Экипаж разбившегося в Перми Boeing потерял ориентировку 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Экипаж разбившегося в Перми Boeing потерял ориентировку

10.02.2009

Причиной катастрофы самолета Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", произошедшей 14 сентября 2008 г. в г. Перми, стала потеря пространственной ориентировки экипажем. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, передает РБК.
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги", - сообщил А.Морозов.
При этом он отметил, что фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета в прямой индикации авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. "Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134 и Ан-2)", - отметил А.Морозов.
Кроме того, А.Морозов сообщил, что системные причины данного авиационного происшествия выявлены, в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиапроисшествия. Также выявлен недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании.
"Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" (различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот: при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно) в положении рычага управления двигателями (РУД) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по техэксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По словам А.Морозова, техкомиссия МАК завершила работы по расследованию катастрофы самолета Boeing-737. В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовки экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровки и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля.
Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Напомним, самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший рейсом N821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 по московскому времени 14 сентября 2008 г. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. По факту крушения авиалайнера было возбуждено уголовное дело.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме