Новая инструкция рассматривает 37 нарушений и обязует епископов бороться с ними. Выделяются четыре самых серьезных нарушения: кощунственное использование освященного хлеба и вина; незаконное совершение мессы теми, кто не имеет на это полномочий; совместное отправление богослужений с представителями других конфессий (православными священниками и протестантскими пасторами) и "освящение с кощунственной целью" хлеба и вина (черные мессы).
В документе говорится, что девочки наряду с мальчиками могут участвовать в богослужениях как министранты, однако девочек не следует использовать в этом качестве "легкомысленно и беспричинно". Это означает, что предпочтение должно отдаваться мальчикам. Не разрешается заменять библейские тексты на небиблейские, взятые, например, из работ Ганди и Гибрана. Чтение Евангелия не следует доверять светским лицам, которые также ни в коем случае не должны вести проповедь во время мессы. Во время богослужения нельзя использовать тексты Символа веры (Credo), отличающиеся от канонического варианта, который содержится в богослужебных книгах. Кроме того, должны, строго соблюдаться правила, касающиеся литургических облачений священнослужителей.
Инструкция довольно длинна (200 параграфов) и столь же подробна. В ней закрепляется право любого христианина подать жалобу епископу или Римской курии, если им будут замечены нарушения. Многие уже полагают, что если документ сохранит свою нынешнюю форму, то его авторов могут обвинить в пособничестве доносам. В инструкции также содержится призыв к епископам, чтобы те окружили себя "новым поколением специалистов", которые, естественно, должны иметь "твердую католическую веру".
Много шума, несомненно, наделает запрет на аплодисменты и танцы в церкви. Возникает вопрос, как быть с собором святого Петра в Риме, где, по традиции, установившейся в последнее время, чаще всего можно услышать аплодисменты и даже наблюдать танцы во время совершения африканских и восточных богослужений. В соборе святого Петра также всегда аплодировали папам. Эти аплодисменты не раз пытались запретить. Особенно строго к ним относился папа Пий Х, однако так ничего и не смог изменить. Кстати, ни одному папе не аплодировали так часто, как Иоанну Павлу II. Африканские и азиатские танцы пришли в собор святого Петра с Синодами из соответствующих стран и с празднованием Великого Юбилея (2000-летия христианства). Кроме того, в Италии аплодисменты стали обычным явлением во время празднования свадеб, крещения и даже на похоронах. Однако теперь, судя по всему, от них необходимо будет отказаться. Время покажет, чем это закончится.
Седмица.Ru