«Шестиконечная звезда стала символом иудаизма как антихристианской религии, - сказал священник. - Теперь, когда шестиконечной звезде усвоено значение еще не пришедшего "мессии", которое подразумевает, что День Господень, день седьмый, еще не исполнился, нам действительно следует воздерживаться от какого-либо ее христианского употребления, ибо мы веруем и знаем, что обетованный Мессия пришел».
Вместе с тем, обратил внимание священник, шестиконечная звезда сама по себе не является особым символом иудаизма, но то значение, которое она приобрела ныне, заставляет православных христиан воздерживаться от ее употребления.
В другом своем ответе, касающемся отношения Православной Церкви к иудаизму, отец Максим заметил: «Во всех религиях есть нечто общее. Все религии чтут Бога, монотеистические религии чтут единого Бога, все религии имеют практику молитвы, некий этический кодекс, определенного рода культовую практику. Но это общее объединение религий, скажем, отличающихся от того, что можно назвать просто идеалистическим мировоззрением все же не дает нам оснований для утверждения какого-то родства Христианства и иудаизма. Объективно говоря, по отношению к Христианству мировые религии можно разделить на три группы: те, которые о Христе ничего не знают и не учат (скажем, индуизм или конфуцианство), те которые учат о Христе неправильно, хотя и почитают Его в определенной мере - это прежде всего ислам, который считает Иисуса из Назарета Величайшим после Моисея пророком, но все же не воплотившимся Сыном Божиим, и, наконец, есть из мировых религий одна, которая принципиальным своим утверждением имеет непризнание в Иисусе обетованного Мессии, Христа, предвозвещенного пророками, и предуказанного ветхозаветным законом. Это религия потомков тех людей, кто не принял Христа во время Его земной жизни, и, отчасти по соображениям внерелигиозного, но отчасти религиозного характера предал Его на казнь. Двухтысячелетней внутренней скрепой иудаизма является все то же утверждение, что пророки, Моисей, Закон говорят об ином Мессии, Христос не тот, на кого они указывают».
«Понятно, что такого рода принципиальное отталкивание от главного вероучительного положения Христианства не могло определенным образом не сказаться и на нравственном строе, и на иных сторонах бытия данной религии и данного религиозно-культурного единства, каковым является иудаизм после рождества Христова. Так что говоря об антихристианском характере иудаизма мы лишь подтверждаем прежде всего самим иудеям, и христианам конечно, хорошо известную истину - совпадение тех или иных внешних заповедей немудрено, ибо, конечно же, Христианство считает Ветхий Завет таком же Божественным откровением, как и Завет Новый, так же, а точнее правильнее чтит Моисея и прочих пророков, и буквальные совпадения в учении христианских учителей и иудейских раввинов. Но это - лишь поверхность, принципиально две этих религии антитетичны», - заключил отец Максим Козлов.
«Дело в том, - комментирует заявление отца Максима корреспондент "Агентство национальных новостей" Алла Тучкова, - что пророки предсказывали рождение Мессии, Христа. Однако многие евреи считали, что Он будет обыкновенным человеком, который поработит им все остальные народы и построит крепкое царство. Поэтому когда Мессия, то есть Иисус Христос, пришел к ним в смиренном облике для того, чтобы проповедовать небесные, а не земные блага, многие евреи не поверили Ему. Они стали гнать и Его, а затем и Его учеников. Потомки этих людей, называющие себя иудеями, ждут мессию до сих пор. Между тем, согласно христианским пророчествам, перед концом света и перед вторым пришествием Христа на земле родится крайне порочный человек, который продаст душу дьяволу. Иудеи примут его за мессию. Обо всем этом говорится не только в книгах святых, живших уже после земного служения Христа, но и в Библии. Например, Христос сказал неуверовавшим в Него иудеям: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5,43)».
Блаженный Феофилакт Болгарский так толкует слова Господа в «Толковом Евангелии: «А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примете. Это случится с вами за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищите. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни».