Противников строительства оказалось не так много, как заявлял депутат - вместо прогнозировавшихся 3 тысяч у взорванного храма по официальным данным собралось около 500 человек. Впрочем, некоторые солидарные с Л.Волковым СМИ, активно анонсировавшие в течение нескольких недель богоборческую акцию, поспешили заявить о 6 тысячах участниках, а другие пошли еще дальше, написав аж о 20 тысячах. Впрочем, даже сам депутат признает в своем интернет-блоге: "У нас не было толпы - а было собрание личностей".
Среди пришедших на антицерковный митинг наблюдалось большое количество молодежи, по вечерам распивающей у полузаброшенного фонтана пиво, журналистов, а также пожилых людей, до сих пор явно ностальгирующих по своей комсомольской юности и вопрошавших: "Где тут расписаться против попов". Мероприятие было организовано в дни 80-летия варварского уничтожения первого и главного храма столицы Урала, хранившего многие как православные святыни, так и исторические реликвии, в апреле 1930 года.
Организаторы акции декларировали ее цель, как "защиту сквера от любой застройки", а также "показать, что городское сообщество существует" и "может решать свои проблемы самостоятельно". Однако лозунги и плакаты собравшихся носили более откровенный характер: "Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: Бог нам не нужен", "Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью", "РПЦ - ОПС", "Позор Викентию и его сообщникам", "Хватит строить торговые центры под брендом РПЦ". "Викентия - в Абакан пожизненно", "Патриарх, смени нам архиепископа", "Ф топку храм, даешь ржавый кран", "РПЦ и брехня - лучшие друзья". Не обошлось и без лозунгов политических: "У нас Свердловск, а не Екатеринбург", "Взгляни-ка, князь, какая мразь в стенах кремлевских завелась"...
Как считают в Екатеринбургской епархии, поводом для атеистического демарша послужило общее усиление роли Церкви в общественной жизни и повышение ее авторитета, а также конкретные шаги по строительству новых и восстановлению старинных храмов. «Как известно, в огромном Екатеринбурге сегодня всего 23 типовых храма (до революции было около 50 на 150 тысяч населения), а общая вместимость всех ныне действующих, в том числе и размещенных в приспособленных помещениях приходов, не превышает 50 тысяч человек на более чем полуторамиллионный город. То есть, из 70% православного населения Церковь в состоянии реально удовлетворить духовные запросы не более чем 2% горожан. И сегодня верующие уральцы вынуждены стоять у порога храма, а то и на улице, не только в большие церковные праздники, но и просто в воскресные дни. При этом ночных клубов и других увеселительных заведений в уральской столице - более 400!», - отмечается в сообщении.
Между тем, в поддержку восстановления величественного собора высказались многие видные общественные деятели Екатеринбурга. Среди них: начальник Управления архивами Свердловской области Александр Капустин; профессор, ректор Уральского гуманитарного института Михаил Денисевич; профессор, ректор Уральского государственного горного университета Николай Косарев; президент фонда «Русский предприниматель» Сергей Писарев; доцент УГТУ-УПИ Василий Андриянов; заслуженный деятель искусств, директор Мужского хорового колледжа Сергей Пименов; член Союза писателей России, член Союза архитекторов, профессор Владимир Блинов; профессор, председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России Юрий Казарин; сопредседатель правления областного отделения Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ Александр Кердан; искусствовед, член международной ассоциации искусствоведов, директор культурных программ галереи «Окно» Светлана Долганова и многие другие.