременно. Процесс в Церкви отражает процессы в государстве. Хоть Церковь и отделена, однако и государство безбожное и сама Церковь пытаются извлечь выгоду из отношений.
Правителям негодным, которым трудно сидеть на украденном троне, желательно иметь покорное и управляемое стадо, Церкви - получить хотя бы часть отнятого и иметь какой-то доход. На этой почве и все реверансы. Ест-но, среди священства должна быть какая-то группа, стремящаяся "обновить" всё и разрулить прихожан на новые отношения. К тому же, в случаае "удачи", и самим обновленцам становится комфортно. Не только в материальном плане, но и в соответствии с их экуменическими вальяжными настроениями, со "свободой самовыражения".
А тут... тёмное общество "реакционеров и ревнителей". Нетолерантно, однако, и несовременно.
Вот и роют землю ретивые обновленцы, пытаясь вылепить свою "церковь".
В этом плане взаимодействие и, возможно, в будущем, объединение со старове... прошу прощения, древлеправославными, обладающими известной долей консерватизма и строгости, было бы полезным.
Хотя до сих пор трудно понять, где истина, что Никоном и последующими Патриархами было искажено, а что - восстановлено. Ибо существуют разные мнения и разные исследования. Поэтому и диалог между двумя частями Церкви был бы полезен.
Но, если разрушительная деятельность некоторых обновленцев увенчается успехом, можно ожидать перетока части прихожан из одной юрисдикции в другую в поисках духовного пристанища.
114. Волька : Шахотыки, на вас чрезмерно обращают внимание - по славянски "позор"
2010-11-26 в 09:21

113. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-26 в 08:51

Уважаемый Александр Шахматов,большинство претензий которые вы пред являете к Русской православной церкви является ложью.Вероучительные истины остались в неприкосновенности. Про каноны с церковными бунтовщиками говорить глупо. Я не знаю откуда у вас сведения о том, что мы допускаем к причастию без подгтовки. У нас в епархии, общепринятой практикой перед причастием четырех дневный строгий пост. Накануне причастия после всенощного бдения запрещается вкушать пищу и питие(обычно оно заканчивается около 8 часов вечера), воздержание от супружеского ложа в течение предпричастного поста и после причастия. Подобная практика как мне известно является общепринятой в нашей стране. Венчание браков с иноверцами является преданием старины глубокой. Это было давно и не является современной практикой. Молитвы с иноверцами это из среды церковных сплетен. Как мы сокращаем богослужение может судить опытный уставщик, каковым вы не являетесь по молодости. Мы же не распространяем сплетни о том, что староверы, что бы у них не разбежались прихожане совершают службу с пулеметной скоростью, а то ив духе многоголосья патриарха Иосифа(для тех кто не знает одновременно диакон читает одно, псаломщик другое, хор третье, шум страшный, ничего не разберешь, зато ничего не упущено и быстро). Не знаю является ли это правдой но слухи такие упорно ходят. Почему вы воспроизводите не на чем не основанные сплетни не понятно К тому же те претензии которые вы предъявляете к нашей церкви, не предъявляли ваши предшественники. Почему они взбунтовались тоже не понятно. Книг вашего дяди яне читал, в общегородской книгопродажи их не было, как и в областной библиотеке. Специально сейчас посмотрел через интернет в электронном каталоге. Видно тираж книги был маленький и он распространил среди старожилов вашего прихода и своих друзей.
112. А.В.Шахматов : НЕ ИСКАЖАЙТЕ ИСТИНУ!
2010-11-26 в 00:27

Иерей Илья,о "новообрядческой ереси" написаны книги,в частности Павлом Шхматовым в книге "Крест христианина",тираж которой уже разошелся,но будет новый выпуск,так что всё есть в Интернете,и не занимайтесь неправдой,что я Вам не отвечаю на вопросы.Нарушены каноны и догматы-сокращены молитвы,молятся и венчают с иноверцами,крестят католическим обливанием, причащают без подготовки к принятию Святых Таинств,то есть люди накануне не постившийся подпускаются к Св.Чаще, список можно продолжать. А о святых,то за несколько веков только несколько,а все русские Святые просияли до раскола,которые по Вашему молились неправильно.Не смотря на безбожные притеснения Древлеправославных русских,но среди них Святые продолжали сиять - http://www.uer.varvar.ru/avvakum.htm
111. Е.Д. : 110. Провинциал
2010-11-25 в 22:07

Дался вам всем Шахматов. Не вернуться ли к теме?
110. Провинциал : Вдвоём тесно, а одному - пресно!
2010-11-25 в 19:11

106. иерей Илья Мотыка :

- Да не расстаивайтесь, батюшка. За Шахматова выступает его молодой племянник, которому Александр Васильевич доверил рулить от его имени, поскольку сам он компьютер не выносит. Ни на вид, ни из комнаты.
Это не со зла, а от кичливости.
109. Провинциал : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-25 в 19:04

105. А.В.Шахматов: "Действительно,вы провинциал, что даже не видели Древлеправославные храмы."
- Действительно, он самый, во всей своей "дикости". действительно не видел. И лаптем щи хлебаем, и едим на капустных листах.

"А намек про Австралию-просто глупый."
- А ваши слова насчет волка и кобылы? Я серый волк, ужасный волк, и я в кобылах знаю толк! Ры-ы-ы!!!
108. Кочетков Андрей : иерею Илье Мотыке 106
2010-11-25 в 18:19

Батюшка, Ушаков А.Н., которого Вы называете Александром Васильевичем и которому кропотливо разжёвываете прописные истины - это обычный хам и, простите, кликуша балаганная. Он будет пиявкой за Вас цепляться, а когда Вы, наконец, его смахнёте, выпустит облако серы и прилипнет к кому-нибудь ещё. Это Агасфер форума РНЛ.
107. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-25 в 18:00

К тому же новообрядческая церковь воспитала целый сонм преподобных, святителей. Наши новомученики пострадали за Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, а не за синтаксис,орфографию и сложение перстов.
Глупо обвинять новообрядцев в революции и предательстве русского самодержавия, тем кто финансировал революционеров и воспитывал террористов.
106. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-25 в 15:47

Конечно Эллада, Св. Афон, Св. Земля Палестины, Сирия, Болгария, Малороссия, все эти земли находятся западнее Сиднея, хотя может у меня проблемы с географией но все и всегда это называлось Православным Востоком, у которого мы учились вере, молитве и основам духовной жизни. Это католики крестятся ладонью, а не мы.
Я уважаю, хотя и не понимаю ревнителей древнего благочестия XVII в. Они хотя бы обращались к церковному люду объясняли почему для них неприемлемы новопечатные книги. Они дискутировали с новообрядцами. А от вас не услышишь ничего кроме будь-те вы прокляты убийцы и еретики. Вы презрительно отказываетесь с нами беседовать. Но мы не казенные миссионеры, за нами не стоит ни полиция, ни ФСБ.Я потомок русских крестьян которые молились многие столетия по новым книгам. Другой веры, кроме православной не знаю. Для меня церковный раскол страшная рана. В то же время мне больно когда хулят мое священноначалие, собратьев священников и прихожан, наше богослужение и духовную жизнь. Вы призываете нас к покаянию, сколько раз можно каяться. Александр Васильевич будь немного поскромнее. Я устал читать комментарии, где вы просто издеваетесь над оппонентами. Я имею не себя, а Бибикова,Провинциала и Галкину. И всё же прошу ответить серьезно почему мы еретики, а не скрываться за дядю Павла Васильевича. Может вы не знаете ответа на этот вопрос?
105. А.В.Шахматов : Очередная глупость псевдонима,провинциала.
2010-11-25 в 15:37

Провинциал,вы что козлик- пользуетесь словом,как постись? Действительно,вы провинциал, что даже не видели Древлеправославные храмы. "Старообрядцы" и "староверы"-ярлыки,которые придумали никониане,и себя могут так называть только беспоповцы-из-за своей дикости.А намек про Австралию-просто глупый.
104. Провинциал : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-25 в 15:08

102. А.В.Шахматов: "ПОЖАЛЕЛ ВОЛК КОБЫЛУ...
Провинциал,мы никуда не уходили"

- Уважаемая ко.., простите, а пастись в Австралию?
И вот что интересно, что на храме, у нас известном написано: "Храм... старого обряда" А вот "дервлеправославных" храмов нигде не видел. Если они за рубежом, то как понять, что "не уходили", если они в России, то почему именуются не так? Да и сами себя люди этого исповедания именуют староверами.
103. А.В.Шахматов : БОЛТУН!
2010-11-25 в 02:09

Аноним,как всегда болтает!
102. А.В.Шахматов : ПОЖАЛЕЛ ВОЛК КОБЫЛУ...
2010-11-25 в 02:08

