60-летию Великой Победы посвящается 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

60-летию Великой Победы посвящается

07.05.2005

4 мая в Иркутском художественном музее открылась выставка, посвященная 60-летию Великой Победы.
Каждый юбилей Победы советского народа в Великой Отечественной войне - это событие в духовной жизни страны. Снова и снова переживаются давно отшумевшие грозы, и каждый раз они воспринимаются по-новому. Художественная летопись Великой Отечественной войны неразрывно связана с именами любимых и популярных мастеров изобразительного искусства - П.Соколова - Скаля, Б.Неменского, В.Богаткина, Ю.Непринцева, А.Пахомова и многих других.
Многие художники создавали свои произведения по горячим следам войны. Характерно в этом отношении монументальное полотно П.П.Соколова - Скаля "Освобождение Калуги", созданное на основе личных впечатлений живописца, вынесенных из поездки на фронт в январе 1942 г.
О героической борьбе советских людей против фашистских захватчиков, о мужестве и несгибаемой воле партизан рассказывает картина В.Г.Цыплакова "Зоя".
Сила советского солдата заключается не только в беспредельной ненависти к врагу, но и в его нежности к обездоленному войной детству, тревоге за его будущее. Этому посвящено полотно
Б.М.Неменского "Твое далекое детство". Это этапное произведение целого цикла работ по теме войны и мира. Это картина о любви солдат к Родине. О том, из чего складывается эта любовь.
Связанный с неисчислимыми жертвами, тяжелым и трудным был путь советского народа к победе. Но тем желаннее и радостнее она была. Полотно советского художника Ф.П.Решетникова, так и называется - "С победой". Группа колхозников несет на плечах воина - победителя, вернувшегося в родное село. Всюду счастливые лица. Но для многих радость победы омрачена воспоминаниями о родных и близких, оставшихся на полях сражений, пропавших без вести, ставших дымом и пеплом в фашистских концентрационных лагерях. Сложной гамме чувств соответствует и композиционно- колористическое решение картин: позади группы изображено мрачное грозное небо, навстречу же людям устремлены яркие, теплые лучи летнего солнца. Позади война, лишения, впереди - светлая, радостная жизнь.
Иркутские художники также отдали дань военной тематике. Внимание привлекает работа А.П.Жибинова, участника Отечественной войны - "Красноармейский дозор в норвежских фиордах". Иркутский художник А.П.Крылов в натюрморте "Дорогие реликвии" через показ неодушевленных предметов повествует о тех, кто героически сражался за Родину, но не дожил до Победы, о вечной памяти потомков о Великой войне. Триптих Алексеева А.И. "Память сердца" - это память ветеранов о жестоких боях, о погибших на войне товарищах, память сына о пропавшем без вести отце, память народа о подвиге и самопожертвовании.
Графика, с характерной для этого вида искусства лаконичностью, своими особыми изобразительными средствами и выразительными возможностями своеобразно раскрывает тематику Отечественной войны. На первый план вышли жанры художественной публицистики - плакат и политическая карикатура.
Произведения широко известного коллектива под псевдонимом - Кукрыниксы "Приступ сталинградского удушья" являются образцами политической сатиры военного времени.
Сотни художников были призваны в армию или пошли добровольцами в ополчение. Но и на фронте не расставались с карандашами и блокнотами. Репортажные рисунки, виды разрушенных городов, зарисовки военного быта - стали одним из ведущих жанров графики этого времени.
На основе натуральных зарисовок мастерами графики создавались станковые произведения, складывались в тематические серии. В собрании нашего музея находятся триптих П.И.Баранова "Сталинград", на выставки представлена одна гравюра "Сталинградская победа", линогравюра из циклов "Северный военный фронт" В.С.Бибикова и "Москва в 1942 году" И.А.Соколова.
В послевоенные десятилетия тема великой войны не переставала тревожить память и творческое воображение художников - графиков. И каждый решал ее не только в соответствии с собственными художественными видениями, но и в духе эстетических установок своего времени: Некрасов И.Г. "Во имя мира", Н.И.Подолян " Регулировщица. Май 1945".
Каждый художник, исходя из собственного жизненного опыта, стремился по-своему раскрыть военную тему, осмыслить ее непреходящее историческое и нравственное значение.
Выставка работает до 31 мая 2005 г.
Музеи России



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме