Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта

29.10.2010


По мнению профессора Валерия Расторгуева, родовое чувство и религиозная вера не позволяют Михалкову слиться с «общелиберальной жижей» …

У Никиты Михалкова - и в жизни, и в творчестве - многое определяется семейными, а точнее, родовыми традициями. По-моему, это замечательно, поскольку элита России должна состоять не только из политиков-менеджеров, новоявленных банкиров и семей-банд, узурпировавших чужую собственность и выкупивших власть у старой номенклатуры (семья как мафия или преступный клан), но из семей-династий, давших миру даровитых и укорененных людей - тех же литераторов или художников, заметных на общем фоне. Желательно, конечно, чтобы творческие династии не срастались с мафиями в единое семейство, хотя от этого никто не застрахован в коррумпированном обществе. Династии - явление уникальное, к ним следует относиться бережно и многое им надо прощать, поскольку они редко сохраняют свой потенциал: природа не железная, она тоже нуждается в отдыхе, а если отдыхает, то на всю катушку. Михалковы в этом отношении - исключение из правил и пример для подражания: все публичные члены семейства интересны по-своему и не обделены дарами. А как воспринимаются их творения - дело вкуса. Не нравится - ищи своего художника. Я не фанат фильмов Михалкова, да и не киноман, но его фильмы не старятся, а некоторые его творения, как и отдельные строки его отца, стали нашей классикой. К тому же все, что он делает, вызывает отторжение у тех, кто кричит «Пора валить из Рашки». И это факт, из которого надо исходить. Талант требует уважения даже тогда, когда его носитель вас чем-то не устраивает. Тем более что речь идет о русском таланте, о православной душе.

Но сегодня мы судим не об изящных искусствах и словесности, а о политике, причем политике «нестёбной», как говорит (немножко «стёбно») сам Никита Сергеевич. А в политике - в партийных программах и манифестах - важны не только художественные дарования, но и идейная позиция. У Никиты Сергеевича, она, естественно, есть, и позиция эта, естественно, консервативная. Родовое чувство и религиозная вера не позволяют ему слиться с общелиберальной жижей - без корней и привязанностей. К тому же это позиция, как постоянно подчеркивает автор, просвещенная, т.е. не такая, как у прочих консерваторов. Одним этим он, походя, многих обидел, что, увы, не содействует консолидации патриотических сил, где обиды, а тем паче высокомерие не принято прощать. Но здесь вина не столько его, сколько самого патриотического сообщества: надо быть терпимей и самокритичней. А причина такого самовыделения Михалковых из общей массы вполне объяснима и даже простительна: у тех, кто принадлежит к узкому кругу удачливых династий, зачастую формируется особое отношение к традициям. Для многих из них традиции - те же личные и родовые амбиции, т.е. осознание своих исключительных прав на истину или на власть, на справедливость и, конечно, на правду. По этой причине не вызывает особых сомнений и плохо скрытое обозначение той роли, которую отводит себе в структурах власти Никита Сергеевич, когда говорит о режиссуре власти. Это круто, согласитесь, - взять на себя функции Главного Режиссера Власти… Отсюда и название выношенного детища Никиты Сергеевича - Манифест (так и хочется написать: «Манифестъ»), т.е. судьбоносный документ - либо об отречении, либо о наречении, на худой конец - о назначении. Отсюда же и конкретное название самого манифеста - «Право и Правда» - ни много, ни мало. Не в каждом заложена такая завидная убежденность в том, что он обладает правом на правду. Это и есть, видимо, «консерватизм без предрассудков».

Замечу, что само слово «правда» - удивительное языковое чудо, которое есть только в русском языке, поскольку в нем сливаются воедино не только уверенность в истинности изреченного слова, но и чувство справедливости деяния. В реальной жизни одно с другим совпадают редко, но в идеале должны совпадать. В этом проявляется народная мудрость и народная вера. Здесь же скрыта и вера в то, что тобой движет Высшая Сила (не случайно на Руси говорят: в правде Бог). Иногда, конечно, такое соединение различных сущностей приводит к приватизации правды, что стирает границы между добром и злом. Достаточно упомянуть одно выражение из нашей же грозной истории: «Слово и дело государево», т.е. донос. Из той же серии и название газеты «Правда», у которой в суровые времена Реальной Вертикали было исключительное право вещать истины, а каждое слово содержало в себе либо высшее одобрение, либо окончательный приговор - все то же «Слово и дело государево».

Добавим к сказанному, что любые амбиции - палка о двух концах. Никто не ответит на вопрос (даже толковый словарь русского языка), чего в них больше - благородства или обычной спеси, вполне оправданного осознания собственной значимости или честолюбия и самодовольства? Наши государственные лидеры уже лет десять призывают чиновный люд быть амбициозным, забывая, видимо, что амбициозная серость - это опасная зараза. К Михалковым слово «серость» не подходит, и одно это хорошо. Плохо другое: сам текст манифеста не дает ответа на главный вопрос: «С кем вы, мастера искусства?» Если бы автор хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть дистанцировал себя от радикально-либеральной «партии власти», которая не скрывает своего лица (верность олигархату и борьба с прогрессивным налогообложением до конца - конца социального государства), то и веры «Манифесту» было бы куда больше… Именно единороссы демонстрируют ловкость рук, называя себя сегодня, когда есть спрос на консервативные идеи, консервативной партией, а своих адептов «просвещенными консерваторами»...

Никита МихалковПочему же автор Манифеста не отделяет себя от партии власти? Может быть, по той причине, что пребывает в теоретических эмпиреях? Да нет, он хорошо видит и оценивает ситуацию, расклад сил. Об это говорит хотя бы тот факт, что он регулярно пинает коммунистов - и по делу (строительство «Великой России без Святой Руси»), и так, на всякий случай. По его словам, «парадоксально, что на сегодняшний день в России избирателями революционной по своей сути партии КПРФ продолжает оставаться огромное число лиц, которые в стабильных условиях, как правило, являются главной опорой "партии консерваторов"». Что следует из этого пассажа? Хочется думать, что не призыв к коммунистам слиться с «партией консерваторов». Но как можно в это верить, если в памяти еще крутится рекламный ролик, где некий «космонавт» славит бывшую партию вороватой власти - «Наш дом»? С другой стороны, таланту нужно хоть за что-то зацепиться, хоть за такую вертикаль, тем более что искусство кино требует не только жертв, но и средств…

И все же верить надо в лучшее - не в хитроумную политтехнологию, направленную на разделение государственников и укрепление «партии власти», а в искренность Никиты Сергеевича, не в очередную имитацию консервативной идеи, а в служение истине и Отечеству. Поэтому не следует преждевременно судить о мотивах вброса «Манифеста» в массовое сознание с использованием «тяжелой артиллерии» - электронных СМИ и хорошо организованной дискуссии на публику, т.е. на избирателей (вчерашняя программа Соловьева). Реальные дела, поступки вскроют со временем подлинные мотивы. Что же касается самого текста, то он неоднороден - от безликого зачина с кратким, но предельно поверхностным изложением российской истории (лучше бы этого зачина вовсе не было) до очень четких и емких положений, с которыми нельзя не согласиться. Приведу только один пример действительно грамотного изложения консервативной линии - заявление о необходимости заменить ельцинскую квазилиберальную конституцию, освятившую насильственное разделение страны и ее народов: «Принципиальное отличие новой Конституции России от ныне действующей состоит в том, что она должна быть основана не только на Декларации прав человека, но и на Декларации прав народов». Верно сказано, если под правом народов иметь в виду не право на отделение, а право на единство, не право на «конструирование псевдонаций», а уважение к общему цивилизационному пути, которым веками шли народы России.

Кроме того, в творении Михалкова подкупает его несомненное авторство. Все здесь есть - и правильные слова, и желание укрепить в людях веру в будущее России, и попытка отвратить власть от убогого позитивизма, когда все измеряется короткой выгодой, и от лжелиберализма с его постоянной «охотой на ведьм» и политкорректностью, которая зашивает рты всем, кто мыслит инако. Не достает, правда, одного - характерной для Никиты Сергеевича иронии и самоиронии, что позволило бы ему выделиться на чужом для него поле политической философии. Именно это позволяет недалеким от природы людям, считающим себя «либералиссимусами», издеваться одновременно и над Никитой Сергеевичем, и над консерватизмом. Это же вызывает раздражение и у некоторых консерваторов, которые ищут не слов, а новых идей.

В заключение хочу отметить, что в людей надо верить до последнего, а единством государственников, даже стоящих на разных политических позициях, надо дорожить: не так уж их много среди людей, к мнению которых прислушиваются.

Валерий Расторгуев, д. ф. н., профессор МГУ, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. lucia : Екатерина Домбровская
2010-10-31 в 18:22

Революция выросла из праздных и безответственных теорий зажравшихся людей, не в последнюю очередь деятелей искусства, которые между понюшками кокаина рассуждали. как их индивидуальную свободу придавил царизм.
23. Писарь : "Жертва искуса".
2010-10-31 в 16:49

Нет большей беды,для человека,чем себя обманывать.
Вне всякого сомнения,Никита Сергеевич,"консерватор из консерваторов".
Однако,давайте зададимся вопросом,"консерватор" чего?

Что "консервируют" "консерваторы"?
Традиции.
Какие же традици предлагает "законсервировать", Михалков в своем "киносценарии"?
Либерально-националистические.

Начала,безусловно, погибельные для России и русского народа.
Декларирующие,народам России,разумеется,
равные права,право-"тихо исчезнуть",а может и не "тихо".
Это уж как получится.

Если обратиться к нашей истории,а Михалков,не зря "скомкал",даже тот минимум,который было необходимо изложить...
Так вот,если обратиться к истории,то прослеживается весьма интересная традиция,которую и предлагает "законсервировать" Никита Сергеевич.
Традиция сия, берет начало в политике П.А.Столыпина.
Далее по преемственности...
П.Милюков-"дарданелльский"-лидеры Белого Движения-ген.Власов-А.И.Солженицин.

Каким же духом,пропитана эта традиция?
"духом конструктивизма",в данном случае исторического.
Которым, вне всякого сомнения,движет "высшая сила"?
Не иначе,как сам "великий архитектор вселенной".

Чего же добиваются,эти господа,вот уже более ста лет?
Февраля... без приказа номер один.

В том то и дело,что история такого Февраля не знает,а это означает,что одно без другого- не существует.

"Мiром" правят идеи.
Никита Сергеевич,видно перепутал,"мiр" со своей съемочной площадкой.

"Идеи", имеют одну особенность,живут по принципу-"все или ничего".
Это означает,что человек,отступая от Идеи(читай- от Бога),становясь под водительство "идей",теряет свою свободную волю.
И тогда,уже не Господь Милосердный ведет человека,но "немилосердная рука судьбы".
Бывает,что человек, по "ходу пьесы",прозревает,начинает упираться,однако освободиться, самостоятельно,человек уже не может.
К тому же,если недостаточно направляющей руки судьбы,то, на подмогу, приходит ее(судьбы) "нога".
"Это и есть "консерватизм без предрассудков".
Без Христа.
Без Совести.
22. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 14:26

Конечно, мне скажут, что это нельзя обсуждать. Но это ведь и было задумано как действие напоказ всему свету. Пир во время чумы.
http://www.mobus.com/311812.html
21. Екатерина Домбровская : 17. lucia
2010-10-31 в 12:17

Да, разумеется, люди так говорят, как Вы написали, и несомненно имеют на то реальные основания. Их мы все знаем. Но поймите и меня. Из таких разговоров про "зажравшихся москвичей" и пр. - революция выросла. Вдумаемся! Как это не трудно всем нам - и мне в том числе, - надо все-таки исходить из духовных законов нашей веры. А по вере так: цитирую из свт. Игнатия:
"Если вы видите, что немощь побеждает вас, то знайте, что Господь силен дать “крепость людям Своим”, как говорит святой Давид. Те люди Богу свои, тем Своим людям Он дает крепость, тем, которые сохраняют ВЕРНОСТЬ К НЕМУ В ПРОИЗВОЛЕНИИ В ТО ВРЕМЯ, КАК НЕМОЩЬ ИХ ПРОИЗВОДИТ НАРУШЕНИЕ ИХ ВЕРНОСТИ В ДЕЛАХ. Вспомните, что Христос пришел призвать грешников, а не праведников на покаяние". И еще: "Некоторый святой Отец сказал: "Блажен человек, познавший свою немощь: потому что праведник, не познавший своей немощи, находится на весьма опасном пути".
Это относится ко всем нам, не только к Никите С., о чем свидетельствует безжалостность судов некоторых из нас. Если б знали свои немощи поярче - непременно нашли бы несколько иной тон и для виновника дискуссии. В конце концов, не о кощуннике каком-то речь идет, а о православном человеке. Насколько могу помнить и судить, наши православные предки (верующие подлинно, а не по названию только) были в этом отношении много сдержанней, осторожней, снисходительнее и уважительнее к личности другого человека. Нам же революция оставила некое подлое нерусское наследие - непременно критикуя, втаптывать человека в грязь, издеваться над ним, фактически участвуя в духовном убийстве. Мы так, конечно, ни "жертве" разборок, ни себе пользы не принесем. Умножаем только зло и мешаем Господу помиловать нас.
Конечно, есть немало случаев, где нужны действительно сильнодействующие средства. Но, как минимум, с рассуждением – применяя их к тем, кто сможет понести и извлечь пользу и применяя их С ЛЮБОВЬЮ (которую, на минуточку, надо еще стяжать). А бывает ведь и так, что человек социально мощный - в духовном отношении пока еще сущее дитя.
...Впрочем, поправьте меня, если я заблуждаюсь.
20. Владимир Евгеньевич : КТО ТАКИЕ МЫ ? На 8. lucia
2010-10-31 в 06:20

«…мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до полного идиотизма, до животного состояния...» Лейба Бронштейн (Троцкий)

Увы! Похоже, получилось и с этим трудно спорить. Из этого состояния выход один. Россия вновь должна обрести подлинную национальную интеллигенцию и элиту. Это всего лишь начало. Бог в помощь!
19. скептик : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 02:39

Чтобы добиться этого, нам следует:

—возродить силу и мощь российского государства;

—поддержать становление новых для России структур гражданского общества;

— восстановить и укрепить нравственный авторитет власти;

—обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики;

— заложить основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности.

Но прежде всего мы должны поверить в нашу Россию, укрепить дух нашей нации, восстановить позитивный образ нашей страны во всем мире.

---

все эти слова - правильные :)
жаль, за ними пустота.
18. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 02:15

Ведь почему люди уже ни во что не верят? Потому чтчо знают, что все вот такие люди - как ни назови гос.устройство, все равно все себе захапают. Как людям представляется появление царя? Его тут же обстсупают олигархи и выскочки и начинают требовать себе титулов и вотчин - и, конечно получают, потому что ведь от таких наглых все равно не отделаться. Поэтому уже давно никого и ничто не вдохновляет и не пугает.
17. lucia : Екатерина Домбровская
2010-10-31 в 01:47

Ну, у меня есть знакомые - жители дальних окраин пока еще России. Они все подобные выходки - когда актеры пишут манифесты, а певцы говорят о политике - воспринимают именно как московские выкрутасы. Т.е. как нечто совершено им чуждое и постороннее. И бестактое. Как громкие песни и хохот в доме, где лежит покойник.
16. Екатерина Домбровская : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 01:22

Мария, ну что Вы в самом деле: "зажравшиеся москвичи и жители Хабаровского края"?
У кого вкус действует - а у кого-то и зависть. Это не важно. Важно только мера христианства в человеках. А Михалкова от марата гельмана, способстовавшего кощунствам над иконами надо бы все-таки различать. Мы с братом Никитой из одной чаши причащаемся, однако...
15. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 01:08

Гельман - тоже человек. В него тоже можно попробовать верить. А вообще все равно, кто об кого обмарается Михалков об Гельмана, иль наоборот. Лучше представим себе с каким раздражением могут смотреть на эти бездарные выкрутасы зажравшихся москвичей жители Сибири или Хабаровского края? Они точно чувствуют себя чужими на этом "празднике жизни".
14. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 00:58

Я смотрю мрачно. Такими манифестами с подобным авторством очень легко скомпрометировать идею. Все только рукой будут махать - опять эти московские шуты балуются...
13. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 00:33

Во всех ролях Михалков совершено одинаковый. Выражение лица, характерная интонация... И только в одной роли это на месте - у демонического проводника из "Вокзала на двоих".
Еще мне не нравится творчество Дарьи Донцовой. А также Шевчука, Чернышевского и Виктора Гюго. Я полагала, что это вопрос вкуса - а оказывается, это зависть.
12. Екатерина Домбровская : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-31 в 00:24

"В заключение хочу отметить, что в людей надо верить до последнего, а единством государственников, даже стоящих на разных политических позициях, надо дорожить: не так уж их много среди людей, к мнению которых прислушиваются"/
Хочу повторить для участников обсуждения этот последний абзац рецензии Валерия Расторгуева . Всецело его поддерживаю. Это позиция православная. Но амбиции и прочая мешают.
11. Екатерина Домбровская : Марат Гельман против Михалкова
2010-10-31 в 00:07

"Общественность, понятно, взбудоражена и требует объяснений. Так, член Общественной палаты Марат Гельман пишет открытые письма новому мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой остановить строительные работы и пересмотреть утвержденные при предыдущем главе города проекты в Малом Козихинском переулке и других районах в историческом центре города. По его словам, здесь «с одной стороны конфликта москвичи, защищающие свой родной квартал, с другой — застройщики, стремящиеся построить коммерческую недвижимость». «История совершенно типичная для периода правления предыдущего главы города, когда мнение жителей и сохранение исторического облика Москвы игнорировалось и приносилось в жертву коммерческим интересам различных влиятельных людей», — пишет Гельман. Но сам Никита Михалков на этот счет молчит."
Еще бы он марался об Марат Гельмана. Откройте поисковик, господа православные...
10. Екатерина Домбровская : "АТУ ЕГО"!
2010-10-31 в 00:05

Интересно, а что Вы можете поставить рядом с "Обломовым", с Неконченной пьесой для механического пианино" в нашем тупом кино? Причем тут Никитино актерство? Неужели не видно и не слышно таланта? Последующие фильмы - провальные. Ну и что? Чего судить-то его - только потому, что человек публичный? Бабушку-то нищую легко пожалеть, православные, а вот кого-то признать одареннее и талантливее себя, а то и выше в чем-то - это уж никак.
Мы только низших себя и слабых способны жалеть. А что у другого и сильного, богатого что-то не удалось - ату его.
Это "Ату!" - слышу почти непрерывно, господа расследователи. О Церкви в манифесте ни слова... А у нас - слов много, а церковности очень мало. Сердца прогнили. Злые или просто черствые, как засохший кулич у Плюшкина.
9. Аноним : Отвлекающий маневр
2010-10-30 в 23:17

Один из эпизодов «архитектурной войны» разгорается в эти дни в самом центре столицы. Внимание на себя обращают очень престижный район — между Патриаршими прудами и Тверской – и вовлеченность в скандал чрезвычайно известного человека

Никита Михалков разразился Манифестом просвещенного консерватизма. Успешно отпраздновав 65-летие, известный режиссер, актер и, как утверждают жители Козихинских переулков Москвы, владелец компании-застройщика, возводящей на месте усадьбы XIX века гостиницу, решил поучить соотечественников жизни. Вот только есть ли у него на это моральное право?

Никита Сергеевич Михалков, сын бессменного автора слов для советских и российских гимнов, наверняка начал готовиться к своему идеологическому триумфу не сегодня. Шутка ли – «наваять» около 40 страниц идеологически правильно выдержанного текста, который должен последнему ослу объяснить, насколько России чужда либеральная демократия и жизненно необходим просвещенный консерватизм! Так что тезисы этой «глыбы» Никита Михалков, наверное, долго вынашивал в своем гениальном мозгу. А теперь вот решил облагодетельствовать современников, дав нам настоящий ориентир в жизни. Куда более целостный как концепция, чем, скажем, консервативная модернизация, придуманная в прошлом году «Единой Россией». Новой философией от Михалкова даже можно увлечься, особенно, если доверять автору.

Проблема только в том, может ли Никита Сергеевич считаться моральным ориентиром для современного российского общества. Достаточно вспомнить съезд Союза кинематографистов России, стилистически многим напомнивший сталинские процессы или, например, партийные форумы того же периода. Михалкова хвалили как единственного спасителя родины и отечественного кинематографа, а его противники были посрамлены. И создали свой собственный, отдельный союз кинематографистов, в котором можно решать цеховые и творческие проблемы, а не заниматься освоением солидной финансовой господдержки.

А потом, например, автор новой русской философии снял фильм «Предстояние» — нелицеприятно принятую критикой первую часть проекта «Утомленные солнцем-2». В прокате эта картина продержалась достаточно недолго, зрители не штурмовали кинотеатры, не помог даже сталинский приемчик с демонстрацией фильма «главным зрителям страны» и их благосклонными отзывами о нем.

При этом, разумеется, ни у кого язык не повернется сказать, что Никита Михалков «исписался». Нет, он явно не впустую растрачивает государственные деньги, выделенные на поддержку российского кинематографа.

Ведь Никита Сергеевич – настоящий великан нашей мелкотравчатой эпохи. Он один знает, как обустроить Россию, – похоже, что не хуже покойного Александра Солженицына. Эксперты из России и Германии на форуме «Петербургский диалог», проходившем летом в Екатеринбурге, были просто в экстазе от предложения кинорежиссера о сближении культур двух стран. Видимо, вдохновленный примером потемкинских деревень, он предложил тогда возродить Немецкую слободу в Москве, а в Берлине разместить российскую деревню – наверное, с медведями, цыганами, водкой и блинами, которые столь же часто, как и образ Великой России, возникают в фильмах Михалкова.

Этой осенью, правда, выяснилось, что у Никиты Сергеевича есть и другие интересы в строительной сфере, кроме восстановления Немецкой слободы в центре Москвы. В своем Манифесте он пишет: «Любовь к Отечеству воспитывается не патриотическими выкриками, а глубоким чувством и знанием родной истории. В том числе «близкой истории»: истории области, города, района, улицы, дома, в котором мы живем, в котором до нас жили предки, а после нас будут жить потомки». Наверное, именно поэтому компания ТРИТЭ, владельцем которой, по данным обывателей из Козихинских переулков, что в центре Москвы, является Никита Михалков, организовала снос (вместо обещанной реставрации) остатков усадьбы Алябьева (XIX в.) в двух шагах от Патриарших прудов, а теперь хочет построить там чудесную гостиницу в «турецком» архитектурном стиле. Причем местные жители уже опасаются даже не того, что новострой изуродует район с исторической застройкой, — они просто боятся за целостность своих домов. По стенам, по их словам, идут трещины, фундаменты проседают.

Общественность, понятно, взбудоражена и требует объяснений. Так, член Общественной палаты Марат Гельман пишет открытые письма новому мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой остановить строительные работы и пересмотреть утвержденные при предыдущем главе города проекты в Малом Козихинском переулке и других районах в историческом центре города. По его словам, здесь «с одной стороны конфликта москвичи, защищающие свой родной квартал, с другой — застройщики, стремящиеся построить коммерческую недвижимость». «История совершенно типичная для периода правления предыдущего главы города, когда мнение жителей и сохранение исторического облика Москвы игнорировалось и приносилось в жертву коммерческим интересам различных влиятельных людей», — пишет Гельман. Но сам Никита Михалков на этот счет молчит.

Не ответил он пока и на открытое письмо жителей Малого Козихинского переулка и окрестных домов, в котором те выражают надежду, что он не превратился «в дельца и коммерсанта, безразличного к мнению жителей и исторической ценности города», а остался «человеком русской культуры, выдающимся режиссером и гражданином». И вспоминают, что во многом на основе его фильмов «многие из нас учились любить свою Родину, защищать наш уникальный город, доставшийся нам от предков».

Это, собственно, и является главным вопросом. У многих из нас трепетное отношение к творчеству Никиты Михалкова, если даже не как режиссера, то уж точно как актера. Но почему же его кинообраз так расходится с той картиной, которую он сам создает своими поступками в последние годы? Кто же все-таки Никита Михалков – беззаветный борец за великорусское народное добро, или главным в его карьере и наиболее верно передающим характер самого актера был образ Сергея Сергеевича Паратова из «Бесприданницы»? А если это так, почему, скажите, мы должны верить мелкому купчишке-отельеру, который нам навязывает ни много ни мало — Манифест просвещенного монархизма? То есть, простите, консерватизма.

Иван Преображенский



.
http://www.rosbalt.r...10/10/27/784646.html
8. lucia : Кто это читал целиком?ЖУть
2010-10-30 в 23:10

"Чтобы добиться этого, нам следует:

—возродить силу и мощь российского государства;

—поддержать становление новых для России структур гражданского общества;

— восстановить и укрепить нравственный авторитет власти;

—обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики;

— заложить основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности.

Но прежде всего мы должны поверить в нашу Россию, укрепить дух нашей нации, восстановить позитивный образ нашей страны во всем мире.

Россияне ждут сегодня от нас именно таких реформ и таких перемен. "
КТО ТАКИЕ МЫ ? И ни слова о Церкви. Кошмар
7. Аноним : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-30 в 22:56

Никита Михалков, наверное, самый нелюбимый персонаж среди интернет-пользователей. Впрочем, с чего им его жаловать? Главный режиссер всея Руси даже грозился подать на блогеров в суд за критику его последнего кинотворения «Утомленные солнцем – 2». А потому любой повод позубоскалить они используют сполна. На этот раз Никита Сергеевич так расщедрился, что дал пищу для постов не на одну неделю вперед. В интернет попал созданный им в долгие осенние вечера манифест, и не кого-то там, а манифест просвещенного консерватора, к коим себя творец и относит. На целых 65 печатных страниц расписался Михалков о своем видении дальнейшей судьбы нашего государства. Пользователь plutin’а представил детальный разбор манифеста: «Михалков постоянно проговаривается. Похоже, он видит себя в роли всероссийского учителя нации: «Любовь к Отечеству требует от каждого из нас ежедневного ученичества, личного труда познания нашей Родины». Ведь он не примером своим убеждает. Вот, мол, я иду каждый день в пустыню и там учусь любви к Отечеству. Нет. Каждый день он озабочен тем, как бы по тридцать сребреников собрать с каждой болванки диска. А ученичество, спрятанное под лживым «от каждого из нас», – это для других». Между тем к своему творению Никита Сергеевич требует отнестись крайне серьезно и даже внести соответствующие поправки в Конституцию. http://www.nvspb.ru/...rujie-gitlera-43652
6. lucia : Re: Консерватизм без предрассудков: традиции, амбиции и вертикаль для таланта
2010-10-30 в 22:47

Михалков мелькает по телевизору уж, наверное, лет 50. Если судить по биографии. Все давно знают кто он и каков. Неужели какой-то "Манифест" может открыть какие-либо новые грани? Чем был, тем и остался.
5. Екатерина Домбровская : 4. Николай Захаров
2010-10-30 в 22:29

А Вам от этого что - хуже, лучше? Вы-то уже готовы предстать?
4. Николай Захаров : вспоминая 1991 год
2010-10-30 в 20:50

Помню как в 1991 в августе во время путча один Михалков был в ГКЧП за коммунистов, другой - в Белом за новых, а третий, Кончаловский, улетая в Шер.2 дает трусливое интервью, отражая наверное суть всех Михалковых. Но главное - кто бы не победил, Михалковы выжывут и, к сожалению, в России так будет всегда.
3. Екатерина Домбровская : О статье
2010-10-29 в 15:19

Замечательное слово профессора В. Расторгуева - пример и честного, и глубокого подхода верующего православного человека. Вот так бы все православные относились друг к другу...Очень верны мысли о жизненности традиций в потомках сохранившихся династий. Представляю, какое негодование это вызовет у иных современных разночинцев. Никого презирать не нужно - ни за простое, ни за "благородное" происхождение - ведь это дел воли Божией. А тема русской элиты, считаю, наиострейшая сегодня. Бережно надо относится к тем, в ком хоть что-то сохранилось о старинных русских людей. А политика, уж простите меня! - дело вторичное.
2. Галина Борсуковская : "...единством государственников, даже стоящих на разных политических позициях, надо дорожить"
2010-10-29 в 15:05

Верится в искренность Михалкова. А его активная жизненная позиция очень импонирует. Он нередко ошибается, но совсем не ошибается только тот, кто ничего не делает. В конце концов, Никита Сергеевич - творческий человек, а творчество всегда идет путем проб и ошибок. Но ведь он выносит результат своего творчества на обсуждение. Это требует значительного мужества. А в его Манифесте, так же как и в его фильмах, есть что обсуждать. И к тому же, очень ценно, что такой авторитетный человек выступил на защиту правильных ценностей. Они сейчас в этом нуждаются.
1. А.В.Шахматов : УМСТВЕННОЕ ЗАТМЕНИЕ...
2010-10-29 в 14:51

ПОМЕШАТЕЛЬСТВО НА «КОНСЕРВАТИЗМЕ»
Без сомнения, Никита Сергеевич Михалков талантливый и неглупый человек, но как он мог додуматься до такого - написать сумбурный «манифест», где смешал русских Святых: Сергия Радонежского и Димитрия Донского, русских писателей: Николая Гоголя и Александра Пушкина, русских царей Николая первого и Александра третьего, в консервативной каше-лжи и зла? Невероятно, что он сделал опору и на богоискателя, точнее дьявола подражателя, Николая Бердяева-масона. Да и мудрый Манифест можно уложить на одном листе, а не на 63 страницах. Безбожным – коммунизму и капитализму, консерватизму и либерализму, которые уже довели человечество до духовного и физического вырождения, не место на Святой, намоленной, красивой и богатой Русской земле!

Вот основа духовно и национально здорового Российского государства:

Религия-Православная вера и традиционные вероисповедания других народностей Язык-русский, но все коренные народности могут соблюдать свои родные устои.
Державная безопасность – достойная армия, флот, милиция и спецорганы.
Кормилец державы – Крестьянство, с сельскохозяйством - продуктоснабжением.
Духовный стержень – семейное, национальное и державное воспитание и образование.
Культура - традиционное русское творчество и искусство.
Традиция – все традиции 1000 - летней русской самобытности.
Многодетная семья- основа основ державного бытия.
Здравоохранение - верующие врачи и человеческие условия лечения в больницах.
Иметь добротное и взаимно - уважительное отношение со всеми народами и странами Мира.
Хозяйственность и государственность - обязанность Правительства.
А.В.Шахматов, Всемирное Русское Единство «Великая Россия».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме