"Роспечать": подростки совсем перестали читать развивающие журналы 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Роспечать": подростки совсем перестали читать развивающие журналы

19.02.2010

Сотрудники «Роспечати» отмечают, что в последние 5 лет резко сократился интерес молодежи к научно-популярным и техническим изданиям, востребованным в советское время, сообщает ИА "Новый Регион". Например, совершенно не продаются журналы «Наука и жизнь» и «Юный техник» – почти весь тираж возвращается обратно. А современные научно-популярные журналы типа «Дискавери», «Популярная механика» продаются не более 1 тысячи экземпляров в месяц. Но хуже всего обстоят дела с культурой. В Челябинской области газету «Культура» покупает всего 45 человек (!) в неделю. Причем это одни и те же люди, отмечают киоскеры. Немного выше продажи у «Литературной газеты» – ее покупают 340 южноуральцев в неделю. Это при том, что в сфере культуры сегодня работает около 20 тысяч южноуральцев.

Юные южноуральцы не разделяют детских интересов своих родителей: юные натуралисты, техники и следопыты канули в лету, им на смену пришли супергерои, чародейки, принцессы и лунтики. А большинство подростковых изданий называются либо междометиями, либо пишутся исключительно по-английски. Современные дети зачитываются комиксами, приключениями о любимых героях мультфильмов и сериалов.

Тревожный сигнал: подрастающее поколение живет «по ящику». Детство современного российского ребенка напрямую связано с голубым экраном. Об этом свидетельствуют рейтинги продаж детских и подростковых изданий. Как сообщили в ОАО «Роспечать» Челябинской области, десятку самых популярных изданий для детей младшего возраста возглавляет журнал «Тачки». Издание, посвященное одноименному мультфильму компании «Дисней Пикчерз», в массовом порядке скупают родители мальчиков в возрасте от 4 до 10 лет. В Челябинской области за месяц расходится 5 тысяч экземпляров «Тачек». Второе и третье место по популярности занимают журналы «Винкс клуб» для мальчиков и «Винкс школа волшебниц» для девочек. Тема магии вообще пользуется спросом среди школьниц 8-14 лет. Так, на четвертом месте по уровню продаж – журнал «Чародейки», посвященный героиням одноименного сериала о молодых ведьмах. А знаменитые «Веселые картинки» – только на 34 месте.

Что касается молодежных изданий, здесь пальма первенства у журнала «Все звезды». Кумиры подростков - «Ранетки», «Папины дочки», Бритни Спирз. За месяц южноуральские подростки раскупают 15 тысяч экземпляров. Второе место удерживает «Дом-2» – издание одноименного скандального реалити-шоу на ТНТ. Примечательно, что некоторые дети уже в возрасте 10 лет считают себя взрослыми и покупают новости «Дом-2». За месяц продается около 3 тысяч экземпляров.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме