Занимательная арифметика

В Татарстане, при равном соотношении «этнических» мусульман и православных, количество мечетей превышает количество церквей более чем в четыре раза

0
338
Время на чтение 3 минуты
Минареты и купола православного храма (фото AFP)На прошедшем 27 февраля в Казани IV съезде мусульман Татарстана, помимо прочего, прозвучала информация о том, что за последние двадцать лет в республике построено более 1200 мечетей, и в настоящий момент функционируют 12 профессиональных религиозных учебных заведений, четыре из которых - в самой Казани, передаёт наш корреспондент в столице Татарстана со ссылкой на информационное агентство «Татар-информ». В то же время, как следует из справки, размещённой на официальном сайте Казанской епархии РПЦ «Православие в Татарстане», здесь функционируют всего 270 православных приходов (причём, из них регулярные службы ведутся в 201 приходе).

Для тех, кто, с подачи СМИ, взращённых на терминологии времён «суверенитета», по-прежнему считает Татарстан «мусульманской республикой», такой расклад может показаться вполне нормальным. Однако, согласно статистическим данным, Татарстан (в отличие, например, от Чечни) с одинаковым основанием можно назвать как мусульманским, так и православным регионом. Воспользовавшись (за неимением лучшего) данными о численности «этнических» мусульман и православных, можно легко убедиться в том, что они представлены здесь примерно в равных пропорциях.

Согласно сведениям, полученным в результате всероссийской переписи населения 2002 года, в Татарстане проживали 52,9 процента татар и 39,5 процента русских. Учитывая в «дебете» значительный процент переписанных татарами (по некоторым данным - до 10 процентов) православных кряшен и других «этнических» православных (чувашей, украинцев, мордвы, марийцев и т.д.), а в «кредите» - «этнических» мусульман (башкир, узбеков, азербайджанцев и т.д.), получаем приблизительное пятидесятипроцентное паритетное соотношение.

Таким образом, налицо ситуация, когда при равном соотношении «этнических» мусульман и православных, количество мечетей превышает количество церквей более чем в четыре раза. Справедливости ради следует заметить, что совсем недавно их было больше в шесть раз, но сути дела это не меняет. Цифры вещь упрямая, и в данном случае прямо указывающая на то, что сыплющиеся с местного властного олимпа заклинания, будто в «самой толерантной республике» России ислам и Православие поставлены в равные условия, мягко говоря, не обоснованы.

Проблема эта, конечно, не новая, но решать её, судя по всему, так никто и не собирается. При всех разговорах о «равных возможностях», громких требованиях к «федеральному центру» блюсти светские конституционные нормы (особенно в части недопущения в школы предмета «Основы православной культуры»), власть в Татарстане открыто поддерживает развернувшееся широким фронтом «исламское строительство» и даёт прямые указания Духовному управлению мусульман республики, что собственно и делал в своём выступлении на прошедшем съезде мусульман действующий президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Тогда как в «мусульманский сектор» целенаправленно вкачивается «спонсорская» помощь, а Российский исламский университет содержится на государственные средства, «православный сектор» может рассчитывать только на внутренние резервы.

Помнится, в своё время в Татарстане пытались придумывать несколько объяснений этому странному, не вписывающемуся в официальный «толерантный» идеологический контекст, соотношению количества мусульманских и православных религиозных объектов. Одно из них сводилось к якобы существующим существенным отличиям в технологии строительстве церквей и мечетей. Мол, возведение храмов - дело трудоёмкое и затратное, а мечеть можно построить за очень короткое время - поставил деревянный минарет на сельском доме, и готово. Вот и растут они, как грибы, тогда как на строительство церквей уходят десятилетия. Однако любой, кто бывал в Татарстане, может лично убедиться в том, что «фанерных» мечетей здесь практически не осталось: их строят с размахом и на века. Поэтому данный «аргумент» выглядит достаточно смехотворно.

Ещё куда более странными кажутся появляющиеся время от времени в СМИ и в Интернет-блогах рассуждения о том, что количество мечетей вовсе не является свидетельством увеличения охвата населения пропагандой исламского вероучения. Мол, многие из них пустуют даже по праздникам, а мусульманское духовенство на местах часто не в силах «удержать» приход. Охотно с этим соглашаемся. Но зачем же тогда, спрашивается, возводить мечети ударными «коммунистическими» темпами в каждой деревне (в том числе - в кряшенских населённых пунктах)?

Несмотря на лукавую риторику, желание мусульман покрыть Татарстан густой сетью мечетей и приобщить к исламу как можно больше народу вполне понятно и объяснимо с миссионерской точки зрения. Но не менее понятно и то, что гипертрофированная активность в этом направлении, поощряемая на государственном уровне, способна привести к опасному изменению стабилизирующего баланса основных религиозных групп в регионе. А это, как известно, может быть чревато весьма непредсказуемыми, плачевными последствиями.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35