
Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. "Вальпургиеву ночь" - в ночь с 30 апреля на 1 мая - вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.
А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: "В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена"...
В Российской Федерации этот день по-прежнему остается "праздничным" и официально отмечается как "праздник Весны и Труда".