В ответ на заявление Махмуда Ахмадинежада представители делегаций Соединённых Штатов, Евросоюза и ряда других стран покинули зал заседаний. Уходить во время выступлений Ахмадинежада стало для американских и европейских делегаций чем-то вроде доброй традиции. Так, например, на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в прошлом году речь иранского президента также сопровождалась выходом из зала западных делегаций. Аналогичный демарш был предпринят делегацией США 4 мая с.г. в Нью-Йорке, на Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия. Тогда Ахмадинежад подверг критике ООН за беспомощность в вопросе распространения ядерного оружия, заявив, что «ядерное разоружение и нераспространение не стали реальностью». Что уж тут обидного для американцев - непонятно. Но, видно, привычка - вторая натура...
Правда, тогда иранский президент, со свойственной ему прямотой, предложил приостановить членство США в Совете управляющих МАГАТЭ на том основании, что США не раз применяли ядерное оружие против неядерных стран (Япония, Югославия, Ирак). Но разве это неправда?.. Видимо, многолетняя безнаказанность внушила американцам мысль о собственной непогрешимости, и с этой сладкой мыслью они уже вряд ли расстанутся без сторонней помощи...
Но Ахмадинежад не просто разбрасывал обвинения. С целью выяснения истины он предложил Генеральной Ассамблее ООН создать специальную комиссию по расследованию обстоятельств 11 сентября 2001 г. «Произошёл инцидент, который послужил предлогом для оккупации двух стран (Афганистана и Ирака), и в результате этого инцидента были убиты сотни тысяч людей. Вы не думаете, что причины этих событий необходимо пересмотреть? Почему вы думаете, что все страны должны принимать то, что говорит правительство США? На каком основании вы говорите от имени жителей Нью-Йорка? Они добрые люди. Я защищал права людей, чтобы их деньги не тратились на войну и убийства людей в Ираке и Афганистане, чтобы их детей не посылали неизвестно куда». Эти слова иранского президента приводит агентство РИА «Новости».
Многие СМИ, дипломаты и политические деятели разных стран высказались неодобрительно в адрес Махмуда Ахмадинежада. Так, верховный представитель Евросоюза по международным делам и политике Кэтрин Эштон подвергла критике выступление иранского президента, назвав его слова «возмутительными и неприемлемыми». В Государственном Департаменте США заявили: «Вместо того, чтобы представлять интересы и добрую волю иранского народа, Ахмадинежад в очередной раз выбрал разглагольствования о гнусной теории заговора и антисемитские оскорбления, которые так же отвратительны и бессмысленны, как и предсказуемы». Но пожалуй, наиболее жёсткой оказалась реакция президента Восточного Тимора Жозе Рамуш-Орта, обладателя Нобелевской премии мира. Жозе Рамуш-Орт назвал слова иранского лидера «похабными». Нобелевскую премию мира в разное время получали Генри Киссинджер, Андрей Сахаров, Михаил Горбачёв, Мартти Ахтисаари, Барак Обама... Фигуры, как видим, весьма одиозные. Но, главное, это, конечно, Восточный Тимор. Государство, о существовании которого вообще едва ли кто-то знает. Это маленькая, но гордая республика находится в Юго-Восточной Азии и представляет собой остров, основное население которого - австронезийские и папуасские народы. И вместо того, чтобы представлять их интересы, Жозе Рамуш-Орт выбрал разглагольствования о лидере государства, с которым представители Восточного Тимора могут столкнуться разве только в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН. Кроме того, президент Восточного Тимора припомнил Ахмадинежаду и факт отрицания им холокоста, что уж, с точки зрения лидера австронезийских и папуасских народов, и вовсе непростительно.
Само собой разумеется, что не остался безучастным к выступлению коллеги Ахмадинежада и другой Нобелевский лауреат - сам президент США Барак Обама. «Оскорбительным», «полным ненависти», «непростительным» назвал он выступление Махмуда Ахмадинежада. И заодно пригрозил Ирану информационной войной. Видимо, для начала... 24 сентября пресс-служба Белого Дома обнародовала интервью американского президента «BBC Persian», вещающей на фарси. Американская администрация намерена донести до как можно более широкой аудитории Ирана мнение своего президента, рассчитывая, очевидно, что как только иранцы узнают, что думает Обама об Ахмадинежаде и его высказываниях, то незамедлительно станут просить США сделать с Ираном то же, что те сделали с Ираком.
Но, дорогие господа лауреаты Нобелевской премии мира! «Похабным», «оскорбительным» и «непростительным» является не выступление Ахмадинежада, даже если вдруг выяснится, что он неправ. «Похабным», «оскорбительным» и «непростительным» является оккупация независимых государств, казнь их лидеров, расстрел забавы ради их мирных жителей, пытки их солдат и таксидермия тел невинноубиенных (а как иначе можно назвать ставшие недавно известными факты поведения американских солдат в Афганистане?!). А ещё весьма «похабно» и «оскорбительно» в демократическом сообществе называть похабным человека, имеющего мнение, отличное от мнения Госдепа США и призывающего разобраться, кто же всё-таки прав, а кто нет.
Возмутительно в этом лакейском хоре звучат голоса в поддержку США российских СМИ. Так, например, на сайте интернет-издания MidEast.ru появилось утверждение, что только радикал-исламисты, в том числе и в России, исповедуют концепцию «теории заговоров», согласно которой «некие американцы якобы намеривались с помощью взрыва башен-близнецов спасти от падения мировую экономику». Но во-первых, Ахмадинежад говорил не только и не столько о падении мировой экономики. Во-вторых, «некие американцы» не «якобы намеревались», а якобы взорвали. А это совсем разные вещи. И в-третьих. Чего именно этой масштабной, невероятно дорогостоящей и трудновыполнимой террористической операцией могли добиться террористы-алькайдовцы, никому непонятно. А вот чего добились «некие американцы», понятно даже ребёнку.
То, что после 11 сентября в США были найдены некие брошюры с разъяснениями, как управлять самолётом, как совершать террористические акты, говорит всё о той же причастности к взрывам «неких американцев», поскольку за брошюрами угадывается стиль американских спецслужб, не утруждающих себя правдоподобными выдумками. В таком же стиле несколько позже США взялись склонять мировое сообщество к одобрению войны в Ираке. В ООН показали некие мультики. Американцы тыкали указками в нарисованные машинки и талдычили: «А вот здесь, господа, Саддам Хусейн хранит свои ядерные бомбы». Такая же подтасовка была в Югославии.
Уже 12 сентября 2001 г. стало очевидным: в современном мире террористический акт или даже его угроза могут стать поводом для развязывания войны. После того, как в августе 2008 г. Россия отразила нападение Грузии на Южную Осетию, на Западе и, прежде всего, в США на Россию обрушился вал критики и обвинений. Что опять же очень напоминает югославско-иракский сценарий: агрессор - маленький, но гордый народ - благородный освободитель и по совместительству блюститель собственных национальных интересов. Если прибавить к этому ещё целый перечень ложных обвинений, упорно повторяемых на Западе, как то: поставки Ирану и Северной Корее запрещённых технологий; дружба с бандой разбойников в лице всё того же Ирана, а равно Венесуэлы и Сирии; шантаж стран, потребляющих российский газ и пр. в том же роде, - если сложить всё это воедино, то образ России приближается к тому образу Югославии, Ирака или Афганистана, какой руководители США и НАТО навязали своим народам накануне вторжения в эти страны.
Планомерное создание образа врага, представляющего угрозу Соединённым Штатам, шок населения, вызванный искусственным потрясением - это часть американского военного планирования, предшествующая обычной в таких случаях развязке - войны против нарисованного перед американцами врага, а на деле, против независимых государств и народов. И России в сложившейся ситуации следует не возмущаться словами Ахмадинежада, а присоединиться к его требованию создать международную комиссию по расследованию событий 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и сделать всё от неё зависящее, чтобы миру стала известна правда. Правда эта, возможно, положила бы конец американскому бесчинству на планете.
Светлана Замлелова, специально для «Русской народной линии»