Провинциал,мы никуда не уходили и не предавали Святую Русь,а вы заменили Её на Сов.Союз,так что думайте,что говорите! И не "староверы"-ярлык,а ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЕ РОУССКИЕ,которые всегда будут преданы Церкви Христовой, заветам русских святых и доблестных предков!
101. А.В.Шахматов : ЗА ЗЕМСКИЙ СОБОР!!!
2010-11-25 в 02:03

Иерей Илья,святой Владимир-креститель,Святой Сергий Раждонежский и все святые на Руси просиявшие молились по древлеправославному,а п.Никон и его следователи забраковали и стали молиться прозападным способом,так что о чем Вы говорите? Мы уже много лет призываем к Всероссискому Земскому собору.где всем покаяться в Церковном расколе и предательстве Царской России, так что пусть кликуши не выдумывают иные наши стремленя.Помоги Вам Господь!
100. А.В.Шахматов : Бибикову!
2010-11-25 в 01:54

"Мели,Емеля,твоя неделя"! Отвечать такому больше-это унижать себя.
99. Аноним : К п.92 и др.
2010-11-24 в 20:33

Похоже шахматовы готовы бы в рядах РПЦ устроить конфликт похлеще, чем между Православием и Католицизмом. Ах ведь "миротворцы"-шалунишки... То-то будет вам.
98. иерей Илья Мотыка : к читателям комментариев.
2010-11-24 в 17:15

Дорогие братья и сестры прошу простить меня за орфографические, пунктуационные ошибки и смысловые неувязки. В составлении комментариев мне помогает полутогодовалая дочка Катя.
97. Провинциал : И дядюшка уши не надерёт!
2010-11-24 в 17:14

94. А.В.Шахматов

- Ах, простите, Александр Васильевич! Благодаря вам я уже успокоился. Но за вашей бравой круговой обороной (нападением по всем фронтам) мне не угнаться.
Однако всё же соизвольте быть поуважительнее к людям. Православным.

Хотя, по честности, мне очень жаль, что большинство староверов и РПЦ находятся в расколе. Среди староверов много замечательных и достойных людей. Я очень уважаю ту их часть, которая за границей, в других странах и средди чуждых народов сохранила свою русскую и православную самобытность, язык, обычаи, и даже выдвинулась в некоторых видах хозяйствования.
А вот такое горделиво-снисходительное общение не приводит ни к какому сближению. Неужто вам охота, чтобы в лице староверов так и остались реликтовые осколки былой Руси?
96. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-24 в 16:43

Александр Васильевич, это мы потомки крещенных князем Владимиром.Духовные чада св. преподобных Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского и прочих святых в земле российской просиявших. Мы остались верны святой церкви при бунте нескольких протопопов взбаламутивших церковный народ, указывая пальцем на редакционные шераховатости. В редакции не было ереси, а возможно филологические ошибки. Хорош повод к расколу синтаксис. Да наши иерархи были жестоки, не всегда справедливы в своих действиях. Но дело церковной правы было необходимо. К сожалению проведение было топорным, приведшим к катастрофическим последствиям. Нас разделяют не догматы, не каноны, не понимание смысла таинств. орфография, синтаксис, форма обряда и взаимная неприязнь.Боль от церковного раскола продолжается. Лучше сделать шаг навстречу друг другу, ведь мы чада одной Русской церкви разогнанные по разным углам взаимной неприязнью. У вас никто не отбирает ваших обрядов, никто не отнимает права называться православными христианами. Мы тоже останимся верными своему священноначалию, своей организации богослужебной и духовной жизни. Я молюсь о том времени когда мы сможем причащаться из одной евхаристической чаши. Да поможет нам Бог.
Что ксается РПЦ то в России это единая организация. Есть некоторое количество общин иной юрисдикции, чья история возникновения мне неизвестна. В тоже время братья историки и светские религиоведы запутались в староверческих согласиях и юрисдикциях.
95. Бибиков Н.Г. : О старообрядцах и Шахматовых
2010-11-24 в 14:18

Вал шахматовских обвинений в адрес Русской церкви, ее священников и мирян является продолжением многовековой традиции многих т.н. "старообрядцев", точнее худшей их части. От перехода на сторону Оттоманской империи до поддержки бауманов в русскую революцию. В том же графе Толстом их более всего привлекает антицерковная позиция несчастного "богоискателя".Я в догматах не силен , но разглядеть антирусскую направленность вполне способен и с сожалением констатирую ( в первую очередь для себя) - проявление "старообрядцами" общественной активности приводит их к антирусским выпадам.
94. А.В.Шахматов : Провинциальная истерика!
2010-11-24 в 14:01

Провинциал,вы,действительно,больны,так истерично разглагольствовались...
93. Провинциал : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-24 в 12:44

90. А.В.Шахматов

- Покажитесь врачу, у вас явно ненормальное восприятие печатного текста. Или глазному, или психиарту - разницы никакой.
92. А.В.Шахматов : НЕ УКАЗЫВАЙТЕ ПАЛЬЦЕМ...
2010-11-24 в 12:30

Иерей Илья,мы,древлеправославные русские люди, не находимся в расколе,а продолжаем быть в Церкви Христовой,которая была основана более 1000 лет тому назад! Это вам нужно избавиться от церковного раскола,так как вы его породили, и который только усиливается,сколько сейчас частей РПЦ в РФ? Да и в Русском Зарубежье успешно раздробили РПЗЦ.Что касается "эмигранта", то это не к лицу священнослужителя,простите. Молитесь о себе,а мы сами за себя молимся в истинной Церкве Христовой,и Бог знает,кто в ериси прибывает.Да поможет Вам Господь!
91. А.В.Шахматов : ПУГАЧИХЕ!
2010-11-24 в 11:41

Пугачихина тетка,да,здесь и театр, и цирк, а с появлением вас будем и виртуальную синагогу создавать!
90. А.В.Шахматов : ВЕСЕЛЬЧАК!
2010-11-24 в 11:36

Провинциал-весельчак! Надо же так гениально лепетать,точнее повторять еврейскую тактику-нас бьют...жалко мне стало вас,если бы знал ваше имя,то помолился бы о вашем оздоровление.
89. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-24 в 11:16

Уважаемый Александр Васильевич, наконец я понял у вас нет желания исцелить рану церковного раскола. У нас было желание исцелить её, у вас нет ,берегитесь, грех раскола не смывается даже мученической кровью. Да помилует вас Бог!
88. иерей Илья Мотыка : Шахматову А.В.
2010-11-24 в 10:41

Уважаемый Александр Васильевич призывать к уничтожению кого либо является тяжким грехом. Мне никогда не приходило в голову оправдывать репрессии против старообрядцев в императорской России. Я лишь пытался выяснить логику правительственной политики в отношении религиозных диссидентов вина тому мое историческое образование. Личной неприязни к старообрядцам я никогда не имел и не имею. К тому же я их никогда в жизни не видел.
Но всё же прошу извиниться перед верующими Русской православной церкви, вы отказали в искренности веры и благочестии людей которых вы не знаете. Я хорошо знаю своих прихожан, обычных русских и мордовских бабушек тружениц, молитвениц,постниц. Вы считает сколько мы по лености или невниманию пропустили какое-то количество тропарей, стихир, возможно мы сократили чтение кафизм и паремий, вы могли простить это нам по нашим немощам. Я не понимаю как пущай невольный эмигрант будет судить граждан Великой России сохранивших и приумноживших православную веру. На их руках нет крови старообрядцев. Вы получили религиозную свободу 17 октября 1905 г. Мы не обижаем вас уже 95 лет, извинялись много раз, наше священноначалие в лице покойного патриарха Алексия II, ныне здравствующего патриарха Кирилла, митрополита Иллариона Волоколамского главы Отдела внешних церковных связей осудила преследования старообрядцев. Мы пытались выяснить корень наших разногласий. Вы называете нас еретиками и даже не объясняете почему. Мы пытались быть вам братьям, но слышали только проклятия.
87. Провинциал : Не рубите наших ушей!
2010-11-24 в 10:24

85. А.В.Шахматов

- Уважаемый г-н Шахматов (Ушаков)! Вы своей самоуверенностью и гордыней оттесняете всё доброе, что у вас есть. Вы непочтительны и грубы, и становитесь похожи на самодовольного гусарика с огромными усищами, саблей на выпуклом животике и кивером 52-го размера. Оно, конечно, иной раз забавно бывает, но... не прибавляет дружеских чувств и взаимопонимания.
Мы уважаем талант А.В., уважаем его патриотизм и деятельность на благо России. Так уважайте же и нас, ради кого вы, вкупе с вашим дядей, вроде бы работаете.
86. Тетя Аллы Борисовны Пугачевой : Шахматову А.В. (85)
2010-11-24 в 06:47

Мы тут с Аллочкой прочитали ваш коммент (85). В начале думали - ТЕАТР! А прочитав полностью решили : нет это не ТЕАТР - это ЦИРК!!!
85. А.В.Шахматов : ИСКАЖЕНИЕ И ИЗВРАЩЕНИЕ,"РОССИЯНЕ"
2010-11-24 в 00:01

Иерей Илья,это Вы фантазёр - за 40 лет моего странствования по планете можно посетить миллион церквей и монастырей,если есть желание!Тут ещё развелись кликуши,которые говорят о хамстве,это как евреи начинают драку, а потом орут погромы,знаем мы эту тактику.И о каких догматах с Вами можно говорить,когда Вы одобряете духовное,национальное и физическое уничтожение людей-людей глубоко верующих,а не показных,которые ныне на каждом шагу,простите.
84. Галкина Л.В. : Шахматову А.В. (74)
2010-11-23 в 21:17

"А вы случайно не тетя Максима Галкина"

Нет. Я тетя Аллы Борисовны Пугачевой.
83. Бибиков Н.Г. : Шахматову А.В. и "Шахматову-секретарю" на пост 81
2010-11-23 в 19:12

Не могу понять - кто настоящий ? Один из субьектов непрестанно хамит и клеит ярлыки, поливает грязью уважаемого священника, убиенного врагами Церкви или автор поста 81,хотя и излагающего сомнительные вещи,но все же человеческим языком ? Или это общая черта т.н."старообрядцев" - хамство к собеседникам?
82. иерей Илья Мотыка : Шахматову А..В.
2010-11-23 в 17:07

Александр Васильевич, вы уходите от ответа, я вас спрашиваю в чем, новообрядцы погрешили против веры, в чем они исказили Божьи догматы, а вы мне о попе который ест в пост блины со сметаной. Я не когда не утверждал что все священники святы, а все старообрядцы негодяи. Все мы в чём то согрешаем. Грехи людей не оправдываю, в том числе и свои. Надеюсь на милость Божию. Но твердо знаю, ни я ни мои братья сослужители не являемся еретиками. Прошу читателей комментариев прощения,за излишнюю словоохотливость в полемике со старовером. Так как не понял, почему мы еретики.
К тому же Александр Васильевич большой фантазер, физически невозможно посетить все приходы Русской православной церкви, их больше 30 тысяч.Когда же он успевает давать концерты непонятно.
81. А.В.Шахматов : НЕТ ОПРАВДАНИЯ ЕРЕСИ И УБИЙСТВУ ЛЮДЕЙ.
2010-11-23 в 15:20

Иерей Илья,мне пришлось посетить все храмы Русского Зарубежья и почти что все церкви и монастыри в России, и везде я ощущал искажение литургий,то есть каждый священнослужитель занимается попустительством-от сокращения молитв-службы,до католического крещения младенцев.Знаю "священнослужителей",которые не соблюдают посты,пляшут под музыку и гуляют по женщинам...Давайте лучше не будем говорить о духовной чистоте "духовенства". О нарушении догматов и канонов обращайтесь к моему брату -pvshahmatov@mail.ru
80. lucia : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-23 в 15:17

Ни один старообрядец не может объяснить. почему мы, по их мнению. еретики.
79. Голева Т. : Re: Миссионэры против IV Всецерковного съезда
2010-11-23 в 13:50

Пару лет назад я зашла на форум о.Андрея Кураева, как раз тогда, когда он "пиарил" митрополита(тогда еще) Кирилла в патриархи. Делал он это излишне настойчиво, и в результате получался обратный эффект от его статей - понимал он это или нет - Бог знает.
На его форуме я написала комментарий по поводу мнения наших глубоко почитаемых старцев (о.Кирилл Павлов, о.Адриан Кирсанов, о.Власий Перегонцев) об идентификационных номерах. Я писала, что можно отмахнуться от мнения простых членов церкви, но не духоносных старцев. Кураев ответил,что "отмахнуться не только можно , но и нужно от мнения этих неучей". Ответ меня потряс, но, каюсь, я ничего на него не ответила.
Потрясли меня недавно и слова Кураева в газете "Известия"(!) по поводу Боголюбского монастыря, где он обвиняет насельниц и духовника обители в "антидемократических взглядах, ксенофобии и антисемитизме." Не говоря уже о сути его клеветнического высказывания, место и время его заявления - просто недопустимы для члена церкви. И вот за это надо отвечать. За подлость.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора
 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме