В.Бидолах высказал пожелание, чтобы этот проект не умирал, и чтобы мы на каждый год выбирали имя России, но "более честно и адекватно". По его словам, у многих вызывало скепсис то, что Петр Аркадьевич Столыпин вышел на второе место. "Мало кто из народа знает, кто он. Если бы не личное обаяние уважаемого Никиты Михалкова, то, конечно, Столыпин не вошел бы в число и 50 величайших людей нашей страны, - полагает общественный деятель. - Если разбираться в историческом бытие, то Столыпин, по большему счету, очень много сделал для того, чтобы к власти в России пришли большевики. Ибо они лишь доделали то, что начал Столыпин, который уничтожил дворянское, купеческое и крестьянское сословия. При Столыпине была уничтожена сословная Русь, которая мешала крупному капиталу проворачивать свои дела, а бюрократическому аппарату - безнаказанно править на территории России. Когда эти два клана - крупный капитал и бюрократия - поняли, кто мешает их процветанию, они сговорились и взялись за сословия, которые были в результате уничтожены".
"Реформа внесла вопрос о собственности на землю в каждый крестьянский дом, смута вошла в каждую крестьянскую семью, и не случайно наиболее богатые умные, на которых рассчитывал Столыпин, остались в общине. - продолжил Василий Бидолах. - Так же не случайно и то, что даже самые правые крестьяне, как только в Думе начинала заходить речь о земле, фактически выступали с программой черного передела. Член государственного совета Красновский, выступая в Госсовете с докладом по указу 9 ноября, с горечью отмечал: "Оказалось, что вместо степенных мужиков, которых думали получить в Думе в качестве представителей крестьянства, явилась буйная толпа, слепо идущая за любым руководителем, который разжигает ее аппетиты". А вот что говорит один из основоположников современной западной социологии Питирим Сорокин. Формулируя отличия реформы от революции, он поставил на первое место следующий признак: "Реформа должна соответствовать базовым инстинктам, менталитету данного народа, его представлениям о добре и зле. И если реформа не соответствует данному условию, она обречена, и мирный выход из кризиса маловероятен". Что собственно и произошло, когда была порушена ментальность всех слоев общества - , не только крестьянской общины, а общины дворянской, купеческой. То есть все общины были как бы выковорены, как улитки со своих домиков, и остались в чистом поле незащищенными. И тогда с этими общинами начал разбираться крупный капитал через крестьянский банк".
Петербургский предприниматель напомнил, что Крестьянский банк владел ведь почти всей землей России, и в конце концов в страну пришел банковский капитал, который через кредиты уничтожил всю вековую собственность. "Банки послужили инструментом разрушения общины и мелкой личной собственности. Еще в августе 1906 года банку для продажи крестьянам были переданы удельные земли и часть казенных земель. Но свой главный земельный фонд банк создал за счет скупки помещичьих земель, которые он потом дробил и пускал в продажу как отдельным крестьянам, так и разным земельным объединениям. В короткое время Крестьянский банк стал крупнейшим земельным собственником. Помещики охотно продавали ему свои имения, поскольку в задачу банка входило поддержание высоких цен на дворянские земли. Условия продажи были достаточно жесткими. За просрочку платежей земля у покупщика отбиралась и возвращалась банку для новой продажи. С народом поиграли в мелкого собственника. Но в результате борьбы с крупным капиталом, представителем которого в частности явился Крестьянский банк, народ не смог выдержать этой конкурентной борьбы. То же было в 90-х годах в результате Чубайсовских обещаний и игр в мелкий и средний бизнес, Но вместо мелкого и среднего бизнеса в стране образовалась группа в 20-30 олигархов, с которыми никто не смог конкурировать в силу известных причин. Не может мелкий бизнес также как община противостоять крупному капиталу. Община была защищена тем, что она не продавалась и не покупалась. Но когда человек выделялся из общины в мелкий бизнес, к нему сразу же приходили представители крупного капитала и тем или иным способом забирали у него землю и разоряли. Так и появляется из мелкого бизнеса пролетариат, которому уже нечего было терять", - объяснил В.Бидолах. По его словам, столыпинские реформы послужили одной из причин революции 17-го года: "Бюрократия с одной стороны и крупный капитал с другой захватили страну, и народ вынужден был браться за нож и топор. Петр Столыпин, - хотел он того или не нет, - явился проводником социалистических идей, к которым народ вынужден был обратиться, после того, как его лишили всего, даже неприкосновенности".
