Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
оштрафовала ОАО "Торговый дом ЦУМ" за оскорбительную рекламу, нарушающую закон "О рекламе". ФАС установила, что реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Кроме того, чиновники справедливо решили, что "реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе". Теперь виновники должны выплатить 400 тысяч рублей в качестве штрафа. Ранее рекламодателю уже было выдано предписание о прекращении нарушения.
Речь идет о рекламной кампании, которая проводилась перед 1 сентября. Ранее ведомство уже признало размещенные в витринах ЦУМа рекламные плакаты незаконными и оскорбляющими детей и их возрастные ценности. В плакатах использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada, тот лох!", "Все люди как люди, а я в Burberry", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".
Русская линия