Отвечая на вопрос, означают ли его заявления о необходимости укрепления в России гражданского общества, что он выступает за возрождение гласности, Дмитрий Медведев сказал: «Нет, не означает. Я против гласности. Это плохой термин. Необходима свобода слова. Гласность - это паллиатив, изобретённый в советские времена для того, чтобы не давать этому явлению правильного наименования. Поэтому я против гласности, должна быть свобода слова - и в России, и в Норвегии, и в других странах», сообщает официальный сайт Президента России.
«Слово "гласность" появилось ещё в царствование Императора Александра II в 1856 году, когда была смягчена цензура, - отметил в комментарии политолог Сергей Лебедев. - Это и назвали гласностью. Напомню, что в те времена земский депутат назывался «гласным». Так что гласность - это достаточно старое понятие, и его не надо ассоциировать исключительно с Горбачевым. Но, разумеется, гласность - это ещё не свобода печати, а лишь разрешение власти поговорить по некоторым болезненным вопросам. Гласностью времен Александра II были разговоры об отмене крепостного права. Во время Горбачева же гласностью стала возможность говорить о некоторых вещах, о которых не говорили при Брежневе».
Вместе с тем, обратил внимание С.Лебедев, «что касается самого Дмитрия Медведева, то на Западе с самого первого дня, когда он выдвинулся как кандидат в Президенты, ждут, когда же он ярко выскажется против Путина». «На Западе должны помнить, что конфликт между Керенским и Лениным, между Ельциным и Горбачевым способствовал развалу страны, и, наверное, там хотели бы повторить этот сценарий ещё раз. Поэтому, в общем-то, они скорее выдают желаемое за действительное. Конечно, у Медведева больше свободы для маневра, он не работал в КГБ, и в этом плане у него нет проблем защиты своей структуры. В этом смысле, у Медведева более нормальная биография. Он юрист, который делал карьеру. Он вправе сказать, что не связан с соответствующими структурами и может быть более либеральным. Я надеюсь, что два представителя правящего тандема не разойдутся. Иначе это будет очень плохо, потому что у каждого из них есть свои идейные сторонники», - добавил он.
В связи с этим политолог обратил внимание и на вопрос, заданный недавно итальянской журналисткой Владимиру Путину, в котором та попросила прокомментировать успех «брачного счастья» между российским Президентом и премьером. На это, как сообщает сайт Правительства России, Путин заметил: «Вы как-то очень литературно все изложили. Мы с господином Медведевым - люди традиционной ориентации. Могу Вам сказать совершенно уверенно. Поэтому насчет брачных союзов здесь Вы загнули немножко. Но мы с ним дружны, дружны много-много лет, я об этом уже говорил. И то, как мы выстроили работу сегодня, мне кажется, мы можем этим гордиться»
«Наш премьер, - сказал С.Лебедев, - ответил достаточно удачно. Пока этот тандем существует и работает - это хорошо. На Западе очень желают, чтобы он распался. У Медведева немного проще биография, она привычна для Запада. И будем надеяться, что хотя за бугром и ждут раскола, но всё в нашей стране будет нормально».
Вместе с тем, обратил внимание политолог, «Дмитрий Медведев на третьем году своего президентства начал входить во вкус. Его выступления стали отличаться яркостью. Уже стало ясно, что он уже не озвучивает чужие мысли, что это личность, которая знает себе цену, имеет стратегическое видение, но всё-таки не собирается ссориться с премьером, с человеком, который его выдвинул. Потому что если он поссорится с Путиным, то это непредсказуемо может сказаться на положении дел в стране с монархической традицией. И вместе с тем, Медведев по-настоящему становится Президентом. Это факт. Он ведет себя достаточно порядочно по отношению к тем, кто его выдвинул, что тоже хорошо. Поэтому я бы хотел, чтобы он сохранил политическую культуру, имел стратегическое мышление, которого не было у Горбачева и у Ельцина. Понемногу Медведев набирает очки, превращается в самостоятельную политическую фигуру. Впервые он себя проявил в российско-грузинском конфликте, и что важно, проявил себя как порядочный человек».