В американском штате Кентукки есть несколько поселений приверженцев секты амишей. Эти общины протестантского толка ведут почти средневековый образ жизни и занимаются исключительно крестьянским трудом, пишет латвийская гаета "Час". По отношению к соседям и властям амиши ведут себя дружелюбно и законопослушно, но иногда их религиозные убеждения и самоограничения вступают в противоречие с законом. А с реалиями XXI века у них вообще причудливые взаимоотношения: амиши охотно пользуются современной сельхозтехникой, но не признают всего, что работает от электричества. В их домах нет телефонов, телевизоров, радио, но газеты выписываются, а звонить амиши ходят на почту. Амиши традиционно не употребляют алкоголь, не курят, не фотографируются и не водят автомобиль. Для постороннего взгляда все амиши одинаковы - мужчины в бородах и шляпах, все женщины в одинакового покроя и цвета платьях и чепцах. Но на самом деле внутри амишской субкультуры есть свои либералы и консерваторы. Приверженцы old order пользуются автобусами и машинами, но только в качестве пассажиров; более продвинутые амиши-меннониты уже садятся за руль. Но даже они не доросли до такой немыслимой вольности, как фотография. Здесь возникает проблема. Вести машину без прав запрещает закон. Фотографироваться на удостоверение (и вообще) не разрешает религиозная догма амишей. По их убеждению, личные фотографии - акт самолюбования и нарциссизма, что является грехом. До недавних пор транспортный кабинет штата негласно разрешал полицейским участкам выдавать амишам ID без фотографий. Эпоха чиновничьего либерализма закончилась в связи с событиями 11 сентября. Новое министерство национальной безопасности стало требовать соблюдения единых правил по всей стране, невзирая на традиции и особенности отдельных этнических и религиозных групп. В фотовопросе амишская община Кентукки разделилась на два лагеря. Меньшая часть практически смирилась со светскими требованиями, большая - продолжает отстаивать свои религиозные права. Под давлением своего прихода епископ амишской церкви Джозеф Борнтрагер пытается найти понимание у властей графства и штата и ищет варианты возможного компромисса. Какой-то просвет вроде намечается: конгрессмен штата Фред Неслер намерен провести закон, позволяющий в идентификационных документах амишей вместо фотографий использовать номера Social Security и отпечатки пальцев. Идея неплохая, но в свете ужесточений по борьбе с терроризмом нет гарантии, что она получит законодательное воплощение. В такой же ситуации сегодня кроме Кентукки еще десять штатов страны. Так что в сравнении с фотопроблемами амишей терзания мусульманок по поводу паспортных фото в хиджабе - просто сущий пустяк. Седмица.Ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна