"Традиция эта прервалась на долгие годы агрессивного государственного безбожия и возродилась лишь в 2005-м году. Время не стоит на месте, и к празднику добавились новые акценты и смыслы. Но осталась суть - это день народного единства в противостоянии тому, что разрушает, расхищает нашу землю, подрывает устои и мирное созидательное течение жизни народа. А значит - это праздник единства именно тех, кто осознает себя народом нашего российского Отечества, кто служит России, созидает свою душу и мир вокруг себя, помнит о Родине - где бы не пришлось находиться. Это праздник тех, кто стремится защитить вековые ценности и абсолютные нравственные нормы, не допустить деградации народа в результате либеральной и толерантной лжи", - говорится в Слове игумена Иоанна.
"Это не день механического единства всех, кто просто здесь живет. Корни праздника - в духовном и нравственном выборе. Покаяние и обращение к святыне русских людей позволяло не раз совершать прорывы в истории, преодолевать немыслимые угрозы и бедствия, возвращать к жизни погибающую страну. А потому, 4 ноября - это не просто замена привычному выходному, не просто "календарная победа" над бывшим коммунистическим "Днем великой революции", а затем псевдо-праздником - "Днем примирения и согласия" между непримиримым и несогласным. Смутное время XVII века историки нередко называют первой в истории России "гражданской войной". По свидетельству современника событий Аврамия Палицина: " В общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами.... Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись... скот и псы жили в алтарях;... на иконах играли в кости;... в ризах (священнических одеждах) плясали блудницы. Иноков и священников палили огнем... " Вот - выражение народного духа того времени, допустившего оккупацию. До подобного состояния нам недалеко и сегодня. Лишь покаянное стояние и подвиг, пересмотр своего выбора и пути позволили тогда остановить внутреннее безумство и разгул внешних завоевателей", - отмечается в послании.
"Внимательный взгляд на сегодняшнее положение Отечества, на геополитические угрозы, успехи информационной войны и гибнущие поколения, заставляет увериться в одном - пришло время такого покаяния народа, без которого нет пути не только к возрождению, но и к сохранению народа, нации, страны. 4 ноября - это день исторической ответственности народа и каждого из нас. В этот день в 1612 году после усердной молитвы пред иконой Казанской Богородицы войска ополченцев пошли на приступ Китай-города, заставив поляков его покинуть. Конечно, какая-то часть интервентов и собственных изменников продолжала сопротивляться, но перелом состоялся, и исход был предрешен. Освободители вошли в Китай-город с Казанской иконой и тогда же дали обещание построить в память этого дня храм во имя Казанской Богородицы. По опыту военных побед и преодолений, в православном сознании русского народа укоренилось восприятие Богоматери как главной молитвенницы и заступницы русской земли", - подчеркивается в послании.
"И еще одно. В этот день мы должны помнить о неоценимой роли Русской Православной Церкви в формировании того самого народного единства, в собирании ополчения и выстраивании правильной нравственной мотивации во имя освобождения от интервентов и доморощенных негодяев, изменников и разрушителей, коих немало было особенно в смутное время и коих немало сейчас. Вряд ли мы собирались бы с вами на праздники, если бы не усилия и воля священномученика Ермогена, патриарха всероссийского в тот период. Уверен, что каждый из нас должен поддержать инициативу "Народного собора" по созданию памятника этому святителю", - сказано в Слове игумена Иоанна.
"Как же нам праздновать этот день? В России давно сложился проверенный и верный чин значимого торжества - это в первую очередь участие в богослужении, поскольку все блага нам дарует Господь, и лишь благодаря Ему наши добрые усилия не тщетны, а многие ошибки - не фатальны. А еще - есть давняя традиция совершать в день Казанской иконы Божией Матери большой крестный ход по центру Москвы. Именно крестный ход есть выражение и осуществление особого духа единства людей, собравшихся во имя высокой цели. Не праздное, горделивое или случайное собрание на митинг, а крестный ход, - когда бесы в ужасе разбегаются от несомых святынь и соборной молитвы, а земля незримо, но действенно очерчивается печатью благодати! Нам есть о чем вспомнить. Об освобождении от 300-летнего ига, о победе над польскими интервентами, о победе над Наполеоном, о победе над нацизмом... Но важно помнить и о другом - для побед и избавления от бедствий должен быть народ, помнящий о своем Создателе и о своем Призвании!", - такими словам заканчивается Слово игумена Иоанна (Ермакова) на празднование 4-го ноября.
Русская линия