Если конкретнее, речь шла о "Православном радио Санкт-Петербурга" и газете "Православный Санкт-Петербург". Якобы, по мнению большинства членов епархиального совета, эти православные СМИ "распространяют тенденциозное видение различных сторон современной церковной жизни и отечественной истории (в частности, почитания Новомучеников или истории Великой Отечественной войны) и сеют смущение в сознании людей, нагнетая нездоровое напряжение".
В своем комментарии Портал-Сredo отмечает: "Если радио позволяет себе восхвалять Иоанна Грозного, Григория Распутина и Иосифа Сталина, ревновать о должном прославлении Царской Семьи и других Новомучеников, давать слово запрещенному на столичном "Радонеже" Михаилу Назарову, то газета, о которой идет речь, оказалась не в чести для многих неожиданно. Ее лояльность и "стерильность" общеизвестны. Единственным серьезным "проколом" с этой точки зрения стала вызвавшая резонанс публикация очерка о Сологубовке - селе под Санкт-Петербургом, где рядом с незахороненными останками советских воинов создается крупнейшее в Европе 80-тысячное кладбище солдат и офицеров вермахта. Этот материал мог вызвать раздражение одного из членов епархиального совета - настоятеля храма, построенного здесь же при поддержке Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями".
За разъяснением по поводу этой публикации редакция РЛ обратилась непосредственно к главному редактору газеты "Православный Санкт-Петербург" Александру Григорьевичу Ракову. Выдвинутые против газеты "обвинения" А.Раков назвал "безграмотными и некорректными". Он подчеркнул, что его возмущает сам факт, что в опубликованном отчете о Епархиальном собрании обвинения в адрес "Православного радио Санкт-Петербурга" и газеты "Православный Санкт-Петербург" нарочито смешаны воедино. Между тем, отметил Раков, он сам по ряду вопросов не разделяет позицию "Православного радио". Поэтому ему совершенно непонятно, какое отношение к издаваемой им газете могут иметь обвинения "в распространении тенденциозного видения современной церковной жизни и отечественной истории", "тенденциозном мифотворчестве" или "неправильном почитании" Новомучеников Российских. "Я требую, чтобы в епархии аргументированно разъяснили бы мне, в чем конкретно проявлена нашей газетой т.н. отступничество", - подчеркнул Раков.
А.Раков также сообщил РЛ, что из личной беседы с одним из непосредственных участников собрания прот. Владимиром Сорокиным ему известно, что вопрос о снятии благословения с издания был поднят отнюдь не большинством Совета, как сообщается, а лишь двумя его представителями - прот. Геннадием Зверевым и о.Вячеславом Хариновым. При этом, уверен А.Раков, возможная "опала" грозит газете исключительно из-за серии публикаций, освещавших факт сотрудничества некоторых представителей митрополии с немецкими организациями по созданию на территории епархии крупнейшего в Европе кладбища-мемориала убитых солдат и офицеров Вермахта. "У меня нет ненависти к побитым фашистам, - отметил Раков, - но меня возмущает тот факт, что в то же самое время, когда многие тысячи советских солдат лежат не захороненными, отдельные представители епархии занимаются торжественным перезахоронением погибших захватчиков".
Раков также предположил, что подобная реакция может быть непосредственно связана с материальной заинтересованностью отдельных лиц, которых растревожили публикации "Православного Санкт-Петербурга". Как отметил А.Раков, позицию, занятую газетой относительно устроения немецкого кладбища, всецело поддержали известный русский православный писатель Владимир Крупин и депутат Госдумы Наталья Нарочницкая, чье видение проблемы читатели могут узнать из материалов только что вышедшего номера газеты.
Русская линия