У Юлии сначала забрали старшего 7-летнего Максима. Сразу же мать пошла за ним в социальную службу, взяла с собою младшую дочь (она никогда не оставляла детей одних дома). Когда она вошла в кабинет на нее сразу же набросились и стали отнимать полуторагодовалую дочь. Она хотела вырваться и убежать, но ей стали угрожать, что если не отдаст ребенка, то приедут и заберут с нарядом милиции. Что бы не напугать и не поранить ребенка Юлия отдала дочь. Никаких документов ей не дали. Целый день она просидела дома одна. Без детей ей не было места в жизни. На звонки почти не отвечала, тем же кто прорывался говорила – «Берегите детей! Эта самое важное», и беспрестанно рыдала. Детские кровати пустые, куда попадут ее дети неизвестно. Около одиннадцати она вышла из дома и пошла по дороге. Подойдя к железнодорожным путям она увидела поезд и бросилась под локомотив. Собирать части ее тела вынуждены были помогать родственники и друзья, информирует издание.
«Сейчас чтобы снять с себя вину чиновники клевещут, что она была алкоголичкой. Но это неправда. “Это полнейшая ложь!” в один голос утверждают знакомые, друзья, соседи: она никогда не была пьющей. Обеспеченная семья, прекрасная ухоженная квартира, уютная кухня - даже удивительно видеть такое благополучие в глубинке Украины. Так же ложны те злобные обвинения в адрес Юлии в статье местной газеты, которая вышла сразу же после ее гибели. В статье вылито масса грязи на погибшую. Написано что в вечер гибели она сидела в баре (!) с друзьями, что она оставляла детей одних, избивала их, что она не посещала детей в больнице, хотя ей было разрешено это делать и даже памперсы вынуждены были приносить учителя! Все это бессовестная ложь, которую распускают чиновники. Ведь всего полдня прошло с того момента как она лишилась детей и до того как она погибла! Как и когда она могла посещать детей?» - вопрошают в Родительском комитете.
В той же газете, говорится далее, начальник социальной службы Н.Д.Ивашина, дает следующий комментарий: «Мне следователь сказал - вздыхает Нина Дмитриевна, что перед тем как кинуться под поезд она написала в телефоне что “мне надоело жить!”. На самом деле, следователь в течении 2 недель с момента гибели Юлии ни разу не опросил родственников, ни разу не видел Юлиного телефона и даже не мог знать что никакой подобной надписи у Юли в телефоне не было! Мало того что довели мать до самоубийства, еще и опорочили память замечательного человека, прекрасной матери, которая души не чаяла в своих детях», - сообщают возмущенные родители.
Случившаяся трагедия уже не первая в Лохвицком районе. До этого еще две матери добровольно ушли из жизни после того как социальная служба отобрала у них детей. Обе матери - не пьющие и не наркоманки. Одна из них просила – «Не забирайте у меня детей - я покончу жизнь самоубийством!». После того как забрали - повесилась. За них некому было заступиться, и дело так и замяли. Местные жители говорят, что были еще случаи, но данных про них пока нет.
«По словам очевидцев соц. служба в Лохвице орудует немилосердно, - пишет издание, - Детей забирают по малейшему, часто придуманному поводу. Причем детей алкоголиков почему-то не трогают, а вот у нормальных родителей со здоровыми детьми находят причину. Начальник службы по делам детей Н.Д.Ивашина заслужила со стороны местных славу бессердечной жестокости и самоуправного деспотизма. Когда после гибели Юлии, ее сестра пришла за детьми, Ивашина заявила: "Мене ображають - не віддам сьогодні дітей!" (Меня обижают - не отдам сегодня детей). И детей в тот день не отдала. Получается, судьба детей зависит не от закона, а от настроения чиновника. Люди столкнувшихся с ее деятельностью, считают, что начальница получает удовольствие когда изымает детей из семьи. После гибели Юлии Н.Д.Ивашина отказалась предоставлять ближайшим родственникам какие-либо документы вообще. (!) Причиной этому, скорее всего, было то что документов на тот момент попросту не было».
Местные жители боятся говорить в открытую, просят помощи чтобы прекратить это самоуправство. Надеются, что хоть кто-то окажется способен остановить этот беспредел. А между тем, изъятия детей продолжаются. Через несколько дней после гибели Юлии в Лохвицком районе состоялся очередной суд по лишению родительских прав у следующей жертвы - матери Яны. Ей повезло, испуганные смертью Юлии чиновники оставили ей детей, даже говорили что она «прекрасная мать», хотя еще неделю назад шансов у этой семьи почти не оставалось. Со слов очевидцев были случаи, когда детей отбирали и просили за них серьезную сумму; когда мать приносила требуемую сумму - детей отдали, но пригрозили: «Если будешь поднимать шум, больше ты их не увидишь!» «Такова ситуация в Лохвицком районе прекрасного Полтавского края», утверждает издание.
«Глядя на фотографию красивой молодой женщины, невольно возникает вопрос: почему Юлия решилась на такой ужасный шаг? Ведь все утверждают, что она была веселым жизнелюбивым человеком и всегда говорила, что она сильна духом, - задаются вопросом в "Православном родительском комитете". - Отвечает на этот вопрос местная жительница, также лишенная родительских прав Н.Д.Ивашиной: "Вы не представляете, какой это ужас когда у тебя отбирают детей! То, что я пережила это страшно! Кто это может выдержать?! Отрывают самое родное и дорогое. Это такой шок и боль, что женская психика просто не выдерживает! Я сама была близка к самоубийству настолько нестерпимо терпеть эту боль - у тебя вырывают из рук ребенка, он кричит, просит о помощи у тебя - матери, и ты понимаешь, что ничего не можешь сделать, и ты больше никогда его не увидишь! Его судьба в этих страшных жестоких руках! В такой ситуации ломается самая сильная психика - ведь отнимают больше чем жизнь, отнимают сам смысл жизни. Зачем жить, если в этом мире любая зарвавшаяся чиновница может просто так отнять у тебя то, что тебе дороже жизни, твою кровинушку, твое дитя! Вы осуждаете Юлию, что она покончила жизнь самоубийством? А у вас отнимали детей? И 10 минут этой пытки невозможно выдержать. Вы думаете просто так тысячи матерей во Франции, Израиле и др. странах, где работает ювеналка кончают жизнь самоубийством? Это бесчеловечная реальность ювенальной юстиции. Теперь дошла очередь и до Украины! Сделайте все, что бы это остановить!"»
В завершение публикации «Православный родительский комитет» задается вопросом к министерству семьи и молодежи: почему в стране противозаконно внедряются ювенальные технологии, если ювенальная юстиция законодательно не введена и была не принята Верховной Радой? «Причиной этому, - отвечают сами представители родительской общественности, - иностранные гранты и давление со стороны Евросоюза, за которые мы расплачиваемся смертью наших матерей. Ведь работники соц. служб являются подчиненными этого министерства и выполняют инструкции и распоряжения вышестоящих органов. Сейчас наше Минсемьи превратилось в Министерство разрушения семьи и развращения молодежи. На чьей совести гибель этих молодых женщин? На совести тех, кто вводит ювенальные технологии. Также к этому добавляется самоуправство на местах. Поэтому требуем немедленно прекратить произвол чиновников, а также отменить те законодательные акты, приводящие к таким страшным последствиям».