Первым с Пасхальными песнопениями ХVI-XVIII веков выступил хор "Древнерусский распев". Брянский городской академический хор удивил своим художественным руководителем и дирижером - энергичным итальянцем Марио Бустилло. Показывая присущую итальянской школе вокального искусства прекрасную технику исполнения произведений, хор спел несколько композиций как отечественных, так и итальянских авторов. Заканчивал первое отделение грузинский хор "Мдзлевари", специализирующийся на картли-кахетинском песенном фольклоре. Выступая на хоровом гала-концерте в народных костюмах и играя на пандури, певцы познакомили публику с рабочей песней из Имерети, свадебной песней из Лечхуми, танцевальной песней из Кахетии, которая традиционно исполняется перед поединком борцов, чтобы создать боевой дух у соперников и болельщиков.
Продолжил Пасхальный концерт в Московской филармонии гость из Украины - камерный хор "Кредо". Малороссы спели произведения Б.Лятошинского, Ю.Фалика, "Мелодию" М.Скорика. Следующим было выступление хора "Великие голоса Болгарии" (художественный руководитель - Илья Михайлов), который исполнил обработки народных болгарских песен. Выступил также хор Академии хорового искусства под управлением его художественного руководителя профессора Виктора Попова.
Если народ лишается песни - он вымирает. Заполненный до отказа во время Московского Пасхального хорового гала-концерта зал им. П.И. Чайковского еще раз доказал, что люди стремятся к возрождении фольклора, хотят знать его и передать следующему поколению.
Седмица.Ru