Комментируя "приход" Сталина на третье место в конкурсе "Имя Россия", В.Бидолах согласился с распространенным мнением о том, что русский народ ищет сильной руки, но, по его мнению, перед нами поставили лукавый выбор: "Как будто есть только две кандидатуры - или мягкий Столыпин, или жесткий Сталин, а Александр Невский не в счет. Будто бы это далекое прошлое, виртуальная реальность, сказка, которая к нашей реальности не имеет никакого отношения. Получается, что те более 500 тыс. человек, проголосовавшие за Александра Невского, не реалисты, а сказочники. "Наш святой не есть наша действительность". Эти страшные слова прозвучали на последнем совещании присяжных, когда было сказано, что Александр Невский - это очень далекая реальность. Но уроки Александра Невского очень актуальны и в наше время, поскольку он первый человек на Руси, осмелившийся побороться с олигархией. Святой князь заставил новгородскую олигархическую знать служить русским национальным интересам, платить дань. И сам же отвозил эту дань татарам, ради только одного - чтобы сохранить душу народа. Его замечательные слова: "Не в силе Бог, а в правде" - актуальны во все времена". "Грустно, что люди, облеченные властью, имеющие влияние на массы, сомневаются в актуальности тех дел, которые делал Александр Невский. Этот человек руководствовался духовными интересами народа, а материальные ставил на второй план. Сегодня у нас в моде материальное. Приносишь Родине прибыль - тогда не важно, какой ты веры, кому поклоняешься, кому служишь. У благоверного князя было главным - остаться верными Богу, а прибыль мы потом с Божией помощью заработаем сообща. У Столыпина было все наоборот - главное государству приносить прибыль, а какого ты вероисповедания, что ты будешь делать дальше со своими деньгами, это никого не волнует", - сказал собеседник агентства.
В.Бидолах подчеркнул, что и Александр Невский проводил реформы, но они, в отличии от столыпинских, были построены на исконных национальных ценностях народа: "Он не порушил ментальность народа, он ее сохранил и укрепил, и заставил крупный капитал тех времен служить народу. В этом различие между Александром Невским и Столыпиным". "Если мы хотим разобраться в исторических путях России, нам необходимо вернуться к истокам, - повторил Василий Бидолах. - Почему-то мы повернулись только на сто лет назад, а России уже больше тысячи лет. На первом месте не стоит Равноапостольный князь Владимир, но именно благодаря ему мы являемся собственно русским народом. Не вспоминают у нас родоначальника русского народа. Получается, князь Владимир "хохол", украинец, как будто герой Украины. Вдобавок мы забываем, что Киев - мать городов русских. Надеюсь, что с развитием у нашего народа исторического самообразования, мы все-таки будем более тщательно выбирать наших героев".
"Второй человек, который непонятно почему не вошел в список 50-ти, это Петр Московский. 2 января мы будем праздновать день его памяти. Он создал наш новый духовный центр России, катастрофически разрушенный татарами, поляками, тевтонскими рыцарями. Он создан новый духовный центр - Москву. Это он сказал Ивану Калите: "упокоишь кости мои, вознесется град этот над всеми врагами твоими и будет во всем мире красоваться". Петр Московский, будучи родом с нынешнего Львова, не создал духовный центр в Киеве, во Львове, в Твери, в Новгороде или во Владимире, а определил нашим духовным центом - Москву. То, что мы не отдаем дань памяти и уважения именно духовным основателям первопрестольного града Москвы, которая является духовным центром и России, и Молдавии, и Украины, и Белоруссии, говорит об одном. Или эти имена специально затираются и их сознательно не выдвигают в первые ряды, или мы еще очень слабо разбираемся в наших исторических путях. Давайте же будем более тщательно изучать нашу историю, - призвал общественный деятель, - ибо (давно сказано) народ, не знающий своего прошлого, не имеет и будущего".
"Хотелось бы, чтобы такие проекты как "Имя Россия" проходили хотя бы раз в год, но чтобы это не были имена, которые будут десятилетиями довлеть над нами. Эти конкурсы должны способствовать правильному пониманию исторического пути России, а не удовлетворять какие-то сиюминутные политические заказы тех или иных политических сил", - сказал в заключение Василий Бидолах.
Русская линия