itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Пакет Яровой" и православная миссия: взгляд священника

0
455
Время на чтение 4 минуты

Эксперт Центра свт. Василия Великого священник Георгий Максимов поделился своей точкой зрения на недавно принятый государственной властью "пакет Яровой" - комплекс законов, носящих, как декларируется, "антитеррористический" характер. Один из этих законов, на взгляд ряда комментаторов, ограничивает миссионерскую деятельность. Приводим мнение отца Георгия Максимова на этот счёт:

"Почему-то православные люди, занимающиеся миссией, решили, что это проект против них.

"Нацелен законопроект прежде всего на то, чтобы сделать гораздо менее удобной миссионерскую деятельность радикальных мусульман, а также некоторых западных проповедников".

Нужно понимать, что нацелен законопроект прежде всего на то, чтобы сделать гораздо менее удобной миссионерскую деятельность радикальных мусульман, а также некоторых западных проповедников, которые под предлогом религиозной деятельности порой решают здесь совсем другие задачи. Ничего сверхъестественного в законе нет - во многих странах, где мне доводилось бывать, такое же религиозное законодательство. Если бы такой закон у нас был с начала 1990-х, намного меньше сейчас было бы сект.

Священник Георгий Максимов, православный богослов, миссионер, публицист.

Я прекрасно понимаю, что не нравится в этом законе некоторым нашим православным. Но понимаю и те реальные угрозы в сфере религиозной безопасности общества, которые этот закон призван решить. У меня есть уверенность в том, что лица, разрабатывающие этот законопроект, не имели в виду православных миссионеров. Не потому что они очень любят Православие, - этого я не знаю, - а потому что они, уверен, даже не подозревают, что есть православные миссионеры.

"Будем откровенны - нас настолько мало и действия наши настоль незначительны, что в масштабах всей страны попросту незаметны".

Будем откровенны - нас настолько мало и действия наши настоль незначительны, что в масштабах всей страны попросту незаметны ни для кого из находящихся за церковной оградой, и для многих, находящихся в этой ограде. Так что вам, дорогие братья и сестры, беспокоиться не о чем - ходите на уличную миссию, проповедуйте сектантам. Что хорошего делали для исполнения заповеди Спасителя, то и делайте. Православная миссия, которая во главу угла ставила именно свидетельство о вере человеку, не пострадает. А вот пиар под видом миссии может пострадать, это правда. Если для кого-то и миссия не в радость, если о ней не заявлено по всем каналам, то да, такая «миссия» может попасть под угрозу. Но мне кажется это будет даже на пользу православному миссионерскому движению.

То, что "стращают", будто теперь уже соседу по вагону и слово о Боге не скажи - сразу загребут, это "чушь" полная. Не будут "грести" всех. Закон для того, чтобы дать власти инструмент ограничения тех конкретных личностей и групп, про которые уже известно, что их деятельность деструктивна, но раньше их поймать было сложнее, потому что они прикрывались свободой совести и т. п.

Некоторые говорят: ну, это они сейчас против проповедников ИГИЛа и разных деструктивных сект принимают закон, а потом-то, мол, может наступить момент, когда захотят и против нас использовать. Да, может наступить такой момент. Но он может наступить и без законопроекта Яровой. Когда государство захочет с нами что-то плохое сделать, оно примет любые законы, да и без законов будет это делать. 1917-й не научил, что ли? Я читал жития новомучеников. Так вот, в те времена находились православные, которые вели проповедь, когда за это сажали и расстреливали. Вот это были христиане. А у нас возникла какая-то призрачная угроза возможных штрафов, и уже паника среди миссионеров: «караул, пропадаем!» Не понимаю я этого. Новомученики проповедовали, их и угроза смерти не останавливала, а нас что, угроза штрафа должна останавливать?

"Не паникуйте, живите спокойно по-христиански, исполняйте заповеди Божии, а остальное предоставьте Господу".

Я не говорю, что законопроект хорош. Я этого не знаю. Я говорю, что понимаю, для чего его хотят принять, и это серьёзно. Поможет ли он в решении этих серьёзных общественных проблем или нет, навредит ли он православной миссии или нет - можно увидеть только после того, как он вступит в силу. Потому как есть закон, а есть правоприменительная практика. Для сравнения: у нас уже два года как вступил в силу закон о запрете на мат в общественных местах - и как он действует, мы все знаем. Я, например, вообще не заметил каких-либо изменений в обществе после его принятия. Если вы можете повлиять на этот «миссионерский» законопроект, улучшить его или отменить его и знаете, как - пожалуйста, делайте. Но если вы, как я, не можете на это повлиять, то не паникуйте, живите спокойно по-христиански, исполняйте заповеди Божии, а остальное предоставьте Господу".

http://www.stbasil.center/single-post/2016/06/30/%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%AF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Георгий Максимов
Все статьи Священник Георгий Максимов
Последние комментарии