Один из самых интересных представителей новой волны российской журналистики Станислав Смагин написал и опубликовал книгу. Личность автора и то, что и как он пишет - вполне достаточные причины для того, чтобы эту книгу прочитать. Я и прочитал.
Новость о выходе книги:
В
последнее время культурное сообщество не балует Донбасс, каждый день
приносит новые разочарования: вчерашние кумиры либо оказываются трусами и
боятся лишний раз признаться себе, что они с народом, либо радостно
скачут вместе и на потеху карателям.
Тем ценней те, кто идет против течения и продолжает стоять за Донбасс и Новороссию вне зависимости от моды или политики.
У
одного из таких активных сторонников Новороссии, политолога, публициста
и писателя, одного из авторов нашего агентства Станислава Смагина вышла
новая книга с модным и не каждому понятным экономическим названием
«Валоризация».
Наш корреспондент встретился со Станиславом и узнал, о чем его новое произведение.
«Это произведение про молодого человека, успешного (но исключительно
благодаря родителям, а не собственным усилиям), чванливого и
высокомерного, придерживающегося либеральных, западнических и
антипатриотических взглядов. Через сильные личные потрясения и потери
ему удается прийти к таким ценностям, как Вера и любовь к Родине. Я
начал писать свой роман еще в мирное время, более чем за полгода до
Майдана, однако именно сейчас его тема, как мне кажется, стала особенно
актуальной и злободневной», сообщил нашему агентству Станислав.
В итоге из современного потребителя на свет рождается человек.
«Путь
каждого к формированию и переосмыслению мировоззренческих
устоев,название романа - «валоризация» - это ведь как раз переоценка,
пересмотр стоимости на финансово-экономическом языке, происходит
по-разному, у моего героя смешиваются события международной и личной
жизни, но разве можно, глядя на пепелище одесского Дома Профсоюзов и на
Горловскую Мадонну, сказать, что это некое отвлеченное «событие на
международной арене?», - рассказал Станислав.
Наше агентство поинтересовалось - не рассказ ли это о жизни самого Смагина?
«Воспринимать
«Валоризацию» как автобиографическое произведение, во всяком случае,
стопроцентно автобиографическое, не стоит, но многое из описанного там -
действительно, мои вехи и переживания. В этом особое значение романа
для меня. Посмотрим, как для читателей», - подытожил автор.
Источник.
Прямая ссылка на текст книги. Станислав Смагин, "Валоризация".
А теперь от себя. Книга действительно стоящая. Написана очень хорошим языком, действие изобилует неожиданными поворотами сюжета.
Герой
книги, молодой человек по прозвищу Ляпушка - представитель того
социального слоя, который принято называть "мажорами". Сын
высокопоставленных и удачливых родителей, уверенный, что он талантливее и
умнее всех, и ему всё на свете положено по заслугам.
Ляпушка
заканчивает дипломатическую академию и становится профессиональным
дипломатом. При этом он считает Запад образцом для подражания и местом,
где только и можно жить, а Россию - затхлой занюханной дырой.
Странное
дело, что человек с такой профессией и должностью так думает, однако
это жизненная правда. Перестройку и все последующие события в
современной постсоветской истории инициировали "мажоры" разного возраста
именно с такой ментальностью, причем чем более высокопоставленными они
были, тем большими являлись советофобами, русофобами и западофилами.
Достаточно вспомнить тот факт, что подонок Андрей Борисович Зубов,
сравнивавший после воссоединения Крыма с Россией Путина с Гитлером,
работал профессором той самой дипломатической академии. Сколько подобных
себе "российских дипломатов" он успел воспитать? И ведь не один он
такой был.
Ляпушка
начинает работать в одном из российских посольств в Европе, но там, как
и, наверное, во всех элитно-престижных конторах, идет подковерная
борьба за места и должности. Та самая, которая приводила одних советских
мажоров к выводу о том, что они стали жертвами государственного
антисемитизма, а других - к мысли, что они стали жертвой всеобщего
еврейского заговора. Хотя в обоих случаях это было банальной борьбой за
сидение на синекуре с хорошим окладом. У Ляпушки не оказывается
достаточно сильной протекции, он вляпывается в подстроенную ему ловушку и
вылетает с должности. Его отправляют на родину.
Тут
трагически погибают оба его родителя. Ляпушка долго не работает, потому
что имеет такую возможность, потом просиживает штаны в конторе, в
которой вообще непонятно чем занимаются. Я слышал теоретически, что
таких контор масса, хотя ни разу в такой не оказывался.
Слоняясь
по Москве в дни Августовской войны 2008 года, Ляпушка набредает на
группу иностранных корреспондентов и начинает объяснять им суть
происходящего. Он, будучи выброшенным с работы, впервые занимается тем,
чем должен заниматься дипломат - разъясняет лицам, имеющим влияние,
позицию своей страны. Он впервые понимает, зачем вообще нужна эта
работа. В институте его этому не научили, в посольстве тоже.
Есть
в книге и долгая история духовных поисков, попытки продать душу дьяволу
и наладить контакт с потусторонней силой в обмен на успех и
материальное благополучие, история отношений с женщинами. Тут "мажору"
можно позавидовать - он пользовался успехом.
От
меня описанный в книге мажорский мир бесконечно далек. Я в основном
просто вкалывал и пытался удержаться на поверхности, потому что знал,
что если не буду тупо вкалывать - утону. В личной жизни искал не
приключений, а покоя и предсказуемости. У меня не сгорала квартира,
подожженная жильцами-террористами кавказской национальности. Я не
пытался устанавливать связь с дьяволом. Но удивительно, что моя личная
история преодоления либерализма очень похожа на историю Ляпушки. Видимо,
это история целого поколения, даже двух. Причем людей совершенно разных
сословий, национальностей и психологических типов, но принадлежащих к
одной общей культуре - русской.
Известно,
что каждое поколение должно прийти к базисным истинам своим особым
путем. Люди, пережившие перестройку и 90-е, были лишены абсолютно всех
ориентиров. Их внутренний компас вертелся так, как будто они оказались
на магнитном полюсе. Систему пришлось выстраивать с самого начала.
Такого не было у поколения революции, потому что оно успело поработать
на условном "старом уральском заводе". Такого не было у поколения Войны,
которое понимало, что является альтернативой чему.
Людям,
вступавшим в жизнь в последней трети 20-го века, некому было объяснить,
зачем надо быть русским и что это означает. Их учителя и наставники
почти поголовно оказались предателями и исказителями смыслов. Поэтому
пришлось строить себя самостоятельно. И вот, особенно после Русской
Весны, ответы наконец были найдены.
Наш
опыт преодоления либерализма, индивидуальный и общий, уникален. Он
должен быть сохранен и уложен в копилку русской цивилизации, где он
будет не менее ценен, чем опыт людей, живших 100 и 50 лет назад. Поэтому
книге "Валоризация", как мне кажется, обеспечено будущее.