Иерей Александр Добродеев: Присутствие священника в армии удивительным образом преображает людей

Заведующий сектором уголовно-исполнительной системы Синодального отдела о необходимости присутствия духовенства в силовых структурах

«Мне хотелось бы здесь выразить свое видение ситуации. Я носил погоны, служа в системе органов внутренних дел более 23-х лет. Был период, когда я еще был невоцерковленным сотрудником, а потом постепенно воцерковлялся. Стал ходить в храм, молился, потом уже одновременно являлся и офицером, и дьяконом, два с половиной года совмещал ношение погон и рясы. И все это было на совершенно законных основаниях. Старшим офицером я стал по приказу министра внутренних дел, а священником - по указу Святейшего Патриарха Алексия», - заявил в интервью "Русской линии" заведующий сектором уголовно-исполнительной системы (УИС) Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Александр Добродеев, рассуждая о необходимости присутствия священников в армии и правоохранительных органах.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, нуждается ли, по мнению россиян, современная армия нашей страны в военных капелланах. Относительное большинство россиян уверено, что современная Российская Армия нуждается в военных капелланах (45%), однако за прошедшие четыре года доля таких респондентов снизилась (с 53% в 2006 году). В необходимости представителей духовенства в армии уверены, главным образом, жители Северо-Западного округа (55%) и дальневосточники (50%), а также столичные жители (48%). 17% не имеют однозначного мнения на этот счет. 19%, в свою очередь, полагают, что военнослужащие в представителях духовенства не нуждаются.

В том, что Вооруженные силы нуждаются в военных капелланах, уверены, в первую очередь, сторонники «Справедливой России» (61%), женщины (50%), респонденты старше 35 лет (47-49%) и малообразованные респонденты (56%). Противоположной позиции придерживаются, в основном, приверженцы КПРФ и ЛДПР (26 и 24% соответственно), мужчины (24%), россияне моложе 35 лет (24%) и высокообразованные сограждане (22%).

Чем лучше россияне оценивают состояние современной Российской Армии, тем чаще они указывают на необходимость военных капелланов: такого мнения придерживаются 44% респондентов, оценивающих состояние вооруженных сил негативно и 50% опрошенных, считающих, что состояние армии - хорошее. Напротив, чем хуже россияне отзываются о состоянии армии, тем они более склонны считать, что представители духовенства в Вооруженных силах не нужны (с 16 до 24% соответственно).

Наблюдаются различия в отношении к этой проблеме и в группах с различным материальным положением. Так, чем ниже его самооценка, тем чаще респонденты считают нужным присутствие в армии военных капелланов (30% обеспеченных до 50% соответственно). Наоборот, обеспеченные россияне чаще считают, что потребности в военном духовенстве нет (22% против 18% малообеспеченных).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 13-14 февраля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.

Отец Александр в интервью РЛ отметил, что с тех пор, как он начал воцерковляться, в его мировоззрении и образе жизни произошли колоссальные положительные изменения. «Важно было и то влияние, которое Церковь оказывала на мое окружение: мы оборудовали храм, ездили по святым местам, организовывали просмотры фильмов, проводили концерты, работали со слушателями и членами их семей. Все это давало очень хорошие результаты, люди вокруг нас менялись в лучшую сторону. Человек начинал видеть, понимать мир не в узком, мирском, а в религиозном свете. У человека постепенно открывались глаза на мир, расширялся его кругозор, он узнавал много нового», - продолжил священник.

«Исходя из моего личного опыта богообщения, могу сказать, что появление храмов и священников в силовых структурах удивительным образом преображает, просвещает людей и дает положительные плоды. Тот человек, который несет послушание в войсках и в органах МВД, постоянно встречается с опасностями. Ни для кого не секрет, что в настоящее время буквально тысячи сотрудников правоохранительных органов становятся жертвами преступлений. Воцерковленный человек, однако, более стойко переносит лишения, тяготы службы. У нас имеются примеры и образчики высокого поведения сотрудников милиции», - напомнил отец Александр.

«Не секрет, что в наших Вооруженных Силах и органах внутренних дел люди сквернословят. Нужно объяснить такому человеку, что скверные слова разрушают самого человека, его семью, что этот человек порочит форму, звание, не верен присяге и не может являться блюстителем правопорядка. Если человек в погонах берет взятки, занимается еще более страшными делами (вспомним, например, дело Евсюкова), то, значит, этот человек бездуховный. Он не имеет духовно-нравственных ценностей и поэтому преступает закон. Преступления таких сотрудников способствуют тому, что престиж милиции в целом резко уменьшается в глазах людей. Граждане ведь ждут от них защиты, а что получается в итоге?» - вопрошает священник.

«Я глубоко убежден, что если в армии станет больше  священников, то это будет очень хорошо. Уже во всем мире используется такой опыт, который стал мировым. Если мы станем какую-то часть средств, выделяемых на работу силовых структур, тратить на духовно-нравственную, просветительскую деятельность, то эффект увеличится», - отметил он.

«Это, конечно, трудное дело. Не каждый человек готов к этому. Надо направить все средства, чтобы священники были и в армии, и в органах МВД. Если они будут там, то уже само наличие этих людей окажет колоссальный эффект», - считает иерей Александр Добродеев.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Добродеев:
«В основе коррупции лежит бездуховность»
Закона о создании реестра коррупционеров явно недостаточно - нужны меры по духовному оздоровлению чиновников
30.12.2017
Гаишники на спасительном корабле — в лоне Церкви
Протоиерей Александр Добродеев о значении крестного хода на Кубани во главе с генералитетом УГИБДД
22.11.2017
Деньги и кровь - образ жизни Америки
В отличие от США, в России не нужно разрешать свободное владение оружием
25.10.2017
Сможет ли Российское государство противостоять содомскому напору Запада?
Протоиерей Александр Добродеев о решении Страсбургского суда, обвинившего Россию в дискриминации содомитов за запрет пропаганды извращений среди детей
21.06.2017
Соколовского надо было публично выпороть
Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови
11.05.2017
Все статьи автора