ОБЩИЙ ОТВЕТ ЗАЯВЛЕНИЮ В АЛЕППО ПО ДАТЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКИЕ БОГОСЛОВСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ВАШИНГТОН, 31 ОКТЯБРЯ 1998 Г.
1. В марте 1997 консультации, финансированные Всемирным советом церквей и Средне-восточным советом церквей, прошли в Алеппо (Сирия), на которых было принято заявление "К общей дате празднования Пасхи". На Североамериканских православно-католических богословских консультациях, организованных в Вашингтоне 29 - 30 октября 1998 года, были изучены данные документы и рассмотрены реакции на них. Наши консультации решительно поддержали заявление в Алеппо. ... 3. В ходе дискуссии по вопросу общей даты празднования Пасхи, итоговый документ в Алеппо рекомендует: - поддержать нормы, представленные в решениях Первого Вселенского Собора в Никее (325 г), согласно которому Пасху празднуют в первое воскресенье после первого полнолуния весны, и - вычисление необходимой астрономической даты (весеннего равноденствия и полнолуния) по "самым точным из всех возможных научных методов", используя Иерусалимский меридиан в качестве основы для отсчета. 4. Обращая внимание на то, что в 2001 году вычисления Пасхи по используемым в настоящее время методам в наших церквях совпадает, итоговый документ в Алеппо также рекомендует в период до 2001 года церквям рассмотреть возможности для выполнения настоящих рекомендаций. 5. Наши католико-православные консультации призывают присоединиться к рекомендациям Алеппо по следующим причинам: ...- Заявление в Алеппо точно представляет исторические условия в которых Никейский Собор установил отношения между Христианской Пасхой и еврейской пасхой. Практику продолжающегося празднования Пасхи по древнему юлианскому календарю часто защищают некоторые восточные христиане, аргументируя это решение запрещением церквям праздновать Пасху "с евреями". Ученые обеих наших традиций очень ясно показали, что этот запрет относился к вычислениям даты Пасхи в зависимости от современных еврейских расчетов, не против случайного совпадения дат между двумя праздниками. Фактически, совпадение дат еврейской пасхи и Христианской Пасхи время от времени происходило до 8 века. Только позже, когда возросшая "задержка" юлианского календаря сделала невозможным подобные совпадения, запрещение было неверно истолковано в понимании того, что еврейская пасха должна непременно предшествовать Христианской Пасхи во всякий год. 6.... Тот факт, что рекомендации заявления в Алеппо по существу повторяет проекты, уже развиваемые самими православными в связи с их подготовкой к Великому и Святому собору Православных Церквей, значительно усиливает успешные перспективы данных рекомендаций. Как указывает соглашение в Алеппо, многие восточные церкви рассматривают приверженность к своему методу вычислений как символ христианской целостности и свободы от действия вражеских сил в мире. Введение рекомендаций Алеппо в подобных условиях должно продолжаться тщательно и великой пасторской чуткостью. Материалы, представленные в заявлении Алеппо, являются великой помощью этим церквям в том, что они должны попытаться довести эти усилия до конца, чтобы быть преданными великой традиции Церкви. 7....Наша консультация поэтому призывает наши церкви сделать серьезные выводы по этим рекомендациям. OWN /
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна