Свердловский областной суд отменил приговор, вынесенный Дзержинским районным судом Нижнего Тагила главе нижнетагильского фонда «Город без наркотиков» Егору Бычкову, сообщает Lenta.ru.
Напомним, что гособвинение требовало приговорить Егора Бычкова к 12 годам лишения свободы. По версии следствия, Бычков похищал наркоманов и заставлял их проходить реабилитацию в «Городе без наркотиков», при этом, якобы, истязал их и морил голодом. Насильственное удержание наркоманов в реабилитационном центре осуществлялось по просьбе их родителей. Изначально потерпевшими по делу проходили девять человек, однако впоследствии пятеро из них вышли из процесса. Сторонники Бычкова утверждали, что следователи выбивали показания потерпевших под пытками.Дзержинский суд в октябре приговорил Бычкова к 3,5 годам лишения свободы. Областной суд заменил реальный срок 2,5 годами условного заключения.
Приговор был также смягчен соратникам Бычкова. Виталий Пагин, ранее осужденный на 1,5 года условно, в соответствии с новым приговором получил год условно, а Александр Васякин вместо 4 лет колонии строгого режима был приговорен к 2,5 годам колонии-поселения.
Суд признал главу «Города без наркотиков» виновным в похищениях и незаконном лишении свободы. Обвинения в истязании с подсудимого были сняты. К 3,5 годам Бычкова приговорили 12 октября. Этот приговор вызвал широкий общественный резонанс. В СМИ и блогах начали обсуждать вопрос правомерности насильного лечения наркоманов. Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин передал материалы дела Бычкова Президенту РФ Дмитрию Медведеву, который поручил Генпрокуратуре взять дело под контроль.
Уже через три дня после сообщения об указании Д.Медведева разобраться с делом глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов неожиданно заявил, что сочувствует Бычкову, сообщает Newsru.com. Иванов отметил, что верит в благородные мотивы деятельности нижнетагильского борца с наркоманией. Комментировать приговор глава ФСКН отказался. Он подчеркнул, что методика Бычкова нигде не зарегистрирована, и он не знает, какие методы применялись. Однако, говоря о принудительном лечении наркомании, Иванов привел в пример США, где допустимы правовые методы принуждения к лечению наркоманов.
Газета «Комсомольская правда» 23 октября написала, что наркоторговцы Нижнего Тагила после вынесения приговора Бычкову объявили «праздничную распродажу». По данным издания, в течение недели они продавали наркотики со скидкой. Из-за этого в Нижний Тагил съехались наркоманы из соседних городов.
В ожидании приговора суда Е.Бычков в интервью РСН назвал прокурора невменяемым так как он, по словам подсудимого, путает имена ключевых фигурантов дела. Он также сообщил, что, выйдя на свободу, будет продолжать работу фонда, то есть помогать «разгонять притоны». При этом Егор Бычков подчеркнул, что не будет восстанавливать центр по лечению наркоманов, потому что «дело это неблагодарное, отнимает много сил, и можно оказаться за решеткой». Первое, что собирается сделать Егор, выйдя на свободу, - поехать в храм и помолиться.