Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Глупость или злонамеренность?

12.11.2010


Протоиерей Андрей Ткачев о воспевании на школьных тетрадях нацистских летчиков …

«Нужно не только говорить правду, но еще надо понимать, когда ее говорить, кому и где. Не вовремя сказанное слово, даже и правдивое, являет собой либо глупость, либо злонамеренность. В данном случае, люди, поместившие такие тексты на детских тетрадях, как раз и проявили либо глупость, либо злонамеренность – третьего здесь не дано. Причем, это касается любой исторической правды. Мало ли, сколько истинных вещей существует в мире, о которых мы не говорим, когда они не к месту. И в данном случае, однозначно, подобного рода текст отрицательно влияет на формирование человека, поэтому располагать его на школьных тетрадях нельзя, исходя из педагогических и патриотических целей», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный киевский священник  протоиерей Андрей Ткачев, комментируя появление на обложках школьных тетрадей «рекламы» Люфтваффе.

В Пензенской области разгорелся скандал вокруг школьных тетрадей, сообщает ИА «Росбалт». Сотрудники одной из местных фирм выпустили учебные пособия с собственным прочтением истории Великой Отечественной войны. На обложках тетрадей они напечатали справку, согласно которой летчики Люфтваффе безраздельно господствовали в небе.

Современный российский истребитель с одной стороны тетради, историческая справка — с другой. В тексте этой справки сообщается, что во время Великой Отечественной войны в небе безраздельно хозяйничали немецкие летчики, и советские самолеты асы Люфтваффе сбивали в разы чаще.

По словам и.о. старшего помощника прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ Юлии Макаровой, «ввиду того, что возникла ситуация с неоднозначным текстом, опубликованным на тетрадях школьных ученических, выпущенных фабрикой «Маяк», данная ситуация находится на контроле прокуратуры Пензенской области».

После скандала, тираж тетрадей изъяли из продажи, а виновным указали на ошибки. По словам производителя, оформление тетрадей было заказано одной дизайнерской студии. Сотрудница рекламного агентства, которое занималось изготовлением тиража, пояснила, что они просто процитировали исторический факт. «Просто тема была авиационная. Решили подобрать такое. Может быть, немножко непродуманно получилось именно с этой надписью. Историю мировой авиации не изменить, а в данном случае был использован сухой исторический факт, который не может являться пропагандой», — отметила сотрудница компании.

Фрагмент обложки тетрадиМежду тем, историкам есть что противопоставить даже таким «сухим фактам». По их мнению, преимущество Люфтваффе было не столь очевидным. Просто у немцев подсчет сбитых самолетов был несколько иным. Ведущий специалист Пензенского краеведческого музея Геннадий Тамбовцев пояснил: «Если у немцев учитывались не только сбитый самолет, но если это бомбардировщик, у которого 4 мотора, то по количеству сбитых моторов летчику причислялись 4 сбитых самолета. Относиться к этой информации нужно, безусловно, осторожно. Не просто голые факты, а с пояснением каких-то специалистов».

В прокуратуре уже запросили образцы тетрадей, содержание надписи на которых проверят представители министерства образования региона и историки. Им предстоит определить, возможно ли печатать подобную информацию на обложках ученических тетрадей. И только по результатам этой работы прокуратура сможет решить, привлекать производителей «непатриотичных» канцтоваров к ответственности или нет.

Между тем, отмечает издания, многие блогеры предположили, что дизайнер тетради не просто не патриот России, но и сочувствующий неонацистам персонаж. Разгневанные пользователи Сети потребовали изъять тетради из продажи, как внушающие российским детям комплекс неполноценности, а также преподать дизайнеру «пару уроков истории». Другие же отмечали, что приведенные на тетради данные – правда. Действительно, лучшему немецкому асу Второй мировой Эриху Хартманну историки приписывают 352 победы на Восточном фронте. Вместе с тем, ряд блогеров отмечали, что система подсчета побед у немецких и советских военных была разной. Советский летчик получал «звездочку» лишь в том случае, если лично сбивал самолет и его победа была подтверждена свидетелями (например – партнерами по звену).

Но большинство блогеров предлагали всем отказаться от покупки продукции компании «Маяк Канц». Один из них написал письмо в фирму «Маяк Канц» с требованием объяснить размещенный на обложке тетради текст. Через некоторое время ему пришел ответ из фирмы. «Приносим Вам глубочайшие извинения за подобный текст, взятый с www.airpages.ru. К сожалению, дизайнер не дописал дальнейшие объяснения, приводимые в тексте. В настоящий момент дизайн изъят из продажи. С дизайнером, изготовившим данный дизайн, наша фирма больше не работает», – написал начальник ОМиСП «Маяк Канц» Роман Некрасов.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 27

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

27. о. Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-15 в 01:40

Согласен.
Моя первая реплика прямо говорила, что с такой же логикой пришлось бы тетрадным дизайнерам говорить о превосходстве японских ассов над американскими, раз лучшие японские ассы сбили заметно больше самолетов. И финских ассов с румынскими я вспомнил с той же целью.
А Кожедуб -- это не просто лучший советский асс, но еще и лучший асс всей антигитлеровской коалиции по количеству сбитых самолетов.
Поэтому, совершенно верно, тетрадные дизайнеры взяли одну цифру, не поняли сути и преподнесли сенсацию.
26. Бибиков Н.Г. : о.Николаю Савченко
2010-11-14 в 13:52

Вы выбрали странное поле для борьбы с коммунизмом. Здесь нет оппонентов.Более того, марксисты-ленинцы не участвовали и не участвуют в обсуждении таких сложных вопрсов, как Отечественная Война.Как самому незначительному элементу сталинской системы им не выгодно тщательное рассмотрение этого отрезка советской истории. Например, роль политруков во фронтовой жизни снижалась на протяжении всей войны, а процент предателей - коммунистов в рядах власовцев вообще замалчивался. Однако вернусь к главному - эффективности русской(советской) армии и ее оружия. Через два года изнурительной борьбы основные элементы боеспособности армии сложились в целостную систему - обученность,техническая оснащенность и квалификация командного состава.Открою Вам маленький секрет - потери в танках возросли. Если в 41 году танки оставляли в парках, бросали из-за поломок или боевых повреждений, то в 44 - 45 годах их использовали во всех мыслимых боевых эпизодах. Как тараны при прорыве обороны,как рейдеры во вражеском тылу или огневые точки при обороне. Дорогую технику не жалели и использовали по полной, так как она сберегала кровь пехоты.Еще более показателен пример со штурмовиками "Ил-2" - их выпустили 40 тыс. и потери их были весьма значительны. Потеря экипажа и многочасовой труд в тылу вполне опрадывался нанесенным ущербом врагу. И здесь уже другая летная философия ,отличная от немецкой. Господство в воздухе не самоцель,а средство поддержки наземных войск.Исход войны определялся , в конечно счете, не количеством побед отдельного летчика, а весом взрывчатки, сброшенной на головы пехотинцев. Голые факты,изложенные кратко на обложке тетради,уводят в сторону и, вероятнее всего, отражают незрелый ум молодого человека, прельщенного внешней эффектностью " рыцарей неба". А стратеги Люфтваффе и немецкие инженеры, проиграшие битву умов, остались в стороне...
25. о. Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-14 в 00:54

Счет по потерям самолетов 3 к 1 в пользу немцев в Курской битве -- это еще не так удивительно звучит. Ведь по остальным потерям на земле (убитые, раненые, танки, орудия) соотношение было 5 к 1 или даже 7 к 1 в пользу немцев.
В Первую Мировую Войну, когда наша армия воевала с плохим вооружением и с недостатком снарядов, таких жутких соотношений никогда не бывало.
Вот она -- разница между Православием и коммунизмом.

Кстати, когда под Курском Гитлер еле-еле смог обеспечить почти равенство по самолетам, то на других участках фронта у СССР было численное превосходство или даже господство в воздухе.
24. Сергей : Убиваться и плевать в прошлое не собираемся и еще следующее поколение вырастим
2010-11-13 в 17:13

Молодец!
23. Бибиков Н.Г. : о.Николаю Савченко
2010-11-13 в 13:25

Какой Вы агрессивный ! Кожедуб начал воевать с 43 года и его неофициальный личный счет под 90 машин врага . Сбивал он, в основном, опытнейших пилотов. Относительно скромный счет Покрышкина обьясняется загруженностью его, как командира соединения. Американцы выводили своих летчиков из активных действий после 20-25 боевых вылетов, англичане примерно также. Господство в воздухе определяется количеством самолетовылетов в район цели. Например: в период штурма Сталинграда лето 42г немцы - около 2000 самолетовылетов (всех типов) русские - 150-200 (всех типов) в сутки. Битва за Кубань (воздушная) до 300 самолетовылетов в час с каждой стороны. Тогдаже понесла основные потери эскадрилия асов"зеленые сердца". Курская дуга - среднесуточная норма до 2000 вылетов с каждой из противоборствующих сторон. Основной целью истребителя в этой битве являлось недопущение бомбардировщиков противника до дислокации сухопутных войск.Такие методы немцев как "свободная охота" увеличивали личный счет ( ! ), но не предотвращали бомбовых ударов по своим позициям. В воздухе одновременно находилось до 200 машин с каждой стороны, нередки случаи столкновения с соседями по строю. По обьективным данным (сравнение боевых журналов с обоих сторон) потери - 1 к 3 в пользу немцев. Однако ВВС Германии потеряли множество экспертов (асов) и уже никогда не смогут захватить господство в воздухе, кроме частных и непродолжительных случаев. Начиная с 1943 года уже летчики Германии по качеству летного мастерства становятся все хуже и командование посылает в бой недоучившихся курсантов. К этому же периоду относится появление отечественных машин равнозначных немецким и превосходящих оные (по отдельным показателям). Вообще не понятно, чего Вы переживаете за летчиков стран Оси - " за державу обидно"? Или симпатии к мастерству одолели? Так у русских его было не меньше. Сбивали же реактивные самолеты - а это уже были машины будующего! А если бы начали воевать на два года раньше, да оттачивали мастерство в тепличных условиях (как в Польше или Франции) то и у наших бойцов было бы по 200-300 сбитых. К сожалению ничего не могу сказать о финнских пилотах, о них, кроме как в ВИКИПЕДИИ, обьективных данных нет.
22. о. Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-13 в 10:18

Для понимания сути вопроса пожалуйста еще посмотрите на каком самолете летал лучший финский асс сбивший 96 самолетов.
Ilmari Juutilainen
http://en.wikipedia..../Ilmari_Juutilainen

его самолет
http://en.wikipedia....ki/Brewster_Buffalo

И лучший румынский асс, сбивший 47 самолетов:
http://en.wikipedia....wiki/Alexandru_%;C5%9Eerb%C4%83nescu

и его самолет румынского производства. http://en.wikipedia.org/wiki/IAR-80

А все потому, что СССР во время войны превосходил Германию с сателлитами в два раза по выпуску вооружения.

А США и Англия превосходили Германию+Италию+Японию в 7 раз по выпуску вооружения.

Соответственно почти всегда мы и союзники на всех фронтах господствовали в воздухе.

И вражеские ассы просто тайно высматривали свою добычу. А добычи было много. А наши Кожедубы и Покрышкины и встретить врага в воздухе редко могли. А американцы и англичане тем более. Вот почему их самые результативные ассы сбили 40 самолетов
21. Галя : Алексею 20.
2010-11-13 в 06:20

Да эту обложку в новостях по РТВ и Росси24 целый день показывали!
20. Алексей : Хоть бы показали обложку целиком
2010-11-13 в 01:31

Сейчас такие вещи происходят умопомрачительные, что не полностью вериться в такие новости (даже учитывая, что это говорит священник).
19. Галя : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 22:48

Да, другие варианты "дизайнерства" этой фирмы выкладывались на сайте Глобальной Авантюры разделе "Перспективы развития России" несколько дней назад! Кажется, "авантюристы" и инициировали этот скандал.
18. Галя : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 22:41

А если и вправду немецкие инвесторы, то мои сомнения о "Майн Камф" верны.
17. Александр C. : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 22:12

По непроверенным данным фабрика Маяк имеет тесные связи с германскими инвесторами. Вполне может быть, что русскоязычные дизайнеры хотели просто поцеловать сапог деньгодателя. И слава Богу, что этой темой занялась прокуратура. Эта цитата про Люфтваффе еще цветочки. Достаточно зайти в любой канцмагазин Москвы и посмотреть, что печатают на обложках школьных тетрадей - там есть все, вплоть до рекламы секса по телефону.
16. о Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 21:32

Можете посмотреть по моей приведенной ссылке что в списке самых результативных ассов Второй Мировой Войны первые 115 строчек таблицы занимают только немцы.
потом начинают попадаться финны и со 120-й позиции еще японцы.
Самый результативный румынский асс сбил 47 самолетов.
А самый результативный английский -- 34
А самый результативный американский -- 40

И это не потому что финны и румыны с японцами были лучше американцев.

А просто господство в воздухе было у нас и союзников.
И наши самолеты чаще всего не могли даже встретить вражеский самолет.
А их самолеты могли всегда тайно выбирать жертву.
Это так.
Не смейтесь.
http://en.wikipedia....orld_War_II_air_aces
15. о Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 21:11

Потише потише. Разберитесь в цифрах.
Посмиренне надо себя вести.

Читайте здесь все подтвержденные данные.
И финские и японские.
Японские подтверждены американскими данными потерь.
http://en.wikipedia....orld_War_II_air_aces
Можете опровергнуть?

После прочтения таблицы подтвержденной союзниками сравните сколько было самолетов люфтваффе 22 июня 1941 года и сколько было самолетов наших. Перевес по самолетам и летным экипажам был 4-5 кратный у СССР.

22 июня Гитлер бросил на нас меньше самолетов чем он бросил на Францию в 1940.
Количество самолето-вылетов советской авиации в июле-августе 1941 года было максимальным за всю войну.
Просто наши были брошены на аэродромах при отступлении.
Бросались тысячами.
А так СССР почти всю войну имел перевес по самолетам и летным экипажам. И большую часть войны господство в воздухе.
Цифры проверьте
Хотя бы по "Гриф секретности снят" -- официальных данных Минобороны
14. Бибиков Н.Г. : историку "финской авиации"
2010-11-12 в 20:16

Увы,господин Савченко ! Брехливость японских летчиков превосходит все мыслимые границы,даже потребности пропаганды военного времени.Если верить их отчетам ,то получится что десятки линкоров и авианосцев,сотни крейсеров и эсминцев отправлены на дно.А уж самолетов - и вовсе несчитано! На практике - прямо противоположное,после первоначального успеха - Пирл-Харбора и потопления английской эскадры - длинная полоса неудач. Сначала три американских авианосца топят четыре японских у о.Мидуэй, затем встречный бой двух флотов и "охота на куропаток" в Яванском море.Последнее особо примечательно,так как японцы в бою потеряли 400 машин,а американцы около 30. И так вплоть до появления камикадзе,но результативность та же. По весьма авторитетным подсчетам Мориссона победные отчеты японцев завышенны в десять и более раз( и это только по целям в воздухе). А вот причины больших потерь СССР и Японии в воздухе сходны - недостаток времени и ресурсов для обучения летного состава.Только наши учились быстрее и к 43 году сражались с немцами почти на равных,а японцы не смогли вырастить смену довоенным кадрам. А чего Вы про нас вспомнили? Вы не в теме (пассаж про господство в воздухе просто уморителен) не только касаемого авиации, но и остальных составляющих военного противостояния.Пришли посмаковать наши поражения и заявить, что во свем виновата наша тупость и ошибки командования ? Так мы их (ошибки)лучше знаем и сделаем ВСЕ ,чтобы не повторить.Убиваться и плевать в прошлое не собираемся и еще следующее поколение вырастим.Прощайте! Историк Вы наш ("финской авиации")
13. Галя : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 20:09

Вот ведь странно, когда первый раз читала название фирмы, то вместо "Маяк Канц" прочитала случайно "Майн Камф". Или не случайно? Ну, зачем нормальной фирме плохо выговариваемое название с соседствующими глухими согласными, да еще и одинаковыми? Чтобы мучиться с произношением? Может там не только в дизайнерах дело?
12. о Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 18:34

Для понимания этой проблемы посмотрите вот эту таблицу.
"Список лётчиков-асов Второй мировой войны" в Википедии.
Там вы увидите что и финны и японцы были гораздо более результативными чем американцы.
А дело просто в том что мы господствовали в воздухе и нашим летчикам и американским часто было просто не найти врага в небе.
А вражеские летчики летали и всегда могли выбирать жертву и внезапно атаковать сзади.
Даже финны на старых самолетах.
Вот и ответ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%;D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B
11. о Николай Савченко : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 18:23

Ничего удивительного.
У японцев тоже самое.
Тоже их летчики результативнее американских.
Просто дело как раз в обратном.
Больше сбивают те, кто чаще встречают вражеские самолеты в небе и внезапно для них нападают сзади.
Именно так сзади и было сбито большинство самолетов.
Результативность немцев как раз и была следствием нашего господства в воздухе. Мы почти всю войну или господствовали в воздухе, или были близки к тому. Именно поэтому немцы так немного бомбили Москву и Ленинград. Напомню, что англичане и американцы сбросили на Германию почти 2 млн тонн бомб. Немцы не могли сбросить на наши города и малой доли этого.
Читайте "На мирно спящих аэродромах" М.Солонина
10. Бибиков Н.Г. : Русскому Сталинисту
2010-11-12 в 16:28

Если уж речь зашла о пропаганде... То тут Вы не правы. Предыдущий пост я и написал,потому что прокол сов. прпаганды работает против ныне живущих. Безоглядное воспевание небывалых побед наших летчиков привело к обратным результатам,что закономерно. Вот если бы война продлилась на год-два больше,то и у нас на фезюляжах появились трехзначные цифры. Есть другая статистика - морская, где немцы не выглядят " крутыми" бойцами. Из почти 1000 подводных лодок Кригсмарине более 200 сдалась союзникам ( и не в конце войны!) У нас из 100 погибших экипажей не один не спустил корабельного флага.Беда Советской пропаганды состояла в нежелании и невозможности говорить неприятную правду, принижении подвига русского народа ( "у нас - многонацинальное советское общество") и проч.
9. Русский Сталинист : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 16:19

Никогда не забуду, как в начале 2000-х годов на площади трёх вокзалов, где стояли книжные развалы, однажды взял полистать книжку про какого-то суперпуппер немецкого аса. Нет смысла говорить, что там была куча фоток типа "Железный крест с дубовыми листьями из рук фюрера" и прочая красиво иллюстрированная и оформленная нацистская дребедень. Но больше всего мне запомнилось как был описан один из его воздушных боёв с нашим Яком. Заканчивалось описание примерно так:"Як задымился и начал падать. Русский был готов"
И это не мемуары самого немецкого аса, а авторский текст. Автором сего труда, если верить обложке, был "русский".
Это не глупость. Это-Предательство.
8. lucia : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 16:09

Бедные школьники. А раньше на тетрадках был ленин и Маркс-энгельс.
7. православный : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 16:08

а как же тогда их вобще разбили? чтото здес не так
6. Бибиков Н.Г. : Немцы сбивали больше
2010-11-12 в 15:35

Почему немцы сбивали больше - множество обьективных причин. Во первых осмыслили опыт первой Мировой ... а все остальное естественным образом вытекало из первого. Долгие годы подготовки Технических Идеологов авиационной промышленности, военных теоретиков и инженерной культуры вообще сделали возможным триумф Люфтваффе в 1938 - 1941 гг.Хотя в Битве за Англию уже споткнулись, так как начал сказываться присущий гитлеровским планам авантюризм.На советско-германском фронте превосходство ВВС Гемании вплоть до 43 года было подавляющим,как бы унизительно не звучало это для потомков победителей( и меня в первую очередь). Большой кровью и огромными потерями ситуацию удалось переломить . Я не вижу особых причин восторгаться немецкими асами-истребителями,так как сбивали они практически учеников, или результативностью пикировщиков, но ,в целом, отдаю должное Люфтваффе, как системе.Теперь о том, почему я это написал.Если русский народ достаточно спокойно принимает горькую правду о войне, то часть молодежи, ошарашенная неожиданными открытиями, приходит к неверным выводам. Молодому инженеру или дизайнеру в двух словах не обьяснишь, что не все немецкие технические решения безупречны или работают при специфических условиях.Потому что в ответ он может сунуть в рожу "БМВ" или "Оппель" или,что еще хуже, "мессершмит -109".Десятилетия работы советской пропаганды теперь работают против современной России. А нынешнее государство даже не знает, что надо говорить молодежи,как воспитывать. Давно стали популярны не просто профашисткие идеи( что можно обьяснить социальной катастрофой), но и пронемецкие ! Так что меня глупость или провокация со школьной тетрадью не удивляет.
5. Nikodim : Хамово семя
2010-11-12 в 15:13

Вот он, Хамов грех.
Это не глупость, это ненависть к своим предкам. Прекрасно ведь знают, что тираж 500 тыс. уже пропаганда. "Сухие исторические факты" - лукавство
Такую хамову поросль надо беспощадно выкорчевывать.
4. Русский Сталинист : Re: Глупость или злонамеренность?
2010-11-12 в 15:01

Ублюдочная пропаганда воспевания предательства и охаивания своего прошлого даёт не менее ублюдочные всходы...
Антисоветизм и русофобия- вот главные приметы нашего времени. Одно без другого не ходит.
3. Earl Sigurd : Причём здесь власти?
2010-11-12 в 14:53

Это труд частного производителя. Сделали они креативный дизайн. Дизайн вызвал скандал. Дизайн убрали. Кажется, всё.

2 Мировая - это уже история, и ко всему, что к ней относится, нужно относиться как к истории. То, что тетради с военной тематикой, пользуются спросом, говорит о том, что историей интересуются. Понятно, что интерес желателен здоровый, а это значит, что подача исторического материала нужна полная и объективная, без "патриотических" пристрастий. История не должна быть объектом цензуры.

И зачем о. Андрею нужно из мухи слона раздувать?
2. Митрич : Неудивительно...
2010-11-12 в 13:00

Неудивительный факт, свидетельствующий об отсутствии у наших властей внятной патриотической позиции и соответствующей работы на государственном уровне. Несколько лет назад и мне попался коробок спичек, выпущенный на Балабановской фабрике, украшенный рисунком свмого ненавидимого нашими ветеранами немецкого самолета - ФВ-189, а попросту "рамы" правда без подписи, а вот теперь уже и тексты на школьных тетрадях писать начали... Кстати, о "приписках" в этом отношении командование Люфтваффе было отлично осведомлено, но в целях пропаганды смотрело на это "сквозь пальцы", но вот для награждения летчиков использовали так называемый "восточный коэффициент", т. е. для получения аналогичной награды на Восточном фронте надо было сбить таким образом в 2,5 - 3 раза больше, чем на Западном...
1. Людмила : К сожалению, это не глупость.
2010-11-12 в 12:43

Говорят, что иногда простота бывает хуже воровства. Это именно такой случай. Прост процитировали... На фашистскую авиацию работала вся оккупированная Европа,лётчики готовились в нормальной обстановке...Наши молодые ребята летели в бой после 3-х месячных курсов... И мы их победили!!!
Дизайнер, вы наверное не изучали историю Великой Отечественной Войны,в вашей семье никто не погиб, защищая Россию, может вы получили образование в какой - то другой стране - почему вам так всё просто?
Совершенно прав протоиерей Андрей - это и глупость, и злонамеренность, и беЗконтрольность. Стыдно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме