Во время земной жизни Иисуса Христа многие благочестивые женщины сопровождали своего Учителя во время Его странствий и всячески служили Ему. Они шли за Ним, и плакали, когда Его вели на Голгофу; стояли рядом во время Его крестной смерти, и смотрели на Его положение в гроб. Не успев при погребении помазать миром пречистое Тело Господа, по случаю наступившего праздника ветхозаветной Пасхи, они хотели совершить это утром в первый день следующей недели, и за усердие свое были названы Мироносицами.
"Не будучи в состоянии исполнить своего намерения, но, возвратившись домой, еще до наступления субботы "уготоваша ароматы и миро" (Лк. 23:56), чтобы по окончании субботнего покоя, на рассвете первого дня новой недели, снова пойти ко гробу и помазать ароматами и миром тело Иисуса. И они действительно идут ко гробу "во едину от суббот", совсем рано, "еще сущей тьме" (Иоанн 20:1); идут, несмотря на то, что знают, что вход завален камнем, которого они не в силах отвалить, идут безрассудно, движимые верою и любовью к Распятому, и за свою великую любовь получают величайшую радость первого благовестия о Его Воскресении", - говорил об этом событии в своей проповеди священномученик иерей Сергий Мечев.
Но праздник этот, подчеркивал о. Сергий - праздник не всех жен, а только мудрых: "Не всех жен, живших в дни земной жизни Иисуса Христа, вспоминаем мы сегодня, а только тех, которые служили Ему, следовали за Ним, не оставляли Его и в страшные минуты Его страданий и смерти".
"Это их праздник, праздник Жен Мироносиц по преимуществу, а вместе с ними и других евангельских жен, которые еще в дни земной жизни Иисуса Христа с верою и любовию приходили к Нему, припадали с молитвою к Его стопам и получали от Него исцеления и прощение грехов... Наконец, это праздник и всех тех жен, которые в разные времена жили в Церкви, отдали Господу все, что имели, служили Ему от своих имений, и, прежде всего, приносили ему в дар вce то доброе и прекрасное, чем Бог одарил женскую душу. Воистину он может быть и нашим праздником, если мы в своей духовной жизни пойдем по стопам этих великих жен", - говорил о. Сергий.
По словам этого чтимого пастыря, "мы прославляем св. Жен Мироносиц за их великую любовь к Спасителю, а так как именно любовь составляет самую сущность духовного образа женщины, то это значит, что мы прославляем их за выполнение задачи женщины. Женщина, так же как и мужчина, должна развивать в себе те духовные свойства, которые заложены в них Господом: муж должен быть главой и отцом семьи, он должен давать общее направление ее жизни, а то, что в нем не хватает - восполнит жена, влагая в жизнь семьи то, что составляет зерно ее собственной душевной жизни. Так, помогая и восполняя друг друга, они вместе исполнят закон Христов, по слову Апостола: "Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов". (Гал. 6, 2)... Великий плод принесло слово Св. Жен Мироносиц: они первые приняли от Ангела благую весть о Воскресении Христа и получили от Него повеление: "Проповедите Апостолом". И слово проповеди принесло плод в жизнь вечную".
В числе Жен Мироносиц Святая Церковь прославляет Равноапостольную Марию Магдалину, Марию - мать Иакова Малого и Иосии, Соломию, Иоанну - жену Хузы, домоправителя Иродова; Марию и Марфу - сестер Лазаря, Марию Клеопову, Сусанну и многих других.
Русская линия