Владыка Викентий: «Именно мы призваны вести нашу Родину к светлому идеалу Святой Руси» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Владыка Викентий: «Именно мы призваны вести нашу Родину к светлому идеалу Святой Руси»

Основы православной культуры / 08.02.2010


Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский призывает православных каждодневно отстаивать сделанный ими выбор следовать за Христом …

архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий«Отцы и деды наши растратили многое из того, что было приобретено благочестивыми предками нашим молитвой и усердным трудом. И потому сегодня, в дни юбилея, мы должны нелицемерно дать себе ответ на вопросы, касающиеся каждого из нас. Почему сегодня, когда мы имеем благодатную возможность открыто исповедовать Веру Православную, соборно молиться, созидать храмы и монастыри, творить дела милосердия, можем праздновать юбилей нашей епархии, наши достижения уступают результатам трудов наших предшественников? Почему мы так легко миримся с тем, что еще многие и многие наши братья и сестры пребывают вне спасительной церковной ограды? Осознаем ли мы, что именно мы призваны вести нашу Родину к светлому идеалу Святой Руси?» - говорится в обращении архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в связи со 125-летием епархии, сообщает ИА Екатеринбургской епархии.

«Если мы сталкиваемся с трудностями житейскими, если нас постигают природные катастрофы и новые, до селе невиданные болезни, если мы сетуем на развращенность нравов и ужасаемся чудовищным преступлениям, о которых с такой настойчивостью и дотошностью рассказывают нам средства массовой информации, то - в первую очередь - мы должны задуматься о самых главных причинах такого состояния нашего Отечества. И как не вспомнить тут слова апостольские: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся". (2 Тим. 3, 1- 5)", - отмечает архипастырь.

Противопоставить этим разрушительным тенденциям в нашей жизни, отмечает далее владыка, мы можем «только свое решительное стремление строить всю свою жизнь на основе заповедей Божиих, на основе спасительной во всем Веры Отеческой, исповедуя ее перед окружающими повседневно, неуклонно и явно во всех делах своих - и в производственной деятельности, и в науке, и в творчестве, и в семейной жизни».

«Сегодня нам никто не препятствует в посещении храма Божия, сегодня в изобилии издаются для нашего наставления Святое Евангелие, различные молитвословы и святоотеческие книги, которые в годы гонений было настолько трудно достать, что их переписывали от руки. Наконец, по инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в средних образовательных учебных заведениях целого ряда регионов России, в том числе и нашей области, начинается преподавание Основ духовной культуры и светской этики. Появляется еще одна возможность утверждать в сознании и душах будущих граждан России, наших детей и внуков те традиции, которые позволят им выработать свое мировоззрение на основе нашего исторического опыта и отечественной культуры, складывавшейся на протяжении многих веков под влиянием Святого Православия», - пишет владыка.

Отмечая, что сегодня уже возникает вопрос: будет ли в полной мере использована открывшаяся возможность освоения основ православной культуры, что в СМИ говорится о попытках исключить всякую возможность преподавания основ религиозной культуры в общеобразовательной школе в пользу преподавания светской этики - «по сути нерелигиозной, атеистической морали, которая принесла достаточно бед всему человечеству в ХХ веке», архипастырь вопрошает: «Неужели мы допустим, чтобы наши дети и внуки были лишены этих необходимых знаний?»

В связи с этим владыка Викентий подчеркивает, что понятие отделения Церкви от государства сегодня трактуется слишком вольно. «Поэтому нам всем надо ясно понимать и стремиться разъяснять это другим людям, что принцип отделения Церкви от государства, означает лишь то, что государство не вмешивается во внутренние дела устроения и жизни Церкви, а Церковь - со своей стороны - не старается навязывать государству способы политической и экономической жизни, законодательного творчества или внутригосударственного устройства. Но если Церковь и государство озабочены одними и теми же проблемами в жизни общества, они могут и должны искать формы совместного труда для решения наболевших вопросов», - указал он.

«То же касается и светского характера образования. Духовное образование - церковно-приходские школы, духовные училища, семинарии и академии - готовят обучающихся в них к сознательной жизни в лоне Церкви в качестве прихожан и клира. Светское образование - общеобразовательные школы и вузы - готовить граждан к труду на благо Отечества. А так как конкретный человек является одновременно и рабочим или учителем, и прихожанином, то каждый из нас должен иметь и духовное, и светское образование. Но при этом и в обеих формах образования должна присутствовать составляющая воспитания, составляющая высокой нравственности. И тогда нет противоречия в обучении основам православной культуры в общеобразовательной школе, равно как и в изучении, например, иностранного языка в духовной семинарии. Если же под светским характером образования кто-то понимает отсутствие воспитания нравственности, то этот процесс никогда не приведет к формированию настоящих граждан», - подчеркивается в архиерейском обращении.

«Таким образом, - говорится далее, - сегодня нами решается вопрос: будет ли реализовано в общеобразовательной школе наше Конституционное право на исповедание своей веры, на воспитание наших детей и внуков в духе высокой нравственности, в духе лучших традиций отечественной культуры? Ответ на него зависит и от родителей, и от сродников учащихся, и от православных учителей. Если нас заботит будущее России, надо на родительских собраниях в каждой школе, в каждом городе честно выявить выбор родителей учащихся в отношении того курса, который будет преподаваться их детям. Надо всем понять, важность осуществляемого выбора для дальнейшей жизни ребенка. Ведь именно в школьном возрасте у человека формируется в главных чертах система его жизненных ценностей и приоритетов. При этом надо быть готовым к тому, что от нас требуется не одно, разовое усилие. Православный человек должен быть готовым каждодневно отстаивать сделанный им выбор следовать за Христом. Значит он должен и сам совершенствоваться в основах своей веры, и помогать в этом своим ближним, в особенности, детям, подросткам, юношеству. Православное образование должно осуществляться на протяжении всей жизни человека, и каждый этап нашего духовного взросления важен».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме