21 марта 2010 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода в рамках Всероссийской акции «Родительское стояние» прошло общественное мероприятие против введения ювенальной юстиции по западным стандартам, сообщили «Русской линии» организаторы мероприятия.
Православные нижегородцы (около 30 человек) вышли на пикет - молитвенное стояние. Были прочитаны акафисты иконе Божией Матери «Державная», Царственным Мученикам, Цесаревичу Алексию. Люди молились об избавлении от «западной ювенальной напасти» и сохранении своих семей и права на семью в России. Собрано около 300 подписей под открытым письмом Татьяны Боровиковой против введения ювенальной юстиции по западным стандартам.
По глубокому убеждению участников пикета, вводимая по западным стандартам система ювенальной юстиции разрушает право граждан на семью, права детей на воспитание в родных семьях. Более всего православные граждане встревожены тем, что вводимая система даст полномочия чиновникам указывать семьям, в том числе и православным как им воспитывать и в каких условиях содержать детей.
Коллизия в том, что в центре каждой православной семьи Христос Бог. В жизни такой семьи Православные иконы (а не телевизор и компьютер), Православные книги и Православное вероучение занимают просто жизнеопределяющее значение. Православный образ жизни, по сути, в конкретных делах и в ткани каждодневного бытия, а не по букве и показным манерам, определяет судьбу души верующего человека, его спасение от греха и участь в вечной жизни. В стремлении ко спасению души, в каждодневном стяжании добродетели, в жизни по заповедям Божиим и есть смысл и суть жизни верующего Православного человека.
Но для неверующего чиновника, юриста, психолога или педагога - атеиста (атеист - отвергающий Бога) предписания Веры не больше чем пустой звук, или даже вредные, с его точки зрения, жизненные установки, которые могут нарушить здоровье ребенка. Атеист по своему внутреннему состоянию воюет с Богом и с верующими в него людьми. Он не понимает, и не может понять мотивы поступков верующего человека. Но пытается объяснить их какими-то другими категориями. Здесь и возникает конфликт мировоззрений - веры и неверия в Бога.
Пост, ограничения (аскеза) для верующего человека - благо и закалка души и духа. Для неверующего изнеженного телом - вред здоровью. Для верующего человека воспитание детей в строгости, целомудрии и чистоте нравов, в ответственном родовом поведении - благо. Для неверующего, атеиста - необоснованное ограничение свободы ребенка, насилие над его личностью, «ханжеское» замалчивание знаний о реализации половых инстинктов, замалчивание способов предохранения от «нежелательной беременности», от СПИДа - все это негатив с его точки зрения. И даже в его, атеиста, глазах оправдан аборт при осложнении беременности. А сохранение жизни ребенку в таком случае - угроза здоровью и жизни матери.
Православным нижегородцам уже известен факт ограничения родительских прав в верующей семье, на основании "лишения ребенка белковой пищи (мяса в Великий пост)" и дальнейших санкций со стороны органов опеки за пребывание ребенка с матерью в Православном монастыре в Дивеево в летний месяц года. Ребенок с мамой побыли на природе у Святыни и получили за это штраф в 30 тысяч рублей, по решению одного из районных судов Нижнего Новгорода.
Особенно волнуют православных родителей новые стандарты и правила воспитания и здоровья для детей, которые предъявляет Европейская социальная хартия о правах ребенка. На эти стандарты уже опираются органы опеки при своих выводах и решениях в отношении судьбы детей в семье, а сами родители этих стандартов не знают и не могут узнать. Где, например, в Российской газете опубликованы новые стандарты? Где с ними можно ознакомиться, чтобы сделать свои выводы о них? Почему вся эта компания по протаскиванию в наше правовое поле таких революционных изменений для традиционного правосознания и мировоззрения происходит с лукавством, замалчиванием, подтасовками фактов и сокрытием правды? Все это лишний раз подтверждает озабоченность граждан тем, что кем-то готовится некая «правовая» революция для семьи, вроде широкомасштабной сексуальной революции для молодежи или «либеральной» кровавой революции 1993 года.
Участники пикета присоединяются к мнениям православных экспертов и ряда архиереев РПЦ о том, что последствия будут ужасающими. «Отрыв детей от мировоззренческого и бытийного опыта родителей и всех предыдущих поколений - это создание в обществе людей управляемого кем-то хаоса. Если промоделировать далее, фактически станет видно, что это создание условий для уничтожения всего человечества. Покушение на семью, покушение на все человечество! Ювенальная система по западным стандартам это преступление против человечности, против человеческого рода! Для традиционной Российской семьи эти «реформы» станут катастрофой вселенского масштаба», - заявляют участники пикета-молитвенного стояния Олег Густов, Марк Голубенко.
Также 21 марта в рамках Всероссийской акции против ювенальной юстиции в г. Сарове состоялись Родительские стояния. Несмотря на проливной весенний дождь, горожане вышли на ул. Московскую с плакатами и листовками. Это уже третий пикет против ювенальной юстиции в городе Сарове. После двух первых в газетах были размещены публикации, но пикет показал, что горожане, тем не менее, плохо осведомлены о поданных в Думу на утверждение ювенальных законах.
Между тем, по всей стране уже массово идет незаконное изъятие детей из нормальных семей. Участники пикета выступили в защиту одной из таких семей – семьи Агеевых, незаконно лишенных двух детей и клеветнически обвиненных в жестоком отношении к ребенку из-за бытовой травмы их маленького сына. Были собраны подписи под письмом к Президенту Д.А.Медведеву с требованием вернуть Агеевым детей. Также был продолжен сбор подписей против введения системы ювенальной юстиции в России. На сегодняшний день в Сарове собрано около 700 подписей против ювенальной юстиции.