Надо смотреть правде в глаза. Идет очередная волна уничтожения Российской армии и в целом обороны России. И волна эта, к сожалению, идет сверху. Достаточно тревожным является то, что по сути дела уничтожается целый ряд военных училищ самого разного профиля: инженерные, общевойсковые и другие. Уничтожается воспитательная основа армии, уничтожаются кадетские корпуса, которые существовали в России столетиями. Переводя их в гражданский формат, их тем самым уничтожают, потому что выбивают из них главное - дух дисциплины, воинской чести, ответственности. И всё это проводится под видом заботы о детях. Раньше дети, окончившие Суворовское училище становились настоящими офицерами и достойными людьми. Теперь их развращают современным «воспитанием», качество которого мы хорошо знаем. Это удар по армии в чем-то сравним с известным приказом N1, изданным в марте 1917 года. И там и тут наносится удар по дисциплине.
Суворовцам и нахимовцам почему-то запретили пройти маршем на Параде 9 Мая. Но зато разрешили это сделать иноземным войскам - англичанам, французам, американцам. Совместного парада российских и иноземных войск Москва не видела со времени Смуты, со времени Лжедмитрия. Уничтожается наша историческая память. Ликвидируется Институт Военной истории под видом его перевода в Центр Военной истории. Из 180 специалистов планируется оставить 70. Всем хорошо известны заявления министра обороны Анатолия Сердюкова о том, что России хватит для обороны 2 тыс. танков. Между тем известно, что на начало Великой Отечественной войны Советский Союз имел не менее 8-10 тыс. танков, но и этого оказалось недостаточно. Возникает вопрос: чем собирается защищать страну министр Сердюков в случае вражеского вторжения? Ведь у нас территория 17 млн кв. километров, огромная протяженность границ. Неужели бывший директор мебельного магазина собирается всё это удерживать двумя тысячами танков? По танку к каждому мебельному магазину?
Настораживает уже и сам факт, что министром обороны поставлен не просто гражданский человек, но человек, в своём прошлом армии совершенно чуждый. Известно, что генералитет неоднократно требовал от Президента России отставки министра обороны. Получали ответ: «Он меня устраивает». Интересно, чем он устраивает Президента, который является Верховным главнокомандующим и, по идее, должен заботиться об обороне вверенной ему Державы и её вооруженных силах? Эти вопросы, к сожалению, остаются без ответа.
В высшей степени тревожной является ситуация в оборонной промышленности. Из 430 государственных корпораций на бюджетном финансировании остается только 40, остальные переходят в частные руки. Из этих 430 корпораций значительная часть принадлежит оборонно-промышленному комплексу. Из трех оружейных заводов в Ижевске остается только один.
Не секрет, что в значительной мере в ней работают те, кому за 50, люди предпенсионного и пенсионного возраста. Как говорится «В бой идут одни старики». Вымрет это поколение, что будет дальше? Кто будет работать? Кто будет сохранять ВПК? Кто и чем будет защищать Родину? Позорным для великой державы является тот факт, что многие предприятия ВПК выживали лишь за счет зарубежных заказов, тем самым, укрепляя наших вероятных противников в будущем. Но другого выхода у директоров этих предприятий не было. Ценой невероятных усилий значительная часть оборонного комплекса всё же была сохранена. А вот сейчас мы можем стать свидетелями новой ликвидационной волны. В народе это уже назвали «предпродажной подготовкой». Мне бы не хотелось так называть это явление и думать, что высшие руководители государства заинтересованы в уничтожении России. К сожалению, очень многое наводит именно на такие печальные размышления. И пожар рядом с Конструкторским бюро «Алмаз-Антей» является тревожным сигналом и призывом, пока не совсем поздно, озаботиться обороной своей страны. Кто не хочет кормить свою армию, обязательно будет кормить чужую.
Это проблема не только политическая, но и церковная. В своё время во время вражеских нашествий и смуты Церковь зачастую отдавала своё последнее имущество лишь бы помочь Русской Армии, чтобы обеспечить всем необходимым. В Смутное время Троице-Сергиева Лавра отдала все свои сокровища на оборону страны от польских интервентов и своих смутьянов. При Петре I Церковь отдала колокола для переплавки на орудия, которые должны были защитить Россию, её народ и Православие от шведских протестантов. Во время Великой Отечественной войны Церковь и верующие жертвовали зачастую последнее для создания эскадрилий и танковых колонн. Русская Церковь внесла большой вклад в нашу Победу, что бы ни говорили «церковные власовцы» с одной стороны и некоторые лжепатриоты с другой. И сейчас Церковь не должна остаться в стороне, люди Церкви не должны молчать, видя, как уничтожается щит России и щит Православия, когда наше христолюбивое воинство может остаться без оружия, без обучения и без прежних славных традиций.
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»