Человек, идущий по водам

0
258
Время на чтение 4 минуты
Почему Господь нередко медлит, не спешит на помощь, несмотря на наши молитвы? Апостол Павел пишет, что сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12, 9). Это означает, что Бог начинает действовать, когда человек, отложив свою самость, осознает свое бессилие. Так было с апостолами, плывущими посреди бури: Господь не вмешивался, пока у них - исконных рыбаков, вся жизнь которых была связана с водной стихией, жила в душе уверенность, что они справятся сами. А когда ученики поняли, что своих сил им не хватает, приходит Христос и совершает чудо.

Так и в жизни любого человека: он должен дойти до предела своих возможностей, увидеть собственную ограниченность, и только потом, за этой невидимой гранью, начинается действие Божие. Пока человек не замечает своей слабости или не придает ей значения, Господь не действует. Человек просто не оставляет Ему места, считая, что сам может все обустроить в своей жизни. Когда же человек видит безуспешность своих действий, несмотря на максимальные усилия, он начинает жаждать помощи от всесильного Господа.

Путь христианина состоит отнюдь не в личном самоутверждении и получении поощрений от окружающего мира. Напротив, это путь осознания ограниченности своих возможностей, которое порождается не пассивностью (я такой немощный, что даже пальцем не пошевелю, пусть Бог за меня все делает), но активными действиями, реальным подвигом. Ведь пока человек не постарается чего-либо достичь, он не узнает меры своих сил.

Когда же человек начинает трудиться над исправлением внешних и внутренних проблем и умолять: «Господи, Ты видишь мое сердце, видишь, что я делаю всё, что могу. Прошу Тебя, сделай то, что я не в силах сделать!» - тогда вступает в действие синергия: соработничество Бога и человека. Человек своими ограниченными силами делает все для него возможное и тем доказывает свое произволение, а Господь довершает то, чего сам человек сделать не может. Наглядный пример - чудо в Кане Галилейской. Христос мог бы сделать так, чтобы вино в сосудах не иссякало, - вспомним, как Он напитал пятью хлебами пять тысяч человек, - но, тем не менее, Он повелел служителям исполнить, что было в их силах: наполнить сосуды водой. Когда же люди сделали, что могли, вступила в действие Божественная сила, совершающая то, что не во власти людей.

Как мы помним на Тивериадском озере, апостол Петр просит Христа: «Повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14, 28), - и Господь позволяет. Петр выходит из лодки и ступает в бушующую водную стихию, в темноту, в неизвестность. Это шествие Петра по водам есть образ движения ко Христу любого человека, когда он решается «выйти из лодки» - привычных условий жизни, и шагнуть, как в бездну, навстречу Спасителю.

Путь к Богу - это всегда в определенном смысле риск, и не только во времена гонений, когда за веру во Христа преследуют, сажают в тюрьмы, убивают. В нашей стране все это происходило всего лишь несколько десятилетий назад. А в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии это происходит ныне. По данным организации «Open Doors», в мире ежемесячно за веру гибнет более трехсот христиан, оскверняются и уничтожаются десятки церквей и христианских зданий. Экстремисты практикуют похищения и показательные казни христиан, публикуя в интернете видео в режиме онлайн. И в будущем, если вспомнить предзнаменования завершающей книги Нового Завета, никто не застрахован от гонений за веру, вплоть до физического истребления.

Существует риск и другого рода: оказаться не таким, как все. Когда-то князь Святослав объяснял матери - великой княгине Ольге, почему он не принимал христианство: «Надо мной тогда будет смеяться вся дружина». Для храброго воина страх вызвать насмешки в свой адрес оказался непреодолимым, и он не решился выйти «из лодки» - привычных условий своей жизни.

Но оставаться христианином на деле еще труднее и рискованнее, нежели ступить на этот путь. Риск отношений с Богом заключается в том, что Господь зачастую предлагает человеку то, что не укладывается в рамки земной логики. Самый яркий пример - жертвоприношение Авраама. Господь повелел ему принести в жертву сына, от которого Он обещал патриарху произвести многочисленное потомство. Авраам не усомнился, пошел исполнить волю Божию, и Господь в итоге все устроил лучшим образом.

Можно вспомнить и беседу Христа о хлебе небесном, под которым Он подразумевал Себя: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). После этих слов «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 66), ибо слова Христа не вмещались в рамки их мышления. Подобно персонажу Ф. М. Достоевского Дмитрию Карамазову, воскликнувшему: «Широк, слишком широк человек, я бы его сузил!», отошедшим от Христа ученикам хотелось бы «сузить» Бога. Им не нужен был Тот, Кто пришел даровать им жизнь вечную в Царстве Небесном, а лишь тот, кто дал бы земное благополучие, комфорт и безопасность.

Когда Христос повелевает Петру сделать совершенно нелогичную вещь - пойти по воде, Петр, не задумываясь, идет. У древних египтян иероглиф, изображающий человека, идущего по воде, обозначал совершенно невероятное, невозможное. Иисус Христос, позволяя Петру идти к Нему по воде вопреки всем земным законам, показывает нам, что, если доверять Богу, то человеку возможно все.

http://vm.ru/news/2016/08/26/chelovek-idushchij-po-vodam-330979.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)
«В русской литературе много шедевров…»
Беседа с Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви
15.03.2023
Калужская духовная семинария приглашает абитуриентов
Беседа с митрополитом Калужским и Боровским
26.06.2022
«При определении жизненного пути важно проявлять рассудительность»
Митрополит Калужский и Боровский Климент о выборе молодыми людьми жизненного пути
04.05.2022
Подростки — самые требовательные читатели
О Премии имени Сергея Тимофеевича Аксакова
16.09.2021
Книга — один из способов поговорить с ребенком
Пока у родителей есть надежда выстроить диалог с детьми, обсудить с подростками вопросы, столь важные для их дальнейшей жизни, нужно использовать такую возможность
02.08.2021
Все статьи Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59