Бывают и негативные послания и угрозы, но священник "убежден, что все имеют право выражать свою точку зрения. В общении и дискуссии с авторами этих сообщений прояснялись многие важные вопросы". Молодые люди задают вопросы на волнующие их темы, одна из таких - создание семьи. "Конечно, это очень сложные проблемы, но даже несколько добрых слов могут помочь человеку по-новому взглянуть на самую сложную ситуацию и найти выход из нее", - считает отец Виктор. "Если человек задает священнику какие-то вопросы, пусть порой резкие, значит, ему это интересно и важно".
Священник отмечает и тот факт, что "в социальных сетях очень много представителей псевдоправославных сект, различных целителей и шарлатанов. Они позиционируют себя как священники или даже старцы. Это говорит о высоком доверии участников социальных сетей к Православной Церкви и священнослужителям. Обычному человеку очень непросто разобраться, где настоящий священник, а где мошенник. Поэтому в этом вопросе тоже необходимо участие священнослужителей".
Обращаются к нему и представители других конфессий. "Что интересно - они, как правило, обращаются с вопросами по исламскому вероучению, противопоставляя его догматам Православной Церкви, то есть люди напрямую хотят вести межрелигиозную полемику. С одной стороны, это вызывает уважение. Мне трудно представить себе православного человека, который напрямую пишет муфтию, спорит с ним о чем-то и критикует ислам, как пишут мне мусульмане, говоря о том, что Православие - это "ложная религия". Они приводят даже цитаты из Корана, где говорится о том, что всех неверных надо истреблять. Это интересно тем, что возникает живое общение. Какие-то вопросы христианско-исламского диалога можно по-новому критически рассмотреть в рамках этой полемики, чтобы иметь в дальнейшем более четкую и аргументированную собственную позицию".
Священнослужитель считает, что такая работа тоже может привести человека в храм. "Самая главная задача - разрушить некое стереотипно-негативное представление о Церкви, которое, возможно, есть у конкретного человека, а дальше он сам будет делать осознанный выбор. Хорошо помню, как четырнадцать лет назад на Сахалин приехал один священник и, разговаривая со мной - тогда еще совсем юношей, назвал меня "брат". Он это сказал не формально, а вполне искренне, и это запало в сердце. Я тогда не был практикующим христианином, скорее просто сочувствующим. До сих пор вспоминаю этого священника добрым словом. Возможно, именно это искреннее обращение помогло мне впоследствии прийти в Церковь. Эффективность православной миссии трудно оценивать. В Церковь человека приводит Бог. Очень сложно найти критерий, исходя из которого, можно сказать: вот это помогает прийти в Церковь, а это - нет. Одни сеют, а другие убирают урожай. Любое наше доброе слово и действие принесет свой плод".
Пастырь уверен, в том, что "в Церковь возможно привести только через любовь. Когда другой человек видит эту любовь и понимает, что за ней стоит не прагматический интерес, а он интересен и важен тебе потому, что ты - христианин, то это дорогого стоит. Осознание искреннего личного участия православного друга может помочь человеку сделать выбор и прийти ко Христу. Может, это будет вскоре, может быть, через пять-десять лет, но по своему опыту могу сказать, что срок не будет очень долгим. Миссионерская деятельность наиболее эффективна, когда она носит "штучный" характер, а не массовый. Убежден, что для такой адресной формы православной миссии социальные сети являются очень серьезным ресурсом, которым Церкви жизненно необходимо заниматься".