itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Протоиерей Виктор Горбач: Церкви жизненно необходимо заниматься миссией в социальных сетях

0
161
Время на чтение 3 минуты
Протоиерей Виктор ГорбачРуководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии протоиерей Виктор Горбач рассказал о своем опыте миссионерской работы через Интернет агентству "Интерфакс-Религия". У него есть страница и на "Одноклассниках", и на сайте "В контакте". Ему пишут из разных уголков мира, он отвечает на вопросы пользователей, модерирует различные тематические группы. "Я думаю, что это очень перспективное направление деятельности для священнослужителей потому, что большинство молодежи значительную часть своего свободного времени проводят именно в этих социальных сетях. Люди сейчас разобщены, и Интернет зачастую - главное средство коммуникации. Именно поэтому представительство Церкви там крайне необходимо. Особенностью такой работы является неформальный характер общения, ориентированный на реальные потребности и запросы общества". Его аудитория включает все возрастные и социальные группы не только России, но и других стран.

Бывают и негативные послания и угрозы, но священник "убежден, что все имеют право выражать свою точку зрения. В общении и дискуссии с авторами этих сообщений прояснялись многие важные вопросы". Молодые люди задают вопросы на волнующие их темы, одна из таких - создание семьи. "Конечно, это очень сложные проблемы, но даже несколько добрых слов могут помочь человеку по-новому взглянуть на самую сложную ситуацию и найти выход из нее", - считает отец Виктор. "Если человек задает священнику какие-то вопросы, пусть порой резкие, значит, ему это интересно и важно".

Священник отмечает и тот факт, что "в социальных сетях очень много представителей псевдоправославных сект, различных целителей и шарлатанов. Они позиционируют себя как священники или даже старцы. Это говорит о высоком доверии участников социальных сетей к Православной Церкви и священнослужителям. Обычному человеку очень непросто разобраться, где настоящий священник, а где мошенник. Поэтому в этом вопросе тоже необходимо участие священнослужителей".

Обращаются к нему и представители других конфессий. "Что интересно - они, как правило, обращаются с вопросами по исламскому вероучению, противопоставляя его догматам Православной Церкви, то есть люди напрямую хотят вести межрелигиозную полемику. С одной стороны, это вызывает уважение. Мне трудно представить себе православного человека, который напрямую пишет муфтию, спорит с ним о чем-то и критикует ислам, как пишут мне мусульмане, говоря о том, что Православие - это "ложная религия". Они приводят даже цитаты из Корана, где говорится о том, что всех неверных надо истреблять. Это интересно тем, что возникает живое общение. Какие-то вопросы христианско-исламского диалога можно по-новому критически рассмотреть в рамках этой полемики, чтобы иметь в дальнейшем более четкую и аргументированную собственную позицию".

Священнослужитель считает, что такая работа тоже может привести человека в храм. "Самая главная задача - разрушить некое стереотипно-негативное представление о Церкви, которое, возможно, есть у конкретного человека, а дальше он сам будет делать осознанный выбор. Хорошо помню, как четырнадцать лет назад на Сахалин приехал один священник и, разговаривая со мной - тогда еще совсем юношей, назвал меня "брат". Он это сказал не формально, а вполне искренне, и это запало в сердце. Я тогда не был практикующим христианином, скорее просто сочувствующим. До сих пор вспоминаю этого священника добрым словом. Возможно, именно это искреннее обращение помогло мне впоследствии прийти в Церковь. Эффективность православной миссии трудно оценивать. В Церковь человека приводит Бог. Очень сложно найти критерий, исходя из которого, можно сказать: вот это помогает прийти в Церковь, а это - нет. Одни сеют, а другие убирают урожай. Любое наше доброе слово и действие принесет свой плод".

Пастырь уверен, в том, что "в Церковь возможно привести только через любовь. Когда другой человек видит эту любовь и понимает, что за ней стоит не прагматический интерес, а он интересен и важен тебе потому, что ты - христианин, то это дорогого стоит. Осознание искреннего личного участия православного друга может помочь человеку сделать выбор и прийти ко Христу. Может, это будет вскоре, может быть, через пять-десять лет, но по своему опыту могу сказать, что срок не будет очень долгим. Миссионерская деятельность наиболее эффективна, когда она носит "штучный" характер, а не массовый. Убежден, что для такой адресной формы православной миссии социальные сети являются очень серьезным ресурсом, которым Церкви жизненно необходимо заниматься".


Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии