Комиссия Госсовета Татарстана рассмотрела новый вариант законодательства о языках

12.11.2003
На вчерашнем заседании Комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре и национальным вопросам обсуждались проекты законов "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" и "Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан на 2004-2013 годы". Оба законопроекта, внесенные Кабинетом министров, подготовлены к первому чтению.
Председатель комиссии Разиль Валеев напомнил, что в прошлом году исполнилось 10 лет с момента принятия закона "О языках народов Республики Татарстан". В декабре 2002 года Кабмин отчитался о ходе его реализации, после чего парламент принял постановление о том, что правительство должно внести изменения в документ с учетом требований сегодняшнего дня. Кроме того, нынешней весной в Госсовет поступил протест прокурора РТ на отдельные положения закона о языках. Вследствие этого правительству республики пришлось корректировать закон, учитывая также замечания прокурора.
Представлявший закон начальник отдела Кабинета министров по изучению и развитию языков Ким Миннуллин отметил, что документ был принят до вступления в силу федеральной и татарстанской конституций. На фоне развития законодательства России закон не претерпел существенных изменений. Принятие в 1998 году федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О языках народов РСФСР" не нашло отражения в содержании татарстанского закона.
По словам Кима Миннуллина, в проекте закона впервые обозначены гарантии функционирования языков народов республики, в частности, через создание системы бесплатного обучения государственным языкам. В проекте провозглашается, что определенные виды деятельности, например, официальное делопроизводство, официальные документы, удостоверяющие личность гражданина, оформляются на государственных языках. Также в документе обозначен порядок и условия применения татарского и русского языков в конкретных случаях. Кроме того, проект закона включает норму об ответственности руководителей органов государственной власти Татарстана, органов местного самоуправления, администраций городов и районов, предприятий и других организаций за нарушение закона о языках.
Проект программы по сохранению, изучению и развитию языков, в свою очередь, тоже сильно отличается от предыдущего варианта, принятого в 1994 году. В первой части документа дается краткий анализ языковой ситуации в республике. Новизна программы заключается и в том, что в ней нашли отражение положения об изучении и формировании общественного мнения, повышении общественного статуса государственных языков, а также о создании полного цикла национальной воспитательно-образовательной работы. Большое место уделено развитию информационных технологий, в частности, созданию базы данных татарского языка в интернете.
В проекте программы впервые дается полное финансовое обоснование каждого мероприятия и ожидаемый эффект от его реализации, сообщает Intertat.ru. Реализация же всей программы потребует почти 141 млн. рублей. Для сравнения: на мероприятия нынешнего варианта программы с учетом текущего года потрачено около 60 млн. рублей. Ким Миннуллин сообщил, что пока не удалось прийти к компромиссу по двум вопросам: министерство финансов и министерство экономики и промышленности считают, что финансирование таких разделов как нормативно-правовое обеспечение и информационные технологии должно идти за счет текущих расходов Академии наук РТ.
Комиссия решила рекомендовать Госсовету включить оба законопроекта в повестку ближайшей сессии и принять их в первом чтении.
Regions.Ru
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий