"Вопрос религиозного образования - очень непростой, и везде он решается по-разному: в Германии так, во Франции этак, а в Эльзасе и Лотарингии, как в землях, тяготеющих к Германии, не так, как во всей остальной Франции. Это на примере стран, давно пытающихся решить вопрос религиозного образования, - отметил депутат. - Я уверен, что вопросы религии, ее истории и моральной стороны абсолютно необходимы любому человеку, независимо от того, становится ли он религиозным или нет. Исторически это одна из базисных основ нашей нравственности. Но сегодня в Москве мы имеем очень сложную межнациональную и межконфессиональную ситуацию, и введения в прямом смысле основ православной культуры или религии в Москве не будет. Но в какой форме и как будут внедряться идеи религиозного образования - пока неясно".
Тем не менее, подчеркнул Бунимович, в какой-то форме курс религиозного образования должен быть. "Без понимания религиозных основ сложно всерьез заниматься "Войной и миром" или "Преступлением и наказанием", которые во многом трактуют эти вопросы. То же касается и истории, и даже физики, - пояснил он. - Это вопрос очень деликатный, соответственно к нему надо относиться...Например, французская школа построена как абсолютно антиклерикальная, но и они задумались над решением этой проблемы, так как очевидно, что жесткая антиклерикальная позиция - не для сегодняшнего дня. Надо искать компромиссы".
"В Москве - дети из разных семей, и основная задач - польза для детей, - добавил депутат. - Мне, например, надо поговорить с директором одной московской школы, где обучаются две девочки из Чечни. В целом учиться им нравится, но отношение детей к ним - мягко говоря, сложное. Их дразнят шахидками. И учителя этого не останавливают, а наоборот, тоже относятся к ним настороженно. Так что найти решение общероссийское - пока не удается. Я уж не говорю об учебных пособиях и учителях, но и сама концепция тоже пока не найдена".
ИА Regnum