В 1904 году Нестеров закончил корпус. В выписке из аттестационного журнала о нем говорилось: "Кадет 7 класса Нестеров... обладает острым умом, любит математику, физику, черчение. Чрезвычайно настойчив в принятых решениях, проявляет динамический характер... Кадет Петр Нестеров - идеальный тип будущего офицера с ярко выраженными моральными качествами и храбростью, могущего увлечь за собой своих подчиненных в бою." В числе шести лучших выпускников Петр Николаевич был после окончания корпуса направлен в Михайловское артиллерийское училище. Отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведенный в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. "Я поставил себе задачу, - писал он в своих воспоминаниях, - построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота. Мне казалось, что только соблюдение этих условий и только такой аппарат могут дать возможность человеку свободно парить. Только тогда... авиация из забавы и спорта превратится в прочное и полезное приобретение человечества". В июле-августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Петр Николаевич познакомился с учеником профессора Н.Е. Жуковского - Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. Вместе друзья сконструировали планер и успешно опробовали его. Этот первый полет Нестерова был отмечен "Нижегородским листком", сообщившим читателям, что "проба прошла удачно".
В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного летчика, а в 1913 году окончил курс авиационного отдела офицерской Воздухоплавательной школы. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведен в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Здесь он временно исполнял обязанности начальника и учил летчиков по своей собственной программе. Обучая летчиков, Нестеров сам постоянно упражнялся в технике пилотирования, стремясь довести свое мастерство до совершенства. Он не переставал думать о "мертвой петле", осуществить которую на тот момент не мог ни один летчик в мире. Наконец, 27 августа 1913 года петр Николаевич в очередной раз поднялся в небо на своем "ньюпоре". Набрав высоту 800-1000 метров, летчик, как явствует из рапорта начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и самолет, послушный уверенным рукам пилота, устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился. Полет Нестерова был новым словом в воздухоплавании. Подвиг летчика заставил заговорить о нем весь мир, а Киевское общество воздухоплавания присудило Петру Николаевичу золотую медаль.
В 1914 году Нестеров был произведен в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом первой мировой войны он совершил одно из первых в России бомбометаний. Эта операция была проведена летчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собъет аэроплан Нестерова. Осуществив за время войны 28 вылетов 25 августа 1914 года, П.Н. Нестеров совершил свой последний подвиг - протаранил австрийского асса Розенталя, который вел воздушную разведку передвижения русских войск. Розенталь летел на тяжелом "Альбатросе" на высоте, недосягаемой выстрелами с земли. Нестеров смело пошел ему наперерез в легком быстроходном "Моране". Его маневр был быстр и решителен. Австриец пытался убежать, но Нестеров настиг его и врезал свой самолет в хвост "Альбатроса". Оба самолета упали на землю, а летчики погибли.
ПОБЕДА.RU