В Русской православной церкви выразили сожаление в связи с решением Генерального Синода Церкви Англии от 7 июля 2008 года о допуске женщин к епископскому служению.
Решению предшествовали длительные дискуссии. Незадолго до заседания Генерального Синода семнадцать англиканских епископов подписали обращение, призывающее епископат Англиканской церкви отказаться от намерения рукополагать женщин епископский сан. Англиканские епископы-консерваторы предупреждали, что подобное решение может расколоть Англиканскую Церковь и значительно осложнить её отношения с другими Христианскими Церквами.
Два года назад Святейший Патриарх Алексей II уже высказывал свою обеспокоенность по поводу модернистких процессов в англиканской церкви. «Не скрою, для верующих нашей Церкви неприемлема сама идея женского священства. Поэтому нам было особенно нелегко услышать о планах введения в Церкви Англии женского епископата», - сказал Патриарх на встрече с представителем Англиканской церкви епископом Лондонским Ричардом Чартрезом.
Первые женщины-священники появились в Великобритании в 1994 году. На сегодняшний день в трёх англиканских церквах мира - Епископальной церкви США, Церкви Канады и Церкви Новой Зеландии уже есть женщины-епископы. Недавно впервые в англиканской истории женщина - епископ Катарин Джеффертс-Шори - была избрана примасом Епископальной церкви США и сразу же высказалась в поддержку рукоположения в епископский сан содомитов. Как говорится, комментарии излишни.
Хотя для тех, кому сама идея женского священства и женского епископата может показаться вполне приемлемой, поясним - христианская церковь, ведущая свою историю от ветхозаветных времен крепка, прежде всего, традициями, основанными на Священном Писании и Священном Предании. И в этом освященном веками наследии церкви мы даже намека не находим на женское священство. И надо сказать, что это говорит не о дискриминации женщин, а, наоборот, о сохранении её достоинства именно как женщины, а не существа «среднего рода».
Показательно, что одновременно с дискуссией о женском епископате в англиканской церкви развернулась дискуссия о рукоположении в епископский сан гомосексуалистов. Причем и в этом вопросе за посвящение содомитов в сан епископа выступает одна треть англиканских священников, а среди простых верующих лишь менее 20% поддерживают такую практику.
Консервативная часть англиканской церкви предупреждает, что модернисткий курс лидеров англиканской церкви приведет к расколу. Но, вероятно, положение самой церкви волнует тех, кто принимает популистские решения в последнюю очередь. На первом месте стоит «борьба за права женщин, права сексуальных меньшинств» и пр. В результате такого стремления, как поётся в известной песне «прогнуться под изменчивый мир» социальные опросы выдают поразительные результаты.
Согласно последнему опросу, проведенному среди представителей духовенства Великобритании, примерно 300 из 9 тысяч священников Англиканской церкви сомневаются в существовании Бога и более трети не верят в чудеса. Исследователи также пришли к выводу, что в непорочное зачатие и превращение Иисусом Христом воды в вино верят больше миряне, чем священнослужители.
К приведенному факту в качестве комментария можно добавить заявление, сделанное вчера и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священником Георгий Рябых: «У православных христиан порой создается впечатление, что они становятся свидетелями рождения новой посткоммунистической идеологии, но уже в либеральном варианте, которая оказывается враждебной тем же самым ценностям, каким была враждебна коммунистическая идеология».
Л.Ильюнина