Как отметил иеромонах Серапион (Митько), "помещение Православия в единую систему "общечеловеческих ценностей" может принизить его статус". "Вместе с тем, такая операция мысли была бы и логически не вполне достоверна. По своему логическому писанию Православие намного богаче, чем все эти ценности, о которых говорилось в этом послании. Как можно сопоставлять Православие и справедливость, когда справедливость содержится в Православии? Православие и милосердие, когда милосердие содержится в Православии? Семейные ценности и Православие, когда Православие является хранителем семейных ценностей? Наверное, Православие - это больше, чем ценность, и Президент России, понимая это, умалчивает о том, что слишком священно, чтобы быть поминаемо всуе даже перед столь высокой аудиторией, как Федеральное собрание Российской Федерации", - заметил отец Серапион.
"Мое личное мнение заключается в том, что Президент ориентируется на определенные светские образцы политкорректности, которые предписывают ему говорить об общепринятых ценностях социального и нравственного плана. С другой стороны, в соответствии с тем же политическим принципом, принятом в нашем обществе, говоря об одной религии, необходимо говорить и о других традиционных религиях. Я сомневаюсь, что православным христианам понравилась бы декларация о базовом значении ценностей Православия и ислама, буддизма для России", - подчеркнул священник.
"Если сопоставлять политические ценности с ценностями Православия, то тут нет никакого противоречия. С точки зрения Православия, политические ценности, обозначенные Президентом, не противоречат христианскому вероучению. Мы выступаем также за равенство, межнациональный мир. Мы в нашей Церкви храним многообразие культур. Другое дело, что нужно найти основу этих ценностей, способ, которым эти ценности задаются, и указать на их источник. Здесь мы видим молчание, но молчание иногда говорит нам больше об абсолютном, священном, нежели многие человеческие слова", - заключил иеромонах Серапион (Митько).