Он напомнил, что "в лучшие периоды истории России смертная казнь не практиковалась, и обычно такая практика была напрямую связана с христианским миропониманием". "Да, в Ветхом Завете даются прямые указания казнить определенных людей, в Новом Завете об отрицании смертной казни тоже ничего не говорится. Но христианское общество всегда нацелено на максимальное милосердие, на то, чтобы даже самый ужасный грешник имел время для покаяния, и это отражалось в практике христианских государств", - отметил священник.
Он выразил мнение, что сегодня у страны "достаточно внутренних сил для того, чтобы не практиковать смертную казнь", но при этом призвал "твердо помнить: дабы преступники не чувствовали свою безнаказанность, действие закона должно быть неотвратимым". "Такие чудовищные преступления, как терроризм, смертоносное насилие над детьми, организация преступных группировок и наркоторговли, измена своей стране, должны наказываться неотвратимо и очень решительно - так, чтобы лица, совершившие подобные преступления, надолго, если не навсегда, были устранены из общества и чтобы любой, кто решится встать на преступный путь, знал, что этот путь ведет к полному краху любых планов и надежд, к краху судьбы", - добавил отец Всеволод. По его убеждению, это необходимо для "защиты общества, его мирных и благонамеренных граждан".
Напомним, что в России в настоящее время действует мораторий на смертную казнь. Верховный суд России вчера обратился в Конституционный суд с просьбой разъяснить, могут ли российские суды применять смертную казнь в качестве меры наказания с 1 января 2010 года, когда в Чечне начнет действовать суд присяжных. Окончательная отмена смертной казни была одним из обязательств при вступлении России в Совет Европы. По решению Конституционного суда, до введения суда присяжных во всех субъектах России смертную казнь в качестве приговора выносить запрещено. С 1 января 2010 года суды присяжных начнут действовать в последнем субъекте, где их не было, - в Чечне.