Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 15.10.2010


Внимание «Первого канала» к животно-экуменической службе, отмечает священник, обусловлено заказом на толерантность …

«Для православных – это осквернение храма. И я не думаю, что это хорошая практика, которой стоит подражать», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин, комментируя весьма странную церковную службу, о которой наперебой сообщают информационные агентства.

На праздничной службе в нью-йоркском соборе Иоанна Богослова в день «покровителя всех зверей» Франциска Ассизского собрались собаки, кошки, кролики, черепахи, змеи, черепахи и даже верблюд, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на репортаж «Первого канала». Самый большой готический собор в мире 30 лет назад стал первым на земле местом, где благословляют животных.

Сначала эту епископальную церковь критиковали, но остановить процесс было уже невозможно: с каждым годом со своими питомцами со всего света приезжали все больше и больше людей, теперь занимая места уже на полу, потому что шести тысячам человек и четырем тысячам зверей тесно даже в самом большом соборе. В ходе этой странной церемонии незнакомые друг другу люди поднимают руки, чтобы соединить ладони во здравие четвероногих.

Зоопарки и фермеры тоже привезли своих питомцев на службу, отмечает издание: в прошлом году самым «авторитетным» гостем был слон, в этом - верблюд. Вместе с ним за благословением приехали пони, яки, козы и ламы.

В кульминации праздника животные вереницей сквозь собор направляются к алтарю. Очередь за благословением выстраивается не только внутри, но и на прилегающих улицах: четвероногие подставляют священникам морды и носы. Более того, отмечает издание, хозяева животных, собравшихся на праздник, исповедуют разные религии: здесь можно увидеть буддистов, католиков, протестантов и даже православных.

«Животные могут приходить к Богу, приходили они и к святым. Но когда люди приносят их в храм, это нехорошо, - отметил в комментарии отец Алексий Володин. – Мы знаем, что если в православный храм заходит собака, то храм после этого нужно освящать заново. Мне трудно понять, зачем в храм приводят 4000 животных. Но, возможно, в Епископальной церкви это считается нормальным».

Между тем, напомнил священник, «в храм иконы Божией Матери "Змеиная", который находится на греческом острове Кефалония, в селе Маркопуло на юге острова, каждое лето, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, в церковь приползают змеи, отличные от других - теплые, бархатные, с крестиками на головах, безобидные и не ядовитые, дающие верующим себя брать в руки. Они ползают по церкви и залезают на икону Божией Матери, на иконостас. Получается, что как будто бы они участвуют в радости праздника».  

«У Церкви есть опыт, - рассказал пастырь, - чтения молитв над животными. В современном требнике их, конечно, нет, потому что сейчас и сельского хозяйства в России нет. А в старых требниках довольно много молитв о животных. Их окропляли святой водой, молились о том, чтобы не было падежа скота, чтобы животные служили человеку. Но такого, чтобы в храм приводить животных - этого никогда в Церкви не было», - заметил пастырь.

«Я думаю, что нам, православным русским людям, надо брать пример с православных святых, а не с Франциска Ассизского. У нас есть святой Александр Невский, Димитрий Донской, которые, несмотря на государственное служение, ни в чем не отступали от Православия. Именно такие люди служат нам примером, а не Франциск Ассизский. И если это правда, что в этой животно-экуменической службе участвовали и православные люди, то я уж не знаю, какие у них духовники. Ко мне никто ни разу не обращался с вопросом, можно ли животное привести на Литургию. Для нас, слава Богу, это проблема не актуальна. Так что, православных, скорее всего, упомянули только для того, чтобы удалась рекламная акция. Если таковые и были – то, наверняка, это были невоцерковленные, номинальные православные», - предположил отец Алексий.

«Такое радостное освещение этого мероприятия на федеральном канале телевидения связано с госзаказом на подобную идеологию. Это так называемая толерантность, сглаживание культурных различий. Есть заказ на позицию, согласно которой, любовь, в данном случае к животным, выше всех различий в религиозных догматах. Такой вот экуменизм на почве любви к домашним четвероногим питомцам. В притче о самарянине Господь наш Иисус Христос показал, что в делах милосердия и помощи ближнему любовь действительно выше догматических расхождений. Мы должны оказывать милосердие всем, кто в этом нуждается. В этом суть православного учения. Но это совсем не означает, что мы должны отказываться от своего православного учения. Помогать и любить мы должны, но мы не должны отказываться от предписаний своей веры, так как от этого пострадает наша любовь к Богу», - заключил иерей Алексий Володин.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. Виталий : Разве собака оскверняет храм?!
2010-11-08 в 21:32

Мнение о том, что собака оскверняет собой храм не имеет подтверждения в канонах Православной Церкви.

Разделение животных на чистых и нечистых, бывшее в Ветхозаветное время, сейчас во время Новозаветное не существует, на что Господь указал ещё апостолу Петру: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.10:15).

Даже во времена Ветхого Завета животные делились на чистых и нечистых лишь в целях ограждения Израильского народа от впадения идолопоклонство и другие грехи, распространенные у язычников-египтян.
Таким образом, по существу своему и по своей природе ни одно животное не может считаться нечистым, потому что всякое животное есть создание Божие, а Бог ничего нечистого или скверного не создал, и сами животные не грешат, так как не имеют свободы воли, подобной человеческой.

Поэтому животное никак благодати Божией, пребывающей в храме помешать не может и, следовательно, собака храм не осквернит, если зайдет туда, но так как собака животное часто шумное, активное, не всегда чистоплотное, то её пребывание в храме действительно не уместно, тем более на богослужении.



Источники:
1. Прот. Димитрий Моисеев «Мешает ли собака Благодати?» // http://pravkniga.ru/okkult.html?id=982

2. Собаки и Православная Церковь. Комментарии священнослужителей // http://fila-alfa.nar...u/dog_and_church.htm
27. Александра : Грешнице
2010-10-17 в 16:28

А, вон какая связь...:))
На самом Александр Глебыч даже в мыслях не держался:)
Это с сайта храма во имя св. Флора и Лавра.
http://www.floralavr..._mu/sluzhenie_.html
26. Грешница : Анониму (к. 25)
2010-10-17 в 14:00

Потому что Невзоров любит лошадей. :)
25. Аноним : Грешнице (к.24)
2010-10-17 в 13:46

Отчего же?
Если смущает "лошадиный праздник", а не день св. Флора и Лавра, - так это цитата)
24. Грешница : Александре (к. 23)
2010-10-17 в 12:21

" Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник"..."
Александра, лошадей на этом сайте не любят. :)
23. Александра : lucia
2010-10-16 в 23:57

Но ведь разговор-то идёт не о постоянном присутствии животных в храме, а о благословлении, которое бывает 1 раз в году. И не просто день - а день св. Франциска, которому молятся и о животных.
Как Косьме и Дамиану, Флору и Лавру.
" Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник», как называли день памяти Флора и Лавра, пригоняли к церквям лошадей со всех окрестных сел и деревень. В расчесанные гривы и хвосты коней вплетали ленточки и куски кумача или ситца самых ярких цветов, наряжали их в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Животных водили для купания к водоемам, подводили к храмам, где совершались торжественные молебны святым мученикам Флору и Лавру. После молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле."
А насчёт свидетельства о рае в храме Божием? Ну а где об этом свидетельствовать, как не в доме Творца. Диалог, который я привела, прозвучал в скиту о. Серафима Роуза, после того как непроизвольно в их скиту образовалось много живности, хотя по началу монахи не желали этого, что бы не смущаться, но по воле Божьей твари приходили в скит,своим присутствием являя красоту мира и пробуждая любовь и доброту. Отсюда и слова о рае.
22. lucia : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-16 в 22:18

Почему-то возникла ассоциация с Грэмом Грином.
"Какая-то женщина сказала: «А еще говорят, будто у собак нет души». А другая спросила Каррана: «Эти собачки леди или джентльмены?» Видно, ее утонченное воспитание мешало самой посмотреть. Карран ответил, что одна дама, а другая — джентльмен, а потом добавил из чистого озорства, что они муж и жена. Женщины прямо застонали: «Какая прелесть! Какие душечки. У них уже есть щеночки?» Карран сказал, что еще нет. «Видите ли, они всего месяц как женаты. Бракосочетание состоялось в собачьей церкви на Поттерс-Бар». Так он им объяснил. Они буквально завизжали: «Как, бракосочетались в церкви!» И я испугалась, что Карран уж слишком загнул, но, слава богу, проглотили как миленькие. Все бросили своих мужей и столпились около койки Каррана. Мужей это нисколько не огорчило. День посещений — самый страшный день для мужчин: он всегда напоминает им о доме.

Тетушка взяла еще одну порцию сосисок и заказала еще одну кружку пива.

— Они потом расспрашивали его о церкви на Поттерс-Бар, — продолжала она, — одна из дам сказала: «Подумать только, мы каждый раз, когда ходим к святой Этельбертии, вынуждены оставлять наших дорогих собачек дома. Мой песик христианин ничуть не хуже, чем наш викарий: тот и в кости играет, и чаепития беспрерывные». «Раз в год, — сказал Карран, — мы устраиваем благотворительный сбор собачьего печенья в пользу бездомных собачек». Когда они наконец оставили нас в покое и ушли к своим мужьям, я сказала Каррану: «Начало положено», на что он мне ответил: «Ну что ж, поглядим».

Тетушка поставила кружку на стол и обратилась к женщине за стойкой:

— Вы когда-нибудь слышали о собачьей церкви? — спросила она.

— Что-то припоминаю, вроде слыхала. Но ведь это было сто лет назад? Задолго до моего рождения. По-моему, где-то в Хове, разве нет?

— Нет, дорогая. Вовсе не в Хове, а в сотне ярдов от вашего бара. Мы обычно приходили к «Игрокам» после службы. Его преподобие Карран и я.

— Неужели полиция не вмешивалась?

— Они пытались внушить ему, что он не имеет права называться «преподобный», но мы объяснили им, что у нас священника называют только «преп» и что мы не принадлежим ни к какой государственной церкви. Они не могли нас тронуть, поскольку мы были сектанты, как Уэсли [Уэсли, Джон (1703-1791) — английский теолог, основатель методизма], и за нами стояли все владельцы собак в Брайтоне и Хове, к нам даже приезжали из Гастингса. Полиция пыталась подвести нас под статью о богохульстве, но так и не могла обнаружить ничего богохульного в наших проповедях. Они были очень торжественные. Карран хотел приступить к чтению очистительной молитвы сукам после того, как они ощенились, но я сказала, что это уж слишком — даже англиканская церковь отказалась от очистительной молитвы для рожениц. Затем встал вопрос о соединении брачными узами разведенных собак — я решила таким образом утроить наши доходы, но тут Карран стоял на своем как скала. «Мы не признаем разводов», — заявил он и был сто раз прав — разводы только мешали бы непосредственности чувств.

— Ну а чем все это кончилось? Победа осталась за полицией?

— Да, она всегда побеждает. Они забрали его за то, что он болтал с девушками на набережной, а потом на суде столько всего было сказано и, говоря честно, много лишнего. Я тогда была молода и глупа, к тому же сильно раздражена, и я отказалась помогать ему дальше. Не удивительно, что он меня бросил и отправился присматривать за Ганнибалом. Кому нравится, когда его не прощают. Не прощать — привилегия Бога.

Мы вышли из закусочной и, несколько раз свернув в боковые улочки, пришли к входу в здание, все окна которого были закрыты ставнями, а на дверях висело объявление: "Текст на ближайшую неделю: «Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? Иеремия, 12» [цитата из ветхозаветной «Книги пророка Иеремии» (12:5)]. Не могу похвастаться, что я до конца понял смысл этой фразы, разве что это было предостережение против участия в брайтонских скачках, хотя не исключено, что вся соль заключалась именно в невнятности. Секта, я успел заметить, называлась «Дети Иеремии».

— Здесь вот и происходили наши богослужения, — сказала тетушка Августа. — Иногда нельзя было разобрать ни одного слова из-за собачьего лая. В таких случаях Карран говорил: «Это их способ молиться». И всегда добавлял: «Пусть каждый молится, как умеет». Иногда они лежали тихо и вылизывали зады. Карран говорил, что «они чистят себя перед Домом Господним».
21. lucia : Александра
2010-10-16 в 21:31

Но ведь монах не сказал. что они должны свидетельствовать об этом в храме Божьем?
20. Александра : lucia
2010-10-16 в 20:40

Человек занимает в мире центральное положение,он поставлен как владыка твари, он - соединительное звено между Богом и сотворенным миром. И грехопадение оказалось не только его "частным делом", но явилось катастрофой для всего мира.
"Только через человека материальный космос способен воспринимать и усваивать Божественную благодать. В лице человека пал и лишился благодати весь тварный космос. Потеряв доступ к Божественной благодати, "вся тварь совокупно стенает и мучается доныне" (Рим. 8, 22)".
И теперь задача человека восстановить утраченную Божественную благодать и привести всё пострадавшее от человеческого греха, изуродованное человеком творение к своему Творцу.
А для этого надо очнуться, посмотреть вокруг себя, увидеть Божий мир, и задуматься - так ли мы в нём живём, что же это мы с ним сделали?.

"Для чего созданы животные? - спросили одного известного монаха, он ответил:
"Наверное, чтобы свидетельствовать нам о рае"
19. М.Яблоков : Luciи.
2010-10-16 в 20:24

18. lucia : Александра
2010-10-16 в 17:00

"Все живое" от Бога не отпадало и на нем нет греха. Если оно и страдает то только по вине человека.
17. Александра : Воину
2010-10-16 в 15:34

Да, душа человеческая дороже.
Но человек призван привести к Богу всё творение, страдающее по его (!) вине.
А потом, почему "тащить",- вы же освящаете жилища, приносите освящать крест, икону, привозите благословлять машину (колесницу) - не сама ж она приезжает..., приходите в храм брать благословение на какое-то дело, а ведь душа живая, за которую человек несет ответственность, поважнее иного дела.
Пока человек не поймёт, что он часть творения, пусть и лучшая (как он сам считает),что он ответственнен за всё, созданное Богом для него, - он не поймет, зачем живёт на этой земле.
Только любовь ко всему Божьему миру - от травинки до животного - только любовь сделает человека человеком.
А что касается католических выкрутасов - ну они другие,они так видят, - это их "католическое" дело ))).
Но не сотоит забывать, что католическая Церковь - Церковь-сестра, у нас есть общие святые; и расхождение в догматах не должно делать нас полностью чуждыми друг другу.
Разделение Православной и Католической Церкви - это огромная трагедия христианского мира.
Православная церковь никогда не отступит от истины.
А католики идут своим путем, может быть когда-нибудь и они выйдут на нашу дорогу))).
16. Воин Читательнице и Александре : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-16 в 13:23

Вот только в храм тащить животных - явное кощунство и издевательство над Христом.
Впрочем Запад давно потерял понятие святости храма и святости вообще.
Душа человеческая дороже всех богатств мира, а уж тем более зверушек. "Блажен иже и скоты милует", вот только не путайте пожалуйста Божий дар с яичницей.
15. Иван Прокофьев : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-16 в 12:34

Фигня все это... Это осквернеие храма. Новый стиль - масонская игрушка.


Вот и я думаю, что у "чуда" несколько иной смысл.
14. lucia : М.Яблоков
2010-10-16 в 12:27

Армия дамочек. любящих зверушек - внушительная сила.
13. Читательница : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-16 в 11:15

Здравствуйте! Если можно, исправьте, пожалуйста, в моем комм. №12 имя священника Шумского: вместо Алексей - Александр. Спасибо.
12. Читательница : О христианском отношении к животным
2010-10-16 в 01:50

Из статьи священника Алексея Шумского: «…А вот, что говорит о христианском отношении к животным великий старец Паисий Святогорец: «От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются. Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея - единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу же понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга»... На Афоне я слышал о старце Феофилакте из скита святого Василия, который дружил с дикими животными. Они чувствовали его любовь шли в случае нужды к нему в келью. Как-то раз косуля, которая сломала ногу, пришла под окна его кельи и стала жалобно стонать. Старец вышел из кельи и увидел, что она протягивает ему сломанную ножку, словно показывая, где болит. Он вынес ей немного сухарей подкрепиться, взял две щепы и крепко стянул сломанное место. Потом сказал косуле: «Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю». Этот блаженный старец разговаривал с животными, как врач с больным человеком, потому что сам он стал человеком Божиим!.. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда. Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и иногда выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дергают за веревку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дергают за веревку, и кормлю их. Как же Бог все устроил!.. У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда - шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, - насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, «зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты» «хвалим, благословим, поклоняемся Господеви».». («Страсти и добродетели», т.5)».
http://www.ruskline....6/koshka_popekinski/
11. Читательница : Люди, будьте добрее!
2010-10-16 в 01:12

Поддерживаю Александру (к.9).
Бог создал братьев наших меньших, чтобы наши сердца не костенели.
10. Татьяна : "Для нас, слава Богу, это проблема не актуальна".
2010-10-15 в 21:26

Действительно, нам хватает сатанинских выпадов Невзорова с его лошадинной любовью и ненавистью к православным людям.
А "1-й" захлебывался такой же ненавистью. Это же на поверхности лежит. Неужели вот так смиренно и надо реагироватьна все эти массонские надругательства над православными людьми?
9. Александра : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-15 в 21:01

"Для нас, слава Богу, это проблема не актуальна. Так что, православных, скорее всего, упомянули только для того, чтобы удалась рекламная акция. Если таковые и были – то, наверняка, это были невоцерковленные, номинальные православные», - предположил отец Алексий."
Да. Для нас это не актуально. Потому что у нас с любовью плоховато, её и людям-то не достаётся, а про жестокое отношение к животным в нашем обществе и говорить страшно.
У нас никогда не жалели людей, а зверей тем более.
Вот и не актуально.
Мне, как православному человеку, больно смотреть на безразличие и злобу, с которой относятся наши люди к творениям Божиим.
А любовь доступна всякой твари - и животному и католику и православному.
И раз они способны так по-детски радоваться творениям Божиим, как Франциск Ассизский (не надо забывать, что эта служба бывает только 1 раз в год), мы не должны этого осуждать,лучше сделать добрее свои сердца.
8. К.Олег : "Между тем, напомнил священник, «в храм иконы Божией Матери "Змеиная", который находится на греческом острове Кефалония, в селе Маркопуло на юге острова, каждое лето, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, в церковь приползают змеи,...&q
2010-10-15 в 20:56

Здесь необходимо нужно сказать почему они приползают, рассказать об этом. Не все ведь знают.
А то ведь просто проводится параллель.
7. Евгения : Развлекать прав. читателя
2010-10-15 в 19:53

Алексею:
Прочитайте начало: "заявил в интервью «Русской народной линии»". Это не статья. В интервью отвечают на то, что спрашивают, а не говорят, что захочется.
6. Александр К. : Чему тут удивляться?
2010-10-15 в 18:43

А чему мы удивляемся? Ещё 1054 году папа и его адепты отпали от Тела Христова, а потом епископалы, баптисты и прочие еретики. Безблагодатные еретические сообщества и творят беззаконие.
5. Александр Изгоев : 3. М.Яблокову
2010-10-15 в 18:19

Полностью согласен с Вашим комментарием!
4. М.Яблоков : Ивану прокофьеву.
2010-10-15 в 17:44

Фигня все это... Это осквернеие храма. Новый стиль - масонская игрушка.
3. М.Яблоков : Дорогому о.Алексию, многая лета!
2010-10-15 в 17:37

Алексею на комментарий N2.
Не ваше дело учить православных священников. "Каждый сверчок знай свой шесток."
2. Алексей : Развлекать прав. читателя очередным "инопланетным" "жаренным"?
2010-10-15 в 16:53

При всем уважении к батюшке, хочу сказать, следующее. Неужели у отца Алексия не нашлось других тем наиболее актуальных, наиболее острых, приближенных к нашей местной действительности. Пусть это было бы уже много раз сказано, но священник т.о. выразил бы еще один голос к насущным проблемам. Намного проще и ярче будет, если найти что-то в Америке, откопать в закоулках интернета и "удивить" читателя. Этими действиями Вы, о.Алексий вольно или невольно делаете впечатление, что у нас не все так плохо, у других еще хуже, что можно и смириться с теми безобразиями что происходят у нас под носом.

Простите.
1. Иван Прокофьев : Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»
2010-10-15 в 16:43

«в храм Божией Матери "Змеиная", который находится на греческом острове Кефалония, в селе Маркопуло на юге острова, каждое лето, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, в церковь приползают змеи, отличные от других - теплые, бархатные, с крестиками на головах, безобидные и не ядовитые, дающие верующим себя брать в руки. Они ползают по церкви и залезают на икону Божией Матери, на иконостас. Получается, что как будто бы они участвуют в радости праздника»



Слышал, что змеи там приползают на Успение по новому стилю. Не знаю, так ли на самом деле.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме