Европейские церкви участвуют в полемике по эвтаназии в совете Европы

Религия 
0
69
Время на чтение 3 минуты
Комиссия по вопросам церкви и общества Конференции европейских церквей (КЕЦ) выпустила меморандум по эвтаназии в качестве своего участия в полемике, развернувшейся в настоящее время в Парламентской Ассамблее Совета Европы. В документе, подготовленном из ответов, полученных от нескольких церквей-членов КЕЦ, принадлежащих православной и протестантской традициям, заявлено, что в принципе ни одна из церквей "не выступает в поддержку активной эвтаназии". Однако среди них существуют различные мнения по возможности "точно сформулированного разрешения при соблюдении строгих условий и в исключительных случаях", т.е. лишь как ultima ratio (последнее средство).
В качестве вступительного замечания в документе подчеркивается необходимость однозначного определения понятия "активная эвтаназия": "точное определение предмета разговора должно предшествовать его оценке".
"Все церкви, - заявляется в документе, - согласны, что умышленное убийство страдающих и умирающих людей является тяжким грехом. Все церкви подчеркивают необходимость хорошего ухода за безнадежно больными, включая пастырское окормление. Проблема эвтаназии обычно возникает в ситуации, когда по крайне мере два важных принципа медицинской этики сталкиваются или начинают противоречить друг другу, а именно: защита человеческой жизни и избавление от боли и страданий. Даже если мы подчеркиваем необходимость более активных усилий паллиативной медицины, нам следует признать, что в небольшом проценте случаев этот подход оказывается бессильным. Более того, отказ от дальнейшего медицинского лечения и замыкание лишь на облегчении боли и страданий может привести к сокращению жизни, а скорее даже к ускорению процесса умирания. В этом случае мы вступаем в сомнительную область, где хороший уход за безнадежными больными может означать сокращение жизни.
Среди церквей существует всеобщее согласие, что продление процесса умирания за счет медицинских "высоких технологий" не является благом, и что с богословской точки зрения нет никаких препятствий в том, чтобы позволить неизлечимо больному умереть своей смертью". Однако в документе подчеркивается, что "сами по себе медицинские технологии могут затруднить принятие решений и прекращении жизни, например, в случае с зондовым питанием у перенесших инсульт пациентов, страдающих дисфагией (нарушением акта глотания). Если зондовое питание не предоставляется, пациент может умереть естественной смертью, однако у него не будет шансов улучшения своей ситуации.
Тем не менее, если зонд будет извлечен после того, как станет понятно, что это не имело никакой терапевтической ценности, пациент умрет. Вопрос в том, можно ли назвать такой случай естественной смертью. Более общей проблемой может быть определение понятия "естественный" в медицинской этике, с учетом того, что медицинское лечение зачастую является очень "неестественным".
Другой важный аспект данной дискуссии - это принцип "человеческой автономии", принцип, основанный на других фундаментальных принципах, таких как человеческое достоинство и защита жизни, и в то же время ограниченный ими. Человеческое достоинство считается неприкосновенным, а автономия не означает, что мы можем свободно распоряжаться (нашей собственной) жизнью и смертью. Поэтому мы предпочитаем использовать слово "ответственность" вместо "автономии", чтобы подчеркнуть тот факт, что человеческая жизнь должна характеризоваться с точки зрения взаимоотношений друг с другом и с Богом".
Важность значения человеческого достоинства как основополагающей человеческой ценности связана с защитой биологической жизни, "но нам также приходится рассматривать качество аспектов жизни. В христианской антропологии человеческое достоинство - это больше, чем биологическая категория".
В заключение, в документе утверждается, что "решения о прекращении жизни легко приводит нас в сомнительную область, где возможно сокращение человеческой жизни, и возникает мысль, что не лишним будет создать некоторую систему адекватного регулирования таких решений. Вопрос в том, можно ли на основании рекомендации 1418 (1999) Парламентской Ассамблеи разработать дополнительные постановления в этой сфере, не подразумевающие права на эвтаназию, однако способствующие защите вышеназванных ценностей, предоставляющих, обеспечивающих содействие страдающим людям и тем, кто несет ответственность за содействие им".
Православие.Ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фильм «Мумия» приведёт только к росту популярности Ленина
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
05.07.2025 13:25
«Украинским элитам была нужна реальная война с реальными потерями»
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.07.2025 12:49
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
05.07.2025 12:39
Дело не в Ленине, дело в провокации
Новый комментарий от Советский недобиток
05.07.2025 12:25
Наша цель - образ врача, ориентированного
Новый комментарий от Советский недобиток
05.07.2025 12:19
«Главари диаспор фактически являются иноагентами»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
05.07.2025 12:08